Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Брат артиста Эдди Мерфи скончался от заболевания крови
- Бен Аффлек и Дженнифер Гарнер одновременно подали на развод
- Джеймс Гаан снимет 3-ю часть «Стражей Галактики»
- Ровно 100 лет назад родился Георгий Вицин
- «Форсаж-8» побил рекорд по кассовым сборам в 1-ый уикенд

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Deep Red / Кроваво-красный (a.k.a. Profondo Rosso, a.k.a. The Hatchet Murders, a.k.a. Dripping Deep Red, a.k.a. The Sabre Tooth Tiger) (1975)

Deep Red Poster 1 Deep Red Poster 2 Deep Red Poster 3 Deep Red Video Cover 1 Deep Red Video Cover 2 Deep Red Video Cover 3 Deep Red Video Cover 4
Когда последний раз вы были ПО-НАСТОЯЩЕМУ НАПУГАНЫ? Когда смотрели «ПСИХОЗ»?! «ИЗГОНЯЮЩЕГО ДЬЯВОЛА» ? «ЧЕЛЮСТИ»? А теперь появился еще один — «КРОВАВО-КРАСНЫЙ».
Вы этого НИКОГДА не забудете!
Мясо содрано до кости... И течет красная кровь...
Когда начнутся крики и кровь польется рекой, ущипните себя и мысленно повторяйте: «Я В КИНО! Я В КИНО! Я В КИНО!»
В главных ролях:

David Hemmings

Daria Nicolodi

Gabriele Lavia

Macha_Meril

Дэвид Хеммингс (David Hemmings) ... Маркус Дэйли (Marcus Daly)
Дарья Николоди (Daria Nicolodi) ... Джанна Брецци (Gianna Brezzi)
Габриэле Лавия (Gabriele Lavia) ... Карло (Carlo)
Мача Мерил (Macha Meril) ... Хельга Ульман (Helga Ulman)
Режиссер:

Dario Argento

Дарио Ардженто (Dario Argento)
«Кроваво-красный» считается одним из поворотных фильмов в карьере итальянского мастера Дарио Ардженто, который после своей знаменитой «животной трилогии» (The Bird With The Crystal Plumage (1970), The Cat O'Nine Tails (1971) и Four Flies On Grey Velvet (1972)) решил взять небольшой перерыв и на время отойти от жанра «giallo» (этим словом называют стильные кровавые итальянские триллеры, обычно про маньяков). Дарио посчитал, что аудитория уже до отвала наелась подобными картинами, и, чтобы немного отвлечься, в 1973 году он пишет сценарий и ставит комедийный вестерн «Пять Дней Милана» (The Five Days Of Milan), который за пределами Италии практически не известен, по причине отсутствия должной дистрибуции. Однако в 1975-м Ардженто вновь возвращается к giallo, только теперь он хочет подойти к теме триллера с новой для него стороны. Вместе со сценаристом Бернардино Заппони (Bernardino Zapponi) Дарио пишет свой новый сценарий под названием «Profondo Rosso», по которому вскоре и начинает снимать. Только теперь Дарио подыскивает новый киноязык для своего триллера, не похожий на его предыдущие работы. Он активно экспериментирует с ракурсами, движением камеры, цветом, светом и звуком — все это он доведет до совершенства в своем следующем фильме «Суспирия», а в «Кроваво-красном» он лишь заложил основы своего нового киноязыка. Однако этих нововведений оказалось достаточно, чтобы серьезно поразить публику и критиков, когда фильм вышел на экраны — картина явно выделялась в лучшую сторону по сравнению с остальными триллерами того периода, причем особенно всех поразило музыкальное сопровождение ленты. Изначально над музыкой к картине работал композитор Джорджо Гаслини (Giorgio Gaslini), но его наработки не особенно понравились Ардженто, который считал, что они не передают дух его ленты. По счастливому стечению обстоятельств именно в это время Ардженто узнал о существовании рок-группы «Cherry Five» и послушал их музыку, которая ему приглянулась. Поговорив с одним из участников коллектива, клавишником и композитором Клаудио Симонетти (Claudio Simonetti), Дарио заручился поддержкой музыкантов и через некоторое время уже слушал демо-записи новых песен, написанных специально для «Кроваво-красного». Будучи в полном восторге от тревожной музыки коллектива, в которой основную роль играли нервные синтезаторные партии, и которая, по мнению режиссера, идеально подходила к его фильму, Ардженто раскрасил свою картину именно музыкой Goblin (такое имя взяли себе музыканты, выкинув на помойку «Cherry Five»), использовав наработки предыдущего композитора, Гаслини, лишь для некоторых оркестровых элементов. Подтверждением суперхитовости музыки «Гоблин» служит хотя бы тот факт, что после выхода фильма на широкие экраны пластинка с саундтрэком из Profondo Rosso только в Италии разошлась трехмиллионным тиражом! Не это ли признание исключительных творческих заслуг коллектива? К сожалению, группа Гоблин в первоначальном составе (Claudio Simonetti, Fabio Pignatelli, Massimo Morante и Agostino Marangolo) просуществовала недолго, и в 1978 году из-за различных разногласий внтури коллектива распалась, оставив слушателям одни из лучших звуковых дорожек в истории итальянского кино. В дальнейшем некоторые участники коллектива еще работали под именем «Гоблин», но это уже была не та группа, ибо основным творческим звеном в коллективе всегда был Клаудио Симонетти, который, кстати, весьма успешно продолжил свою карьеру кинокомпозитора и приложил руку к музыкальному оформлению огромного числа культовых картин.
Итак, фильм начинается со сцены брутального убийства под наивную детскую мелодию, после чего нам показывают конгресс психологов, где выступает известная телепатка Хельга Ульман. Она без труда может проникать в мысли других людей и почувствовать, что сейчас с ними происходит, но вдруг она впадает в истерику и кричит что-то о Зле, сидящем в зале, и о том, как она чувствует проникновение холодного острия ножа в свое тело. Кое-как ее успокоили, но Хельга была уверена, что в зале находился маньяк-убийца, у которого были явно какие-то детские комплексы, ибо во время видений ей слышалась странная детская мелодия. Позже, вечером того же дня, Хельгу Ульман жестоко убивают в ее собственной квартире, свидетелем чего становится известный джазовый пианист Маркус Дэйли. Это убийство не дает ему покоя, и он начинает свое собственное расследование, к которому вскоре присоединятеся пронырливая журналистка Джанна Брецци. Вместе им предстоит раскрыть тайну зловещего убийцы в черном плаще, однако на пути этого расследования будет много препятствий и смертельных опасностей... И конечно, будет немало кровавых убийств...
Как я уже отмечал выше — снимая этот фильм, Ардженто экспериментировал, и конечный результат его экспериментов оказался на высоте. Повествование этого фильма неторопливо, а изображение просто изобилует интересными стилистическими находками, оригинальными ракурсами и необычными маршрутами движения камеры. Все это сопровождается отличной светопостановкой и напряженным, нервным звуковым и музыкальным сопровождением, призванным удерживать саспенс происходящего до самого конца. И надо сказать, что в некоторых моментах этого фильма действительно становится очень жутко, хотя ничего особенно страшного вроде и не происходит, однако атмосфера ужаса присутствует, и нагнетается она очень умело. Актеры, задействованные в этом фильме, исполняют свои роли достойно, но особенно выделяются, конечно, Дэвид Хеммингс, играющий флегматичного главного героя, и Дарья Николоди, отлично играющая энергичную эмансипированную журналистку, которой, однако, очень не хватает мужского тепла и внимания. Кстати, взять Дарью Николоди на эту роль посоветовал Дарио его ко-сценарист Бернардино Заппони, и Ардженто потом усиленно благодарил его за этот совет, ибо Дарья не только замечательно справилась с ролью, но и стала гражданской женой Ардженто (а также его партнером по кино-бизнесу — она участвовала в написании многих сценариев и играла в картинах мужа), с которой он прожил без малого десять лет и которая подарила ему двоих детей (знаменитая кино-оторва Азия Ардженто — ее дочка). Причем интрига триллера «а кто же убийца» очень хорошо сохраняется на всем протяжении ленты, и я уверен, что большинство зрителей лишь в конце узнает, кто настоящий маньяк, вместе с главным героем, ибо в середине фильма докопаться до личности убийцы смогут наверное, лишь самые отъявленные «шерлоки холмсы» :)
«Profondo Rosso» в прокате ждал оглушительный успех, и этот фильм лишь закрепил статус Ардженто как одного из самых талантливых людей итальянского кинематографа. Кстати говоря, сам маэстро считает эту картину своим самым сильным фильмом, о чем ярко говорит тот факт, что знаменитый «магазинчик ужасов» в Риме он назвал так же — Profondo Rosso. В зарубежном же прокате, как и большинство фильмов Ардженто, «Кроваво-красный» существенно порезали, причем в некоторых странах аж на целый час (!!!), вырезав не только всю кровь, но и некоторые сюжетные ответвления! Однако Дарио к такому положению не привыкать, ибо нет ни одного его фильма, который не пострадал бы от цензуры в той или иной мере.
Одним словом, «Кроваво-красный» — это та картина, которую обязательно стоит посмотреть буквально всем категориям зрителей, а уж если вы до сих пор не знакомы с творчеством великого маэстро Дарио Ардженто (хмм, а есть ли еще такие? %)) или не очень хорошо представляете себе итальянские «giallo» (кстати, это слово буквально означает «желтый» — именно в желтых мягких обложках в Италии печатались популярные криминальные триллеры и детективы), то в качестве начального шага для ознакомления эта картина будет, пожалуй, идеальным вариантом.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 12/07/2002 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.4 Голосов: 139

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте