Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Dead End / Тупик (2003)

Dead End Poster 1 Dead End Poster 2 Dead End Poster 3 Dead End Poster 4 Dead End Poster 5 Dead End Video Cover 1 Dead End Video Cover 2
Читай знаки.
В главных ролях:

Ray Wise

Lin Shaye

Mick Cain

Alexandra Holden

Amber Smith

Рэй Вайз (Ray Wise) ... Фрэнк Харрингтон (Frank Harrington)
Лин Шей (Lin Shaye) ... Лора Харрингтон (Laura Harrington)
Мик Кейн (Mick Cain) ... Ричард Харрингтон (Richard Harrington)
Александра Холден (Alexandra Holden) ... Марион Харрингтон (Marion Harrington)
Амбер Смит (Amber Smith) ... Леди в Белом (Lady in White)
Режиссеры:

Jean-Baptiste Andrea

Fabrice Canepa

Жан-Баптист Андрэ (Jean-Baptiste Andrea)
Фабрис Канепа (Fabrice Canepa)
Дружная семейка Харрингтонов едет на машине к родственникам отмечать рождество. И они бы доехали, если б не папаша Фрэнк, решивший «срезать» путь по глухой проселочной дороге. На ней он на секунду заснул за рулем и чуть было не врезался во встречную машину, после чего путешественники встретили девушку в белом, которая ... стала их проводником на тот свет.
Когда начинаешь смотреть этот фильм, то ожидаешь увидеть стандартный слэшер про очередной «поворот не туда» и клишированную встречу с безумным семейством деревенских рэднеков или маньяком-одиночкой. Но потом начинаешь понимать, что фильм идет не в ожидаемом тобой направлении. Сначала замечаешь интересные диалоги «выше среднего», потом, — нестандартный для «молодежного ужастика» набор персонажей, ну а затем уже отчетливо понимаешь, что перед нами не очередной клишированный голливудский слэшер, а увлекательная мистическая история со множеством необычных для такого жанра мотивов, вроде прогрессирующего распада семьи под действием экстраординарных обстоятельств. Ну а потом, когда узнаешь, что сценаристами и режиссерами этого фильма являются французы, то все встает на свои места и сразу понимаешь, почему у этого кино, не смотря на голливудских актеров и место действия, такая чисто европейская аура :)
Для Жана-Баптиста Андрэ и его креативного партнера Фабриса Канепа этот фильм стал не только дебютным, но еще и прорывным, так как лента заработала кучу призов и номинаций на множестве международных фестивалей (если быть точным, то пять призов и две номинации), открыв режиссерам дорогу к новым проектам. Точнее, одному режиссеру, Жану-Баптисту, который тремя годами позже поставил замечательную черную комедию с участием Саймона Пегга (Simon Pegg) «Big Nothing» (2006), а на данный момент участвует в разработке сразу нескольких фильмов. Честно говоря, на фоне последнего всплеска отличного жанрового кино во Франции мне не очень понятно, почему тамошние продюсеры не заинтересовались сценарием «Тупика», но может это и к лучшему, потому что в Америке режиссеры не только смогли полноценно реализовать свои задумки, но еще и подобрали себе отличный актерский ансамбль.
Для такого камерного фильма грамотный подбор актеров, — это уже полдела, и с этим тут не подкачали, — все на своих местах и играют замечательно. Популярный телевизионный и киноактер Рэй Вайз отлично вписался в роль отца семейства, который из спокойного и рационального человека постепенно превращается в жалкую пародию на самого себя. В качестве его супруги выступает харизматичная сестра со-основателя New Line Cinema, Лин Шей, очаровательно играющая съезжающую с катушек домохозяйку. Симпатяжка Мик Кейн замечательно изображает разбитного «приколиста»-тинэйджера, сильно недолюбливающего ухажера своей сестры, а Александра Холден играет сестру Мика, по-началу «раскисшую», но потом сумевшую взять себя в руки и сопротивляться необычным обстоятельствам их путешествия. Ну а бывшая модель Амбер Смит весьма зловеща в роли девушки в белом.
Да и сам фильм во время просмотра погружает зрителей в довольно жуткую атмосферу иррационально-потустороннего, когда не до конца понимаешь, что происходит с его персонажами и чем все это закончится. Но и в конце режиссер оставляет зрителям сразу несколько интерпретаций увиденного, как бы намекая на повторный просмотр, в котором могут обнаружиться дополнительные детали, ранее ими не замеченные. Вообще, режиссерская, актерская и сценарная работа в этом фильме на отличном уровне, и именно поэтому он получился не банальным «лесным слэшером», а интеллигентной и весьма, при этом, жуткой мистической историей с психологическим подтекстом, который так любят европейские кинематографисты. Собственно, именно в Европе картина и получила ограниченный театральный прокат, а в Штатах пошла прямиком на видео, даже не смотря на то, что ее качество намного выше средних жанровых опусов, идущих в тамошних кинотеатрах. Этот факт, впрочем, никак не помешает вам насладиться «Тупиком» в своем домашнем кинотеатре, чего я искренне рекомендую сделать всем, ибо лента заслуживает исключительных похвал и является отличным образцом интеллигентного мистического хоррора.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 25/08/2009 | Комментарии (20)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.7 Голосов: 62

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте