Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Death Walks on High Heels / Смерть Ходит на Шпильках (a.k.a. La Morte Cammina Con i Tacchi Alti) (1971)

Death Walks on High Heels Poster 1 Death Walks on High Heels Poster 2 Death Walks on High Heels Video Cover
В главных ролях:

Frank Wolff

Nieves Navarro

Simon Andreu

Carlo Gentili

Фрэнк Вольф (Frank Wolff) ... Доктор Роберт Мэтьюс (Dr. Robert Matthews)
Ньивес Наварро (Nieves Navarro) ... Николь Рошар (Nicole Rochard)
Симон Андрю (Simon Andreu) ... Мишель Омон (Michel Aumont)
Карло Гентили (Carlo Gentili) ... Инспектор Бакстер (Inspector Baxter)
Режиссер:

Luciano Ercoli

Лучиано Эрколи (Luciano Ercoli)
Опытного «медвежатника», только что «взявшего» сейф с бриллиантами, убивает в поезде неизвестный в маске и с удивительно голубыми глазами. Чуть позже в Париже полицейские вызывают к себе дочь убитого, подозревая ее в сокрытии награбленного и предупреждая о том, что убийца может прийти и за ней. Все так и случилось, и вскоре на молодую женщину нападает неизвестный с голубыми глазами, угрожая расправой, если она не отдаст ему бриллианты. Подозревая в нападении своего непутевого бой-френда, девушка в панике покидает город, отправляясь с недавно встреченным поклонником на побережье Англии, в его поместье. Там в игру вступают новые персонажи, закручивая детективную интригу в сумасшедшую спираль, из которой не все выйдут живыми...
Лучиано Эрколи начал работать в итальянском кино еще в начале пятидесятых с должности ассистента, забросив ради этого учебу на юридическом. Сделал он это, наверное, правильно, потому что довольно быстро из «мальчика на побегушках» Лучиано вырос в продюсера, проработав все шестидесятые в этой должности. А в семидесятых из продюсера он превратился в режиссера, поставив в этом качестве почти десяток картин разных жанров, среди которых, разумеется, были и джиалло. Собственно, уже дебютная лента Лучиано-режиссера, «Forbidden Photos of a Lady Above Suspicion» (1970), которую он по старой памяти еще и продюсировал, тоже считается джиалло, хотя на самом деле это был обычный детектив без какой-либо джиалло составляющей (там нет ни убийцы в перчатках, ни особого насилия, да и труп всего один, и тот — мужской). Зато вторую ленту режиссера, «Смерть Ходит на Шпильках», действительно можно назвать джиалло, хотя и она снята скорее в эстетике невероятно закрученного европейского детектива, нежели «стопроцентного джиалло». Нет, все составляющие жанра тут налицо — таинственный убийца, орудующий в перчатках, множество подозреваемых, на некоторых из которых нам настойчиво пытаются намекнуть, немалое количество сексуальных ситуаций с участием жены режиссера, симпатичной Ньивес Наварро (заявленной в титрах как Susan Scott), парочка кровавых убийств (правда, без особого эстетства) и личное расследование одного из персонажей, пытающегося докопаться до правды параллельно с полицией. То есть формально фильм вполне может считаться джиалло, но дух у него, все-таки, европейского детектива, причем, благодаря сценарному мастерству и безудержной фантазии талантливого сценариста Эрнесто Гастальди (Ernesto Gastaldi) — детектива, местами юморного, но при этом неимоверно закрученного. Я уверен, что даже самый проницательный зритель не догадается, кто в этой ленте настоящий убийца, а даже если и догадается, то чисто «по наитию», без детального обоснования своих выводов. При этом, в конце фильма все довольно логично раскладывается по полочкам, как это водится в большинстве историй Гастальди, который всегда старался писать «честно», а не обманывать зрителя совсем уж запредельными сюжетными ходами и фантастическими поворотами. Это, кстати, является еще одним доводом в пользу того, что «Шпильки» ближе к детективу, потому что в «классическом джиалло» мотивы убийцы обычно совершенно абсурдные, а сюжет — алогичен. В «Смерти» ничего такого нет, поэтому фильм особенно понравится не столько поклонникам джиалло, сколько фанатам крепко сколоченных и интересных детективов.
Уж им то в картине действительно есть где разгуляться, и, чем черт не шутит, возможно кто-то из них еще на подходах к развязке догадается об истинной сущности происходящих событий. Но даже если просто смотреть этот фильм «не напрягая мозги», то можно получить огромное удовольствие, ведь все его творческие и производственные аспекты выполнены на высочайшем уровне. В картине играют замечательные и весьма известные актеры, снята она в меру стильно и очень грамотно, а режиссура Лучиано задает всей ленте идеальный темп, поддерживая интерес зрителей на самом высоком уровне до самого конца. Одним словом, это замечательный образчик закрученного европейского детектива, снятого в эпоху «джиалло», который активно рекомендуется к просмотру всем категориям зрителей. Фильм интересный, и разочарованы вы точно не будете, а симпатичное тело и сексуальные эскапады Ньивес Наварро лишь добавляют ему очков... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 03/11/2008 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.2 Голосов: 16

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте