Небольшая группа студентов-медиков решила отдохнуть на Пасху в небольшом домике в горах. Когда ночная тусовка была в самом разгаре к ним на огонек пожаловал странный путник, рассказавший молодняку о том, что места эти гиблые, и вовсе не из-за лавин. Списав его слова на бред, студенты продолжили тусоваться, не подозревая, что наци-зомби уже близко... ;)

После моментального успеха у себя на родине дебютной низкобюджетной пародии на тарантиновского "Убить Билла" ("Kill Bill", 2003-2004) под названием "Kill Buljo: The Movie" (2007), молодой норвежский режиссер Томми Виркола со своим приятелем Стигом Фроде Хенриксеном решил продолжить "ковку железа" на жанровом поприще, задумав снять фильм про наци-зомби. Да не простых, а замешанных на скандинавской мифологии, так что наци-зомби получились у него помесью "обычных" зомби и Драугров (Draugr), нечисти, "живущей" в могилах и охраняющей сокровища мертвых. По мне, так комбинация беспроигрышная, а если еще добавить в ленту стойкого нордического юмора, кучу крови с расчлененкой и забойный hard-rock саундтрэк, то получится вообще отлично. Собственно говоря, именно это у Томми Виркола и получилось - отличное юморное кино с кучей крови, расчлененки и киномании.

Киноманствовать главные герои начинают еще на подступах к домику, обсуждая, что завязка их похода уж больно похожа на стандартные фильмы про группу молодых людей, идущую в лес, где не ловится сотовый. Ну и потом отсылок к зомби-классике и слэшерам хоть отбавляй, что доставит немало дополнительного удовольствия киноманам, но пройдет, скорее всего, мимо "обычного зрителя". Который, тем не менее, получит от просмотра не меньше удовольствия, ибо фильм снят очень легко и динамично, а на некоторых эпизодах вы наверняка будете смеяться в голос.

Являясь низкобюджетной продукцией, картина, тем не менее, смотрится очень профессионально и маленький бюджет на ее качестве никак не сказывается. Причем это относится не только к качеству самих съемок, но и к впечатляющему гриму и кровавым спецэффектам, бОльшая часть из которых "натурная". Молодые актеры, которым выпала участь быть расчлененными и съеденными исчадиями нацистского ада, играют хорошо и не сдаются без боя, что вылилось в масштабную мясорубку с применением всех найденных подручных средств, включая серп и молот... ;)

Если бы Норвегия была коммунистической страной, то режиссеру Томми Виркола наверняка вручили бы почетную грамоту, а может быть и орден с изображением серпа и молота, ибо он один, по сути, заставил весь мир поверить в то, что и норвежцы могут снять грамотное жанровое кино не хуже американцев, а в чем то даже лучше. Во всяком случае, норвежский колорит для международного жанрового зрителя пока еще в диковинку, в то время как американский антураж уже давно приелся.

Этот факт, вкупе с действительно отменным качеством картины, позволил ей получить ограниченный прокат в некоторых странах и собрать с него больше двух миллионов долларов. Да и по фестивалям покатался "Снег" с успехом, получив Audience Award в категории Best Feature Film на Toronto After Dark Film Festival. Я уж не говорю про то, что успех ленты запустил голливудскую карьеру Томми Виркола, который сейчас заканчивает работу над крупнобюджетной (60 миллионов) кровавой fantasy-horror комедией "Hansel and Gretel: Witch Hunters", выходящей в начале следующего года. Критики, впрочем, в отличие от зрителей, "Снег" отчего то невзлюбили, дав ему если и не разгромные, то далеко не восторженные рецензии. Это, однако, еще раз подтверждает известный тезис о том, что лучше один раз САМОМУ увидеть, чем сто раз о фильме прочитать/услышать, так что идите и смотрите!