Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Артист Николас Кейдж сломал ногу пи выполнении трюка
- В столице покажут автомобили из «Форсажа»
- Одноглазый Колин Ферт воскресает в трейлере к кинофильму «Kingsman: Золотое кольцо»
- Марго Робби сыграет королеву Елизавету в новейшей исторической драме
- В столице России скончался артист из сериала «Интерны»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Диггеры (2016)

Диггеры Poster
Каждый день в метро спускается больше людей, чем поднимается обратно...
В главных ролях:

Роман Евдокимов

Анна Васильева

Алёна Савастова

Владимир Кузнецов

Андрей Лёвин

Мария Щекатурова

Евгений Коряковский

Дин Фан

Режиссер:

Тихон Корнев

Через девять лет после очень неплохого «Путевого Обходчика» (2007) Игоря Шавлака кинофирмачи из продюсерского центра ГОРАД выдали на-гора его хреновый клон под названием «Диггеры»...
В московском метро пропали молодые люди, и их друзья наняли диггера чтобы помочь им найти исчезнувших в подземке. Где их ждал, разумеется, кошмарный ужас.
А продюсеры из ГОРАДА на голубом глазу в интервью заявили, что фильм Шавлака не смотрели и всегда делают исключительно и только «свое кино, стараясь никогда не оглядываться на то, что вокруг было, есть или будет», хотя даже слепому видны более чем очевидные параллели между двумя «подземными» проектами, у которых даже хронометраж одинаковый, — 80 минут. Да что там хронометраж и параллели, в «Диггерах» есть куча сцен, снятых почти один-в-один как в «Путевом Обходчике»! Я могу, конечно, с БОЛЬШИМ трудом поверить, что продюсеры действительно не смотрели «Обходчика», но сценаристы, коих было аж три, включая режиссера Тихона Корнева, его смотрели совершенно точно. Потому что идеи, может, и «витают в воздухе», но идентичные другому фильму сцены и даже целые эпизоды, уж извините, — очевидный плагиат. И не надо мне тут заливать про «омаж», — не проканает ;)
Те же самые продюсеры в своем интервью заявляют, что всегда работают исключительно с профессионалами, выделяя, в частности, сценаристов. Один из которых, собственно, режиссер-дебютант Тихон Корнев, действительно написал сценарии к большому количеству телевизионных и кинопроектов, включая суперуспешный «Экипаж» (2016), где он был одним из соавторов, но остальные два, Алексей Караулов и Евгений Колядинцев, на сценарном поприще пока что лавров не снискали. И если судить по качеству их сценария, до краев заполненного откровенной несуразицей, нереалистичными персонажами и совершенно нереальными ситуациями, вкупе с кучей самых тривиальных хоррор-штампов, в ближайшее время на лаврах им почивать не придется. Равно как и самому Тихону, решившему попробовать себя в режиссуре, и с треском свою «пробу пера» провалившему.
Потому что его фильм изобилует не только очевидным плагиатом «Путевого Обходчика» и всеми возможными грехами дешевого хоррора, вроде «убийств без показа убийств» и бесталанными молодыми актерами, но и банально плохо снят. Настолько плохо, что я не понимаю, как «профессионалы», по уверениям продюсеров, могли такое снять, а сами эти продюсеры, за плечами которых немало действительно качественных, правда, в другом жанре, лент, такое в прокат выпустить. Ибо сценарный бред и очевидная неспособность господина Корнева работать с камерой и актерами (ну, или очевидная неспособность оператора и актеров делать то, что режиссер их просит :)) приводят к откровенной видеокартинке почти без признаков цветокоррекции (что можно было бы понять, снимай они весь фильм в жанре «найденных пленок», но таких кадров там всего чуть-чуть), и деревянным перформансам, местами переходящим в гомерически плохие. Вот прямо вообще :)
А еще ко-сценарист/режиссер тут явно хотел показать свою насмотренность и «крутизну», и закосить чутка под Тарантино (Quentin Tarantino), поэтому в его фильме есть не только куча персонажей один другого страньше (не говорящий по-русски и мафиозно выглядящий китаец, например, с пристегнутым к запястью чемоданчиком?!?), но и нелепые попытки «поиграть со временем», когда действие ленты параллельно происходит в двух разных временных промежутках. Плюс, попытка поиграться с визуальной составляющей всей ленты, что вылилось в применение кучи монтажных фишек, которые смотрятся зачастую нелепо (перевернутое изображение, WTF?!) и совершенно не к месту («морганье»). Впрочем, как и музыка, которую подбирали, по-моему, не по принципу «подходит или не подходит», а по принципу «нравится не нравится». Поэтому в «типа напряжных» экшен моментах легко может играть «спокойный» трек, а там, где ничего особенного не происходит и явно не предвидится, — «беспокойная» музыка. Все вместе данное нагромождение откровенной «плохизны» смотрится, как вы понимаете, плохо, но есть в картине и пара положительных моментов.
Например, грим. Там, где нам его показывают, потому что в основном, как я уже отметил выше, нам либо просто «льют кровь» в кадр, либо используют откровенно цифровые «костыли» в моментах, где вполне можно было бы сделать «практику». Ну и еще концовка ленты довольно интересная, хотя по ходу ее (концовки) развития и предсказуемая. Во всяком случае хоть концовку они не слизали с «Путевого Обходчика» (они слизали ее с кучи других фильмов ;)), и на том спасибо :)
ГОРАД в российской кинотусовке вроде как славится тем, что с лихвой отбивает в прокате бюджеты, но то было в жанре комедий, а на своем первом «хоррор блине», мне кажется, они споткнутся, и прокатные результаты «Диггеров» будут не столь радужными. В этом смысле, я думаю, они будут конкурировать с «Путевым Обходчиком» напрямую. Девять лет назад фильм Игоря Шавлака при заявленном бюджете в 3 миллиона долларов собрал со 119-ти копий всего 509 тысяч (долларов), и хотя количество копий «Диггеров», если верить российским сайтам, около девятисот, заявленный бюджет в 52 миллиона рублей им будет отбить ох как непросто. Я бы даже сказал — невозможно, так что в коммерческом плане сборов с одной копии это может быть провал похлеще «Обходчика», потому что на моем сеансе, например, в зале было всего человек девять. А учитывая качество картины, на хорошие отзывы зрителей прокатчикам можно точно не рассчитывать и «сарафанное радио» скорее будет негативным, что еще быстрее потопит фильм в прокате.
Вполне, надо сказать, заслуженно, ибо переводить под российские реалии западные фильмы и неразработанные еще в нашем кино жанры, — это одно, а делать в разы худшую копию неплохого, в общем то, отечественного фильма, — совсем другое. Поэтому сидите дома и рублем это поделие в кино не поддержите, и тогда у нас, возможно, появится надежда на то, что доморощенные кинофирмачи начнут-таки делать действительно качественные жанровые проекты, а не всякие там «Zомби Каникулы» (2013) и прочие «Диггеры», с рекламной кампанией выстроенной вокруг того факта, что это, якобы, первый в истории мирового кинематографа фильм, где оружием убийства является палка для селфи с работающей на ней GoPro камерой... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 16/08/2016 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 3.8 Голосов: 12

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте