Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Deadly Friend / Смертельный Друг (1986)

Deadly Friend Poster 1 Deadly Friend Poster 2 Deadly Friend Poster 3 Deadly Friend Poster 4 Deadly Friend Video Cover 1 Deadly Friend Video Cover 2 Deadly Friend Video Cover 3 Deadly Friend Video Cover 4
Она не может жить без тебя.
Некоторым лучше оставаться мертвыми.
Если ты не боишься неизвестного...
Не осталось никого в живых, кто поиграл бы с девушкой из соседнего дома.
Схвати друга, пока кто-нибудь из зрителей не схватил тебя.
Не все кошмары случаются на улице Вязов.
В главных ролях:

Matthew Laborteaux

Kristy Swanson

Michael Sharrett

Anne Twomey

Richard Marcus

Мэтью Лаборто (Matthew Laborteaux) ... Пол Конвэй (Paul Conway)
Кристи Суонсон (Kristy Swanson) ... Саманта Прингл (Samantha Pringle)
Майкл Шаррет (Michael Sharrett) ... Том «Слайм» Туми (Tom 'Slime' Toomey)
Энн Туми (Anne Twomey) ... Дженни Конвэй (Jeannie Conway)
Ричард Маркус (Richard Marcus) ... Гарри Прингл (Harry Pringle)
Режиссер:

Wes Craven

Вес Крэйвен (Wes Craven)
Моментально став живым хоррор-классиком после выхода на экраны «Кошмара на Улице Вязов» («A Nightmare on Elm Street», 1984), Вес Крэйвен судя по всему расслабился, почивая на лаврах, поэтому и выдал друг за другом на-гора одни из худших работ во всей фильмографии, — «The Hills Have Eyes Part II» (1985) и «Deadly Friend»...
Гений компьютерных наук и нейробиологии, студент Пол Конвэй, собрал «на коленке» интеллектуального самообучающегося робота по имени БиБи, который не раз выручал его в трудных ситуациях. С ним и со своей матерью он переехал в небольшой городок, где познакомился с симпатичной соседкой по имени Сэм (сокращение от Саманта) и старшеклассником Томом, с которыми они не раз дурачились в округе. Одно из таких вот дурачеств, впрочем, стоило БиБи «жизни», а вскоре умерла и Сэм, неудачно упавшая с лестницы после жестоких побоев отца. Решив спасти девушку, Пол вживил ей в мозг микропроцессор БиБи, отчего труп ожил, но действовать продолжал как робот, затаивший обиду на некоторых жителей городка. Вскоре их трупы стала находить полиция и Пол уже не мог больше скрывать от мира Саманту-БиБи, которая умерла вновь, на этот раз у него на руках...
Скажем прямо, даже для середины восьмидесятых эта лента является откровенно бредовой, настолько, что показанные в ней события не позволяют воспринимать картину хоть сколь-нибудь серьезно, хотя ее авторы, мне кажется, именно таким образом ее и снимали. Серьезно, в смысле, даже без тени иронии. Конечно, в фильме есть пара небольших комедийных моментов, ответственным за которые назначили персонажа Майкла Шеррета, но не более того, и весь остальной материал исключительно серьезен. Но лично я не понимаю, как можно на полном серьезе снимать кино про «интеллектуальных» роботов, постоянно бормочущих противным электронным голосом абракадабру и похожих на консервную банку, покрашенную в желтый цвет. Еще я не понимаю, как можно на полном серьезе нести всю ту псевдонаучную чушь, которую вынужден нам говорить с экрана Мэтью Лаборто, реанимируя, между делом, труп Саманты, путем втыкания в мозг микропроцессора, судя по виду не мощнее четырехмегагерцового 80286 :)! Ну а про то, что данная операция вдруг превратила хрупкую девушку в сверхсильную машину для убийства, я вообще молчу, ибо и так уже ясно, что это полная бредятина. Но даже она, на самом деле, меркнет перед поистине крышесносящем в своей нелепости и «WTF факторе» финалом, который «needs to be seen to be believed», как говорят американцы, ибо словами его действительно не описать :)
Еще довольно сложно описать словами чувства, которые возникают во время просмотра эпизодов с участием будущей Баффи, истребительницы вампиров (в оригинальном фильме 1992-го года, разумеется), Кристи Суонсон в образе БиБи, со смачными кругами под глазами, нарисованными синими тенями. В некоторых моментах отчетливо видно, что девушку неимоверно «прет» от нелепости всего происходящего, но как только она уже готова, вроде бы, расхохотаться, услужливый монтажер меняет план, не позволяя Кристи истерически залиться смехом прямо в камеру :) А поводов для смеха в этом кино, поверьте, предостаточно, и дело даже не в его очевидной бредовости. Просто сценарист Брюс Джоел Рубин (Bruce Joel Rubin, ответственный, кстати, за сценарии таких фильмов, как «Ghost» и «Jacob's Ladder» (оба 1990 года), например) понатащил в картину все, что было модно в то время, начиная с нелепого робота и заканчивая любовной мелодрамой. Брюса, впрочем, винить в чем-то сложно, ибо он просто действовал по указанию студии (Warner!), купившей права на рассказ Дианы Хенстел (Diana Henstell) «Friend», который и стал базисом его сценария. Да и Крейвена, очевидно, во время съемок студийные функционеры не оставляли в покое, постоянно прося «поддать побольше крейвенщины», что вылилось в череду ночных кошмаров главных героев, снятых один-в-один как в «Кошмарах» :) Да и персонаж талантливого актера Ричарда Маркуса получился эдаким «недоФредди», в то время как Кристи Суонсон неплохо подошла на роль «невесты Франкенштейна» с кибернетическим мозгом.
К сожалению, выглядит это все настолько вторично и нелепо, что просто диву даешься, как можно было снять такое гов..., хм, кино на деньги крупной студии, но успешные и модные имена (я сейчас про Крейвена) творят, как видим, в Голливуде чудеса. Но чудеса не творческого и не финансового плана, потому что по итогам своего недолгого проката картина заработала каких-то девять миллионов долларов, дебютировав на четвертом месте и вывалившись из чарта уже через две недели. Бюджет фильма, впрочем, неизвестен, но я уверен, что в прокате он себя и близко не окупил. Зато эта лента обогатила мировой кинематограф удивительной сценой убийства человека... баскетбольным мячом! :) Ее и помнят, собственно, лишь за этот эпизод (который, кстати, в прокатной версии пришлось подрезать, вместе с парочкой других сцен) и крышесносящий финал, так что можете посмотреть «Смертельного Друга» исключительно ради этих моментов. Можете на перемотке... ;)

P.S. Во всех своих интервью господин Крейвен утверждает, что эта лента у него получилась такой хреновой исключительно по причине сложного жизненного периода, — в тот момент он разводился с женой, актрисой Мими Майер (Mimi Meyer), но лично мне эти его «отмазки» кажутся весьма сомнительными.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 21/09/2010 | Комментарии (17)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.6 Голосов: 22

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте