В начале восьмидесятых на волне популярности приключенческих фильмов про джунгли и каннибалов, ушлые французские трэш-дельцы из Eurocine комиссовали Джессу Франко снять для них сверхдешевую версию "Тарзана" с блэкджеком и шлюхами...
   И их "фирменным актером" Оливье Мато в одной из главных ролей. Ну и Джесс еще подтащил в картину свою обычную банду в лице бородатого Антонио Маянса с висячим маленьким членом и дряблой жопой, симпатичную брюнетку Мари Кармен Нието с аккуратными сисечками, и, разумеется, свою аппетитную женушку Лину Ромэй (Lina Romay), которой на этот раз, правда, досталась микроскопическая роль умирающей богатейки с кошмарно халтурным "старческим" гримом. Взяв их всех в охапку, и еще десяток человек для кучи, Франко поехал снимать "джунгли" в ближайший испанский лесок, где развернулось действие следующей истории.
   В некой жаркой стране терпит бедствие небольшой частный самолет, за крушением которого наблюдают представители местного дикого племени. Прибежав к обломкам, папуасы обнаруживают там двух выживших, - "мощного старика" и его малолетнюю дочурку, которую он вытащил из "типа горящего" (об этом чуть ниже) самолета и на руках понес к приклонившим перед ним колени неграм. Принявших белых людей за сошедших с неба богов, в результате чего старичок и его дочурка неплохо устроились в джунглях, став там местными "шишками". Но их покой через несколько лет потревожили охотники за алмазами, одного из которых местная "жесткая телка" чуть не убила, и если бы не вмешательство выросшей в молодую девушку "белой принцессы", то мужика порубили бы на части. "Принцесса" приказала освободить и отпустить чутка "покоцанного" чужака, впоследствии рассказавшего о своей встрече богатым родственникам девушки, умирающая мать которой профинансировала экспедицию по поиску и спасению дочурки. Куда отправился еще ее дядя с любовницей, официально в качестве "смотрящего", а неофициально для того, чтобы тем или иным способом не допустить возвращения девушки из джунглей, потому что в этом случае он никак не смог бы претендовать на наследство умирающей родственницы, на которое он уже "раскатал губу". В итоге, впрочем, из джунглей вообще никто не вернулся...
   На самом деле в природе существуют два фильма с разными названиями. 83-х минутный фильм Франко под названием "Сокровища Белой Богини" ("El Tesoro De La Diosa Blanca"), и 90+ минутная (я смотрел 91-минутную, но вроде бы как есть еще 95-ти минутная) версия со вставками, доснятыми впоследствии Оливье Мато, под названием, собственно, "Алмазы Килиманджаро". По сути, эта версия стала "экспортным вариантом" фильма Франко, который в таком виде и пошел на большинстве территорий, в то время как оригинальная версия демонстрировалась, насколько я понял, только в родной для режиссера Испании. Как бы там ни было, но у меня есть большие сомнения, что "оригинальное видение Франко" гораздо лучше того, что в итоге почти весь мир посмотрел, потому что эта лента - квинтэссенция дешевого "халтурного Джесса", не стеснявшегося в своих фильмах никаких допущений и откровенного дебилизма. По сути, вся картина состоит из эпизодов разной степени маразматичности, кое-как склеенных друг с другом без какой-либо логики и здравого смысла, а ее "production values" это вообще песня. Взять, например, начальный эпизод с падением самолета. Снят он следующим образом - над пустынной местностью невысоко над землей пилот делает опасные маневры, имитируя проблемы с двигателем. Дело происходит ярким солнечным днем, и когда самолет приблизился к горизонту идет резкая склейка на кадр этого же места в сумерках, где происходит взрыв. Типа, самолет упал и взорвался, но следующим кадром нам показывают целехонький самолетик, рядом с которым просто тлеет и немного дымит небольшой костерок :) Или другой пример - "дикое племя", состоящее из пятнадцати раскрашенных под хохлому негров и одной "боевой телки" (а где другие женщины, где старики, где дети? ;)) в исполнении довольно симпатичной негритоски Алины Месс, которая единственная, по-моему, из всего актерского состава хоть как-то пытается играть. Потому что остальные, как вы уже догадались, играть тут совсем не пытаются.
   Ну, с Оливье Мато и так все понятно, он еще ни разу на моей памяти ни в одной своей картине не перенапрягался. "Обычные коллаборационисты Франко", в общем то, нам тоже чудес системы Станиславского никогда не демонстрировали, хотя Линда вполне может играть неплохо и тут, на самом деле, у нее нетипичная роль, которую она благополучно провалила. Ну а бегающая по "диким джунглям" во вполне себе дизайнерских сандальках из ближайшего обувного магазина "Тарзан в юбке", точнее, в небольшой набедренной повязке, еле-еле прикрывающей "мохнатку", не особо симпатичная немка Катя Бинерт, весь фильм ходит с одним и тем же дебиловатым выражением на лице, вне зависимости от того, что вокруг нее в данном эпизоде происходит. А уж как она "скачет на лианах", в роли которых выступили обычные веревки, это вообще песня. При этом я несказанно удивился, узнав, что Катюшка и до, и после этой ленты активно снималась, и снимается до сих пор. Нет, фигурка у нее, конечно, ничего так, но блин, это ничего не выражающее с обильными прыщами вокруг рта, что спишем на ее юный, тогда еще, возраст, "табло"... Что, впрочем, еще раз иллюстрирует известный, в принципе, факт, что в кино вполне успешно может сниматься вообще кто угодно :)
   Да и снимать его теперь тоже может кто угодно, хотя в те времена для съемок пусть откровенно плохой, пусть откровенно дешевой продукции все-таки нужен был хоть какой-то бюджет (эта чертова пленка стоит денег!) и хоть какая-то съемочная группа (эти чертовы камеры, осветприборы и дизель-генераторы надо кому то таскать!), половину из которой, как обычно, составлял старина Франко. Ведь на этой картине он по своему обыкновению не только был сценаристом и режиссером, но еще продюсером, оператором (все "фирменные зумы" на месте! ;)) и композитором, совместно с исполнившем роль Мистера Де Винтера Дэниелом Вайтом, который, кстати говоря, был очень плодовитым музыкантом, написавшем огромное количество музыки как для фильмов разной степени трэшовости, так и для популярных во Франции артистов. Ну и еще он, как видим, сниматься во всяком говнище любил :)
   А то, что очередная "типа приключенческая" халтурка Франко с немалым количеством "stock footage" дикой природы и кадров сафари - это лютое говнище, сомневаться не приходится, ведь в ленте плохо абсолютно все, ну, кроме, пожалуй, действительно неплохих сисек на разный вкус и цвет. Одними сиськами, впрочем, сыт не будешь, а кроме них в картине, по сути, смотреть больше и не на что. И даже кровь почти отсутствует, а там, где она есть, уж честное слово, лучше бы ее вообще не было - такой позор. Одним словом, "Алмазы Килиманджаро" я могу порекомендовать лишь истовым поклонникам "творчества" Франко, который тут просто явно снимал "на отъеб#сь", и любителям вообще любого приключенческого трэша с обнаженкой, коих, как мне кажется, микроскопическое количество.