Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Deadbeat at Dawn / Резня на Рассвете (1988)

Deadbeat at Dawn Poster 1 Deadbeat at Dawn Poster 2 Deadbeat at Dawn Poster 3 Deadbeat at Dawn Poster 4 Deadbeat at Dawn Video Cover 1 Deadbeat at DawnVideo Cover 2 Deadbeat at Dawn Video Cover 3 Deadbeat at DawnVideo Cover 4
Он завязал с бандами. Они убили его девушку. И он стал...
В главных ролях:

Jim Van Bebber

Paul Harper

Megan Murphy

Marc Pitman

Джим Ван Беббер (Jim Van Bebber) ... Гус (Goose)
Пол Харпер (Paul Harper) ... Дэнни (Danny)
Меган Мёрфи (Megan Murphy) ... Кристи (Christy)
Марк Питман (Marc Pitman) ... Крушитель Костей (Bone Crusher)
Режиссер:

Jim Van Bebber

Джим Ван Беббер (Jim Van Bebber)
Восьмидесятые годы, мрачные задворки какого-то города в Огайо. Две враждующие молодежные группировки, — «Вороны» и «Пауки», торгуют наркотиками и периодически устраивают дикие потасовки на местном кладбище. Лидер «Воронов» Гус решает покинуть банду, поддавшись на уговоры своей девушки, Кристи. Видя, что Гус остался один и желая отомстить за прошлое, предводитель «Пауков» Дэнни посылает к нему двоих убийц, и они, не застав Гуса дома, забивают Кристи клюшками для гольфа. Вернувшись домой, Гус хоронит ее в мусорном уплотнителе и с горя набирается спиртным, пытаясь забыться и подумывая о самоубийстве. В это время две банды объединяются в одну и планируют нападение на инкассаторскую машину. Вскоре Гус получает от них приглашение вернуться, которое принимает. Теперь он оказался заодно с убийцей Кристи, но не оставляет надежды поквитаться с ним.
В отзывах зарубежных пользователей этот фильм часто называют культовым, в то время как у нас он мало кому известен, вероятно потому, что русского перевода нет и не предвидится. Между тем, статус классики андеграундного кино эта лента получила абсолютно заслуженно, ведь Джиму Ван Бебберу удалось уложить в 80 минут экранного времени столько грязи, ненависти, урбанистического отчаяния, подросткового драйва и лихо-разудалого насилия с фонтанами крови, что современные потуги сделать что-то похожее кажутся пустыми подделками. Чем-то подобным наверняка вдохновлялись создатели «Бомжа с Дробовиком» («Hobo with a Shotgun», 2011), вот только после этого фильма смотреть «Бомжа» почему-то совсем не хочется. Хочется найти еще что-нибудь похожее на «Резню», прямо из восьмидесятых, а не из чьих-то чужих стилизованных воспоминаний о них.
А похожего на самом деле не так уж и много. Пожалуй, наиболее близким по атмосфере будет «Боевой Шок» Бадди Джовинаццо (Buddy Giovinazzo, «Combat Shock», 1986), где отчаяние и безнадежность также соседствуют с загаженными трущобами, в которых бесцельно бродят наркоманы, бездомные и проститутки. Но на этом сходство заканчивается. Здесь режиссера не волнуют проблемы нищих ветеранов каких-либо войн, ведь он ведет свою собственную. С жестокими ножевыми побоищами, оглушительной пальбой из огнестрела, погонями, случайными жертвами и перевязками боевых ранений под кокаиновой анестезией. Очевидно, ему вообще плевать что про его фильм подумает мирный обыватель. Более того, мирному обывателю Ван Беббер не прочь как следует «зарядить в табло», оседлать его мотоцикл и укатить на нем куда глаза глядят. «Я снимал для себя и таких же как я!», словно говорит он нам, смачно сплевывая кровь с разбитых губ. Для себя, а может быть, и про себя. Сам Ван Беббер, скорее всего, никого не убил, но чувствуется, что время по молодости проводил весело.
Об его стремлении бороться «до победного» говорит и то, что на создание фильма Ван Беббер потратил собственные деньги, — около 10 000 долларов взятых им в кредит на обучение. И все трюки выполнял сам, судя по всему иногда серьезно рискуя здоровьем. Как можно позволить себе где-то лгать зрителю, когда идешь на такие жертвы? Именно поэтому все ляпы монтажа, не самая качественная запись звука, местами нелепые постановки драк и любительский уровень актерской игры с лихвой компенсируются пусть и наивной, но искренностью, которая видна в каждой струе бутафорской крови и слышна в каждом вопле в камеру. А искренность послания всегда в цене, пусть даже само оно — манифест грязи, нищеты, насилия и жестокости, щедро разбавленных наркотиками и тестостероном.
Разумеется, общественно важных вопросов фильм перед нами не ставит; по-крайней мере, за всем происходящим на экране угаром разглядеть их непросто. Однако философски настроенный зритель, наблюдая за похождениями героев, наверняка спросит себя: кто эти молодые люди? Почему так яростно ненавидят и убивают друг друга? Откуда такая лютая жестокость? И от этих же героев получит ответ: да оттуда же, откуда и все эти заваленные мусором улицы, расписанные похабщиной стены и изуродованные вандалами телефонные будки. Если ты сам родился и вырос в дерьме, то почему должен что-то менять в нем?

Автор: Vomitorum

Дата написания рецензии: 23/09/2014 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.0 Голосов: 8

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте