Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Death Proof / Доказательство Смерти (2007)

Death Proof Poster 1 Death Proof Poster 2 Death Proof Poster 3 Death Proof Poster 4
Этим 8 женщинам суждено повстречаться с 1 дьявольским парнем!
Мощнейший белый автомобиль, мчащийся со скоростью 200 миль в час!
В главных ролях:

Kurt Russell

Rosario Dawson

Vanessa Ferlito

Jordan Ladd

Rose McGowan

Sydney Tamiia Poitier

Tracie Thoms

Mary Elizabeth Winstead

Zoe Bell

Курт Рассел (Kurt Russell) ... Каскадер Майк (Stuntman Mike)
Розарио Доусон (Rosario Dawson) ... Абернати (Abernathy)
Ванесса Ферлито (Vanessa Ferlito) ... Арлин «Баттерфлай» (Arlene 'Butterfly')
Джордан Ладд (Jordan Ladd) ... Шанна (Shanna)
Роуз МакГован (Rose McGowan) ... Пэм (Pam)
Сидни Тамиа Пуатье (Sydney Tamiia Poitier) ... Джангл Джулия (Jungle Julia)
Трэйси Томс (Tracie Thoms) ... Ким (Kim)
Мэри Элизабет Винстед (Mary Elizabeth Winstead) ... Ли (Lee)
Зои Белл (Zoe Bell) ... Зои (Zoe)
Режиссер:

Quentin Tarantino

Квентин Тарантино (Quentin Tarantino)
Идея замутить «double feature» релиз в духе славных грайндхаусов семидесятых пришла к Роберту Родригесу в 2003-м году, после того, как он потусовал в доме Тарантино, устраивавшим для друзей многочасовые киномарафоны из старого трэша, перемежавшиеся винтажными трэйлерами. От задумки друга Квентин пришел в полнейший экстаз, и заявил, что им вдвоем нужно снять по одному полнометражному сегменту, между которыми можно будет вставить «левые» трейлеры к несуществующим фильмам, и назвать все это дело, разумеется, «Grindhouse». Грандиозную идею известных кинохулиганов поддержали и братья Вайнштейны, некогда рулившие Мирамаксом, а ныне владеющие «The Weinstein Company», и с помощью их денег проект сдвинулся с мертвой точки, наворачивая по ходу своего развития все новые и новые фишки. Так, к примеру, было решено не просто снять два фильма и показать их друг за другом в рамках одного сеанса, но и максимально приблизить сам показ к атмосфере настоящих грайндхаусов ушедшей от нас эпохи, чтобы зритель, так сказать, «нутром почуял дух семидесятых». Для этой цели пленку сознательно «состарили» — наводнили зелеными точками и полосами, имитировали подрезанные киномехаником кадры, сбивающуюся звуковую дорожку, переэкспонированные сегменты копии и все прочие «технические неприятности», сопровождавшие просмотр такого рода кино в дешевых кинотеатрах семидесятых. Эффект получился, надо сказать, весьма прикольный, но без вонючих пьяных бомжей на соседних сидениях и совокупляющихся парочек на задних рядах – все равно не полный. Ведь чем в свое время были «грайндхаусы»? — ультрадешевыми кинотеатрами с рваными засаленными креслами, заблеванным липким полом, ужасающим проекционным оборудованием и круглосуточной демонстрацией фильмов «категории С» по две-три штуки в связке всего за пару долларов — те самые «double features». Бомжи на таких сеансах коротали ночь в ненастье, пОдростки целовались, или «еще чего похуже» на задних сидениях, пьянчуги на первых рядах блевали, и лишь немногочисленные любители экстремальных киноприключений приходили на сеансы исключительно ради демонстрировавшихся там фильмов — exploitation, giallo, trash-horror, kung-fu, спагетти вестернов и всего того, чего нельзя было увидеть в «респектабельных» кинотеатрах. Именно поэтому погрузиться в тогдашнюю атмосферу грайндхаусного трэш-беспредела полностью, сидя в комфортабельном кондиционированном мультиплексе с хорошим экраном и качественным проекционным оборудованием, — практически невозможно, особенно, если тебя окружают не грязные бомжи и укуренные хиппи, а домохозяйки с детьми и офисные клерки в опрятных костюмах.
Впрочем, огромная заслуга Тарантино и Родригеса состоит уже в самой попытке отдать дань уважения грайндхаусам семидесятых и демонстрировавшимся там фильмам, хотя в Америке «прикола» не поняли, и в прокате лента с треском провалилась. Еще бы, отвыкнув за десятилетия от практики «двойных показов», многие люди вообще не врубились, что за 8-10 долларов им покажут не один, а целых ДВА полнометражных фильма, и валили из зала уже после первой ленты Родригеса, «Planet Terror», не видя тарантиновского «Death Proof»! Владельцы кинотеатров, разумеется, выкручивались как могли, но в конечном итоге фильм собрал в североамериканском прокате лишь жалкие двадцать пять миллионов, при бюджете в пятьдесят три (по другим данным — шестьдесят семь)... Разумеется, такая ситуация продюсерам не понравилась, и во всем остальном мире фильм решили «расчленить», пустив его не единым «Грайндхаусом», а двумя независимыми лентами без «левых трейлеров», в создании которых, кстати, принимали участие такие личности как Rob Zombie, Edgar Wright и Eli Roth, засветившийся в забавном камео тарантиновского сегмента. Официально братья Вайнштейны заявили, что разделение было сделано не из коммерческих соображений, а лишь «потому, что нигде в мире больше не существовало феномена грайндхаусов и double feature сеансов, и народ в других странах просто не поймет задумки авторов»... Нас, однако, им так просто не одурачить, тем более, что и ежу понятно, для чего все это было сделано :) Релиз индивидуальных фильмов сделали в хронологическом порядке, и если в Штатах на длинном трехчасовом сеансе сначала демонстрировался «Planet Terror» Родригеса, а уж потом «Death Proof» Тарантино, то в остальном мире все сделали наоборот, запустив в прокат сначала «Доказательство Смерти», после которого, через месяц, пойдет «Планета Страха». И если к переводу фильма Родригеса для проката на просторах нашей необъятной родины вопросов нет, то русское название ленты Тарантино, «Доказательство Смерти», хоть и эффектное, но совершенно идиотское :) Дело в том, что фраза «death proof» в каскадерском мире означает машину, оборудованную специальной системой безопасности, исключающей любую возможность смертельного исхода для каскадера, даже в случае самых сложных автомобильных трюков. Буквально это можно перевести как «смертеустойчивая», а если выражаться чуть более понятно и по-русски, то название фильма можно было бы перевести как «Абсолютно Безопасная», что-то в этом роде. Более того, фразу «death proof» герой Курта Рассела говорит в картине много раз, и переводят ее там правильно, так что мешало еще и нормальное название фильму сделать? Непонятно. Впрочем, это все мелкие придирки, и киновидеопрокатной компании WEST нужно сказать «огромное спасибо» хотя бы за то, что она регулярно радует нас отличными жанровыми релизами как на видео, так и в кино.
Однако ОСОБЕННО поклонников жанра радуют, разумеется, «засланные в Голливуд казачки» Родригес и Тарантино, которые в своих фильмах регулярно расписываются в любви к «низкопробному», но настолько яркому, изобретательному, живому и притягательному трэш-кино! Идея «Планеты Страха» родилась у Родригеса еще на съемках «Факультета» («The Faculty», 1998), когда он предсказал жанру зомби-хоррора триумфальное возвращение на широкие экраны и даже написал первые тридцать страниц будущего фильма. Потом, впрочем, эти тридцать страниц он положил в ящик, и вернулся к ним лишь с запуском проекта «Grindhouse». Тарантино же оперативно придумал свой сегмент уже после разговора с Робертом по поводу проекта, и вдохновением для него послужил эпизод покупки им новой тачки. Озабоченный безопасностью своего будущего автомобиля, в разговоре с приятелем Квентин заметил, что думает о покупке Volvo, потому что «не хочет погибнуть в автокатастрофе, типа той, что была в Криминальном Чтиве», на что его друг резонно заметил — «ну, ты можешь пригнать любую тачку в мастерскую к каскадерам, и за десять-пятнадцать штук зелени они тебе ее сделают полностью безопасной». С тех пор фраза «death proof» настолько к нему прилипла, что он решил построить вокруг нее сюжет будущего фильма...
Немного тронутый каскадер Майк с огромным шрамом на потрепанном лице разъезжал по штатам на своей тюнингованной «death proof» тачке в поисках симпатичных девушек. Знакомясь с ними в баре, он брался «подвезти» очередную жертву, которая вместо пункта своего назначения попадала прямиком в морг, ведь «абсолютно безопасным» в каскадерской машине было лишь кресло водителя... Однажды, впрочем, нашла коса на камень, и наш сумасшедший трюкач нарвался на команду не менее безбашенных девиц-каскадерш, которые, не будучи в восторге от его «невинных игр», догнали Майка, и ...
Что обычно бывает после «и ...» в фильмах Тарантино вы и так все знаете, тем более, что сюжет этого сегмента Квентин особо и не скрывал, вовсю комментируя в прессе свое желание снять фильм по классическим лекалам слэшер-жанра, не ограничивая себя при этом его жесткими рамками. На самом же деле Квентин снял вовсе не слэшер, а длинную сердечную оду всему приключенческому кино семидесятых, с его безумными погонями, драками и перестрелками. С харизматичными злодеями и не менее злодейскими «хорошими парнями», с долгими диалогами и взрывными экшн-сценами. Все это, а также фирменные фишки Тарантино — отвязные диалоги, черный юмор и винтажный саундтрэк из музыки старых фильмов, есть в сегменте «Death Proof», который в Европе и всем остальном мире, кроме Штатов, прокатывается в «полной», 127-ми минутной версии, в то время как в составе «Грайндхауса» ему выделили стандартные 90 минут. На этом проекте разъевшийся Тарантино не только выступил как сценарист, продюсер, режиссер и актер в небольшом забавном камео, но еще впервые собственноручно встал за камеру, самостоятельно снимая фильм. Верный себе и старым добрым пленочным технологиям, Квентин работал с 35 миллиметровыми камерами Panavision, в то время как его прогрессивный друг Родригес снимал (тоже, разумеется, самостоятельно) свой эпизод суперсовременной цифровой камерой Panavision Genesis HD, которую, к слову, использовали на новом «Супермэне» и куче других, не мене громких проектов. Операторская работа Тарантино вылилась в череду довольно долгих и неспешных планов, один из которых длится аж десять минут без каких-либо склеек! При этом известная фиксация режиссера на симпатичных женских ступнях достигла в этом фильме своего апогея, и большинство девушек тут постоянно щеголяют своими голыми ногами, то выставляя их из окна машины, то кладя их на «торпеду», то просто прохаживаясь по дощатым настилам дешевого мотеля, и без умолку говорят, говорят, говорят, как обычно у мастера — ни о чем, и обо всем. О парнях, сексе, работе, бабках, музыке, парнях, опять о сексе, снова о сексе, вновь о парнях... Многих эта девичья болтовня наверняка утомит, но в ней на самом деле есть своя фишка, а именно — ироничная самопародия на «Бешеных Псов» и «Криминальное Чтиво», в которых без умолку болтали в основном мужики, и в основном о том же, о чем болтают бабы, но под другим углом :)
В первых двух актах ленты нет практически никакого экшена, зато много «повреждений пленки», оборванных кадров и прыгающего звука, плюс обалденная стилизация под семидесятые, хотя действие фильма вроде как происходит в наши дни, так как у девушек в ходу мобильные телефоны и айподы. Зато кончается второй акт ударным эпизодом расправы каскадера Майка с четырьмя подружками, в котором вовсю разгулялись кудесники из KNB, после чего бОльшая часть «пленочных дефектов» резко пропадает, и мы становимся свидетелями событий, произошедших «14 месяцев спустя». Снова группа девушек, снова Майк на своей крутой тачке, только на этот раз девченки оказались круче и его тачки, и самого Майка, так как две из них были безбашенными каскадершами, и не верили в принцип «глаз за глаз», а жили по закону «ДВА ГЛАЗА за глаз», плюс еще и жизнь придурка :) Поэтому именно в заключительном акте фильма нас ждет не только резкая жанровая смена «слэшера» на «revenge-road-movie», но и действительно ударный экшн с отличными автомобильными трюками, выполненными по настоящему, без помощи компьютера, oldschool style. В частности, мы станем свидетелями долгой автомобильной погони с таранами и боковыми ударами, во время которой одна из девушек находится на капоте машины, и держится лишь за естественные выступы кузова! Впрочем, эту девушку зовут Зои Белл, и ей к таким вещам не привыкать, так как она является профессиональной новозеландской каскадершей, снимавшейся, в частности, в качестве дублерши Умы Турман в тарантиновском «Убить Билла». В этом же фильме Зои демонстрирует не только свои каскадерские способности, но и актерские таланты, пускай не уровня Джоди Фостер, но вполне достаточные для того, чтобы органично смотреться перед камерой :) Не менее органично смотрятся и все другие участники ленты (среди которых много любимцев обоих режиссеров), хотя основное внимание приковано, разумеется, к девушкам, и харизматичному пожилому симпатяжке Курту Расселу, роль которого изначально предлагалась Мики Рурку, Сильвестру Сталлоне и Вингу Рэймсу (Mickey Rourke, Sylvester Stallone, Ving Rhames). Так как никто из них не смог принять участия в проекте, то Тарантино остановился на классическом «крутом парне» восьмидесятых, Курте Расселе, решив на время выдернуть его из ванильной голливудщины ради съемок в кино «старой закалки». И надо отдать Курту должное, в образе своего безумного «героя из прошлого» он выглядит потрясающе, особенно вспоминая сериалы и трэш-фильмы шестидесятых, в которых он якобы снимался, хотя никто из его слушателей и названий то таких никогда не слышал. Осознав это, каскадер Майк перестает перечислять классические фильмы прошлого, и вновь обращается к делам настоящего...
Разумеется, Тарантино снял фильм исключительно киноманский, с кучей отсылок к трэшклассике, и даже персонажи у него в определенные моменты начинают обсуждать музыку и кинематограф прошлого, причем те из них, кто эти фильмы знает, «дают прикурить» Майку, а клушки, живущие лишь «Властелином Колец» да Джастином Тимберлэйком — гибнут под колесами его автомобиля ;) Чего уж говорить, наглядный пример молодому поколению о пользе знания героев прошлого! Впрочем, судя по реакции американской публики, молодежь о прошлом ничего слышать не желает, и менять комфорт мультиплексов на вонючие залы грайндхаусов не собирается. Может, это оно и к лучшему, ведь та эпоха уже прошла, а человек стремится жить днем сегодняшним, лишь изредка вспоминая о «делах давно минувших дней», иногда с ностальгией. Как раз для тех, кто еще помнит те времена, или является большим их поклонником «из молодых», Тарантино с Родригесом и сняли свои фильмы, первый из которых получился отличным, а второй обещает быть еще «отличней». Всем, кому небезразличны угарные семидесятые, ну или просто поклонники Тарантино, должны бегом бежать в кинотеатры на сегмент «Death Proof» проекта «Grindhouse», в то время как все остальные могут нисколечко не беспокоиться — этот фильм снимался не для вас :)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 08/06/2007 | Комментарии (5)

Памятные цитаты:

Каскадер Майк: Ну, Пэм... Куда тебе ехать, налево или направо?
Пэм: Направо!
Каскадер Майк: О, печально...
Пэм: Почему?
Каскадер Майк: Потому что шансы были пятьдесят на пятьдесят, направо тебе нужно или налево. Но мне то налево надо, поэтому мы едем туда. Ведь тебе тоже могло бы быть нужно налево, и если бы так и было, то ты бы начала бояться и истерить не сразу. Но так как тебе нужно в другую сторону, то бояться и истерить ты можешь начинать прямо сейчас!

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.0 Голосов: 459

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте