Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Delirium / Истерия (2018)

Delirium Poster
В главных ролях:

Topher Grace

Genesis Rodriguez

Patricia Clarkson

Callan Mulvey

Тофер Грейс (Topher Grace) ... Том (Tom)
Дженезис Родригез (Genesis Rodriguez)
Патрисия Кларксон (Patricia Clarkson)
Каллан Малви (Callan Mulvey) ... Алекс (Alex)
Режиссер:

Dennis Iliadis

Деннис Илиадис (Dennis Iliadis)
Пациента психиатрического госпиталя Тома после пятнадцати лет лечения наконец выпускают домой с условием, что в течение тридцати дней он будет находиться под домашним арестом под наблюдением женщины полицейского. И вот он возвращается в особняк своего недавно умершего отца, который встречает его жуткими звуками и потусторонними шорохами. Но все это, на самом деле, лишь галлюцинации, с которыми он борется с помощью сильнодействующих препаратов. А когда женщина-полицейский их у него отнимает, то начинается жуть, и не в его больном воображении, а наяву.
Король «коммерческого низкобюджетного хоррора» Джейсон Блум (Jason Blum) положил глаз на сценарий Адама Аллеки (Adam Alleca) «Дом» («Home») еще в 2011-м году, но хоть какая-то «движуха» по проекту началась лишь в 2014-м, когда к нему примкнула контора Лео ДиКаприо (Leonardo DiCaprio) Appian Way Productions и британцы GK Films. В 2015-м было объявлено, что «Дом» превращается в «Делирий» (лат. delirium «безумие, бред», но никак не «истерия»), а в 2018-м картина наконец-то появилась на немногочисленных киноэкранах «третьих стран», включая нашу, ибо в Америке она минует кинотеатры и отправится сразу на видео в начале июня. Почему? Да вот поэтому.
Потому что фильм, несмотря на наличие хороших актеров и неплохих «production values» никак не выглядит «кинотеатральным проектом», и действительно тянет лишь на звание крепкого «DTV» продукта. Что весьма удивительно, зная, как лихо Blumhouse Productions пропихивает свои низкобюджетные опусы в широкую дистрибуцию, где многие из них собирают безумные, по отношению к затратам на их производство, деньги. Но тут, видимо, даже сами фирмачи поняли, что серьезных бабок в широком прокате «Delirium» не соберет, а значит проще не мочить себе репутацию и отправить его сразу на видеокладбище :) Где он наверняка найдет своего зрителя, ибо, опять же повторюсь, для DTV продукции картина смотрится очень неплохо.
В основном благодаря своим актерам, среди которых есть действительно узнаваемые лица вроде абсолютно «слитой» в маленькой никчемной роли Патрисии Кларксон, или известного австралийского актера с брутальной внешностью Каллана Малви, но ему хотя бы дали более значительную роль. А главного героя весьма неплохо играет симпатичный Тофер Грейс, который, впрочем, со своим подкачанным «сикспаковым» торсом ну никак не тянет на только что вышедшего из психушки парня, ну никак :) И в этом проблема — несмотря на довольно успешные попытки основного актера и режиссера показать аудиовизуальные галлюцинации, вызванные состоянием Тома (тем самым «делирием» — серьезным психическим расстройством, протекающим с нарушением сознания и вызывающим у больного многочисленные, преимущественно зрительные галлюцинации), они не кажутся нам реальными. Сначала по причине того, что Тофер Грейс не выглядит как пациент психушки, а затем и потому, что лента очень быстро скатывается в обычный детективный триллер, в котором элементы «психованности» главного героя уходят на второй план, пропуская вперед уже сто раз виденных нами «скелетов в семейном шкафу». Причем «скелеты» эти настолько очевидны, что где-то с середины второго акта дальнейшие события ленты просчитываются с филигранной точностью просто потому, что подобных историй мы видели уже вагон и маленькую тележку. По крайней мере видели те зрители, кто интересуется кино вообще и жанром детективного триллера в частности.
Но если отбросить содержательные претензии, то чисто в техническом плане фильм смотрится неплохо, хотя и без каких-то особых откровений. В нем есть несколько реально пугающих «бу! моментов», немного гротескного грима, и качественная работа с музыкой и звуковым дизайном. Режиссер, с моей точки зрения, тут сделал все, что мог, хотя многие фанаты Крейвена до сих пор не могут простить ему ремейк «Последнего Дома Слева» («The Last House on the Left», 2009), над которым он работал, кстати говоря, все с тем же сценаристом Адамом Аллеки. Но так как «Delirium» никакой не ремейк, а «оригинальный материал», то и бить ногами за него Денниса Илиадиса я бы не стал, так как довольно слабый, с моей точки зрения, сценарий Адама явно не давал режиссеру возможности выйти за рамки стандартного «семейного триллера». Вот он и не вышел, но лично для меня загадка, почему сам «Delirium» у нас вышел в кино, а не пошел прямиком на видео, как в Штатах :) Там, кстати, в этом году вышел еще один хоррор с названием «Delirium», который, впрочем, если судить по оценкам на IMDB, оказался ГОРАЗДО хуже ленты Денниса. Посмотреть которую один раз можно, но совершенно точно не в кино.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 12/05/2018 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 9.5 Голосов: 2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2018.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте