Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Descent / Спуск (2005)

The Descent Poster 1 The Descent Poster 2 The Descent Video Cover
Боишься темноты? Будешь!
Увидь свой самый сильный страх.
В главных ролях:

Shauna Macdonald

Natalie Jackson Mendoza

Alex Reid

Saskia Mulder

MyAnna Buring

Nora-Jane Noone

Шона Макдональд (Shauna Macdonald) ... Сара (Sarah)
Натали Джексон Мендоза (Natalie Jackson Mendoza) ... Джуно (Juno)
Алекс Райд (Alex Reid) ... Бет (Beth)
Саския Малдер (Saskia Mulder) ... Ребекка (Rebecca)
МайАнна Бюринг (MyAnna Buring) ... Сэм (Sam)
Нора-Джейн Нун (Nora-Jane Noone) ... Холли (Holly)
Режиссер:

Neil Marshall

Нил Маршал (Neil Marshall)
Буквально поразив всю жанровую общественность в 2002-м году своим полноформатным дебютом «Dog Soldiers», молодой английский режиссер Нил Маршал не стал почивать на лаврах, а три года спустя выдал на гора очередной жанровый фаворит, «The Descent», в котором уже никаких «поблажек» (в виде остроумного юмора и откровенно комических эпизодов) зрителю не предусмотрено...
Девушка Сара, любительница острых ощущений, просыпается в больнице после ужасной автокатастрофы, в которой погибли ее муж и дочь. Год спустя безбашенные друзья Сары (среди которых, в частности, адреналиновая девушка-готушка ;)), вытаскивают ее «для полной реабилитации» на плоскогорье, побродить по пещерам. И все бы было ничего, да только лучшая подруга Сары, узкоглазая девушка Джуно, притащила всю компанию (из шести человек) не в хорошо исследованную «пещеру для туристов» второго уровня, как изначально планировалось, а в лишь недавно открытую, совершенно новую пещеру. Поначалу все шло довольно весело, но как только из-за смещения породы узкий туннель, ведущий наружу, завалило, вот тут-то и началось все самое интересное: во-первых, остальные девушки узнали, что находятся в совершено другом и никем до них не исследованном подземелье, а во-вторых — они столкнулись со слепыми, но абсолютно дикими и кровожадными «пещерными людьми», которые с незваными гостями церемониться не стали...
Новый фильм Маршала — классический образец брутального, грязного и бескомпромиссного европейского хоррора, держащего зрителя в напряжении с первой (ну, почти ;)) и до самой последней минуты, и не оставляющего в конце никаких иллюзий и надежд. «Это жизнь, детка, а в ней нечасто случаются неожиданные хэппи-энды» — примерно так, видимо, думал Нил, напряженно работая над сценарием своей новой ленты, которая на экране выглядит просто роскошно: клаустрофобия мрачных подземных пещер буквально ощущается кожей, а грамотная работа со светом, которого, как легко догадаться, в этом фильме совсем немного, приводит к очень впечатляющим визуальным результатам. Если бы еще компьютерный композитинг для «расширения» пещер и размножения количества тварей не подкачал, то все было бы просто идеально, а так в некоторых моментах искусственность окружения немного напрягает, но благо, что подобных эпизодов не очень много. Зато работа гримера и спецов по «традиционным» спецэффектам выполнена на самом высшем уровне, и безобразные подземные твари ведут себя и выглядят «как живые», эффектно разрывая острыми зубами и когтями живую и мертвую плоть женщин. Но некоторые женщины в этом смысле тоже не подкачали, круша черепа ненавистных существ покруче иного спецназа. Вообще, очень интересно наблюдать за социальной трансформацией некоторых человеческих индивидуумов, которые в обычной жизни обычные тупышки-хохотушки, но древние инстинкты которых под воздействием экстремальных обстоятельств превращают их в жестоких и безжалостных убийц. Не всех, естественно, а только тех из них, которые не желают быть жертвами, а у других эти инстинкты уже давно спят, поэтому именно они становятся первым блюдом в трапезе одичавших каннибалов. Но и в «цивилизованных людях» под воздействием неблагоприятных внешних факторов очень скоро может не остаться уже ничего человеческого... — мысль это не новая и сто раз уже обкатанная в других фильмах, но здесь она подана очень эффектно, Станиславский немедля закричал бы «Верю!». Поверят, я уверен, и зрители, для которых этот фильм наверняка станет одним из ярчайших впечатлений нового киносезона.
Снятая за три с половиной миллиона фунтов стерлингов, в родном отечестве картина собрала 2.7 миллиона, что для Англии очень и очень неплохо, а ее мировой (и, в частности, американский, права на который приобрел жанровый минимэйджор Lions Gate, незначительно изменив при этом концовку) прокат лишь только начинается, но результаты уже довольно позитивные, что неудивительно, принимая во внимание исключительное качество ленты, отмеченное, помимо прочего, еще и фестивальными призами с номинациями. Вторая лента, как известно, для режиссеров обычно самая трудная, и «Спуском» Нил Маршал доказал, что действительно является очень талантливым постановщиком и, можно сказать, новой надеждой европейского хоррора. Любая категория зрителей получит от картины огромное удовольствие, но киноманам будет особенно приятно отсекать явные рефрены в сторону таких культовых вещей, как «Predator», «Apocalypse Now», «Carrie», «The Shining», «Alien» и «Blair Witch Project» (может, есть отсылки и к другим лентам, но это то, что лежит на поверхности ;))...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 01/02/2006 | Комментарии (6)

Памятные цитаты:

Бет: Я учительница английского, а не ебаная Лара Крофт!

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.3 Голосов: 239

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте