Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Объявлена дата премьеры продолжения «Твин Пикс»
- В столице России пройдет выставка машин из фильма «Форсаж»
- Кантемир Балагов получил приз Каннского фестиваля за фильм «Теснота»
- Фонд кино снова получит 3 млрд руб. от Минкульта
- В web-сети размещен трейлер «Бэтмена и Харли Квинн»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Demon Wind / Ветер Демонов (a.k.a. Tanz der Zombies) (1990)

Demon Wind Poster Demon Wind Video Cover 1 Demon Wind Video Cover 2 Demon Wind Video Cover 3 Demon Wind Video Cover 4
Сам воздух здесь пропитан смертью.
Он снесёт вам крышу.
В главных ролях:

Eric Larson

Francine Lapensee

Rufus Norris

Stephen Quadros

Jack Vogel

Bobby Jonston

Эрик Ларсон (Eric Larson) ... Кори (Cory)
Френсин Лапенсе (Francine Lapensee) ... Элейн (Elaine)
Руфус Норрис (Rufus Norris) ... Харкорт (Harcourt)
Стивен Квадрос (Stephen Quadros) ... Чак (Chuck)
Джек Фогель (Jack Vogel) ... Стейси (Stacy)
Бобби Джонстон (Bobby Jonston) ... Дэлл (Dell)
Режиссер:

Director 1

Чарльз Филип Мур (Charles Philip Moore)
Просматривая культурологические памятники США, вы непременно придёте к неизбежному выводу: автомобиль играет важную роль в становлении личности. В определённый период у человека обязательно наступает необходимость взять в руки рулевое колесо своей машины, посадить верного друга на пассажирское сиденье и умчаться вперёд, без определённого пункта назначения. Из такого путешествия юноша, как правило, возвращается морально возмужавшим и извлёкшим множество ценных уроков. Поэтому неудивительно, что когда Кори, уже вроде бы состоявшегося мужчину, начали мучить кошмары, то он сел в свой белый «Чероки» и поехал за ответами, на всякий случай прихватив с собой подружку Элейн и целую охапку друзей. Цель поездки, несмотря на явный эзотерический подтекст, была довольно проста: приехать в село Великие Ебеня, посмотреть на ферму своих родственников и разобраться, почему они погибли. Звучит сомнительно, конечно, но ведь и Кори не детективный клубок разведывать едет, а кошмары приглушить.
На деле ферма представляла собой обгорелые обломки с единственно уцелевшем дверным косяком. Однако если сквозь него, значит, пройти, то попадаешь в целёхонькую постройку, разве что малость грязноватую. Как вы понимаете, ферма эта давным-давно проклята, и покинуть её нет никакой возможности: машины не заводятся, а попытки слинять на своих двоих пресекает туман, неизменно возвращающий героев на пепелище. А главная проблема – это, разумеется, орда демонов, осаждающая хибару с целью полакомиться человечиной и пополнить свои ряды.
У Чарльза Филипа Мура, режиссёра картины «Ветер демонов», о которой идёт речь, не было ни бюджета «Ночи Демонов» («Night of the Demons», 1988) в размере 1 200 000 американских денег, ни съёмочной группы Ламберто Бава (Lamberto Bava), ни таланта Сэма Рэйми (Sam Raimi), ни даже полнометражного режиссёрского опыта. Зато были хлипкие полмиллиона, жёсткий график, зАморозки (снимали в январе-феврале) и сплошь сериальные актёры. Как с честью выйти из такого положения?
Задача, надо сказать, нетривиальная, но Мур справился, и ещё как. Перво-наперво он сгрёб в охапку все штампы и наработки, сделанные корифеями до него. В конце концов, зритель должен получить именно, что он ожидает увидеть. Хотите червей, как у Фульчи и Ардженто (Lucio Fulci, Dario Argento)? Пожалуйста! Демоны? Легко, вон их сколько, да ещё и с главарём! Атмосферу осаждаемого домика, как у Ромеро (George Romero) или того же Фульчи? «Говно-вопрос», — говорит Мур, и персонажи, вооружённые молотками, во весь опор заколачивают двери и окна. Подождите, тут маленькая девочка просит что-нибудь мистическое про кукол... Есть и такое! Полтергейст, говорите? И это можно!
Короче, Мур за сценарий взялся основательно и попытался угодить всем. Причём в рамках картины это выглядит не как джеромовское ирландское рагу, а очень органично, без ущерба для подачи сюжета.
А сюжет тут, надо сказать, позабористей, чем у Бавы будет, да ещё и с твистами. Но главная заслуга режиссёра, это даже не сюжет, а его подача и яркие детали.
В отличие от прочих демон-фликов, «Ветер...» не устремляется к молодёжным вечеринкам и хохмам. От начала и до конца – это серьёзный хоррор, который надо смотреть исключительно на сложных щах. Правда, разок старина Чарльз всё-таки распоясался и показал нам сиськи, но только один разок! Сиськи эти, кстати, стали предметом отдельного спора: одни характеризуют их как «не пришей кобыле хвост», другие же полагают, что обнажёнка добавляет саспенса (sic!).
В столь же серьёзном «холодном» ключе выдержан и score композитора Брюса Валленстейна, которому, не взирая на отсутствие длинного послужного списка, удалось подобрать очень аутентичные музыкальные партии.
Поэтому никаких вечеринок, колдовских ритуалов на пьяную голову и хэлловинской мишуры: только чистое зло и аномальщина! И такой подход работает: картина неторопливо знакомит зрителя с предысторией, с персонажами, так же вальяжно развивается действие, но от этого не клонит в сон – наоборот, атмосфера безнадёги усиливается двукратно. Хибара, полная луна, мистический туман, сквозь который вяло бредут демоны – кольцо смерти сжимается вокруг героев медленно, но неуклонно, и это не может не сказываться на восприятии.
Однако развёрнутый мистический сюжет стал одновременно ахиллесовой пятой для «Ветра...»: бежать некуда, демонов не убить – в чём конфликт-то? Персонажей, как коров, ведут по сценарной дорожке на убой. Чтобы выкрутиться из этой ситуации, Мур сделал финт ушами, который вылился в психоделическую концовку, несколько испортившую впечатление от увиденного ранее. На неё у режиссёра банально не хватило денег (нарисованные молнии это подтверждают), да и в общем контексте путешествие сквозь время и пространство выглядит так же уместно, как Блейд, залетевший в Метрополь на мотоцикле, чтобы спасти Розмари.
Да и с самой постановкой не всё так гладко: атмосфера – атмосферой, но фильм слегка затянут, а в неровностях монтажа чувствуется ещё не набитая рука.
Что до актеров, то тут все без сюрпризов: Эрик Ларсон и Стивен Квадрос, у которого и до «Ветра Демонов» был приличный опыт, стараются, а об остальных говорить особенно нечего: кто-то играет «на троечку», по-бэшному, а кто-то, как Бобби Джонстон, ну совсем деревянный. Чарльз Филип Мур тоже далеко не пошёл: были у него две маловразумительные картины «Танец со Смертью» («Dance with Death», 1992) и «Ангел Разрушения» («Angel of Destruction», 1994), а также один микро-культ с Доном «Драконом» Уилсоном «Чёрный Пояс» («Blackbelt», 1992), в который запихнули около десятка более-менее именитых кикбоксеров, хотя и «Дракона» с Маттиасом Хьзом (Matthias Hues) хватило бы за глаза. Таким образом, трамплином для режиссёра «Ветер Демонов» не стал.
Не стал он сенсацией и в своей жанровой нише, однако со временем приобрёл-таки культовый статус. После гениальных «Зловещих Мертвецов» («The Evil Dead», 1981) и потрясающе ярких «Демонов» («Demoni», 1985) творение Мура действительно кажется вторичным, но ему вполне по силам идти в авангарде фильмов категории «Б» и даже назваться представителем этого направления. В «Ветре...» интересный набор персонажей, трогательные one-liner'ы, неплохой грим, креативный сценарий и множество ярких деталей. Адепты демонов и хоррор-гики стопроцентно имеют «Ветер Демонов» в своей коллекции, а если кто-то из поклонников би-хорроров 80-х и начала 90-х ухитрился пройти мимо этой работы, то рекомендуется в кратчайшие сроки ликвидировать этот пробел: фанатам жанра и эпохи удовольствие гарантировано.

Автор: Максим Бугулов

Дата написания рецензии: 04/04/2016 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

Чак: [в окружении демонов] Они играют нашу музыку.
Стейси: Сейчас потанцуем! [перезаряжает дробовик]

Харкорт: Эта не твоя собственность.
Дэлл: Да ну, и чья же тогда эта собственность, старик? Может, твоя?
Харкорт: [после долгой паузы] Мертвецов.

Дэлл: [после продолжительного поцелуя] Вот поэтому я всегда её с собой таскаю!

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.2 Голосов: 16

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте