Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Donnie Darko / Донни Дарко (2001)

Donnie Darko Poster 1 Donnie Darko Poster 2 Donnie Darko Video Cover 1 Donnie Darko Video Cover 2 Donnie Darko Video Cover 3
Ты не сможешь зайти слишком далеко.
Что бы ты сделал, если бы знал, что будет?
Бойся темноты.
Dark. Darker. Darko.
В главных ролях:

Jake Gyllenhaal

Holmes Osborne

Mary_McDonnell

James Duval

Джейк Гиленхаал (Jake Gyllenhaal) ... Донни Дарко (Donnie Darko)
Холмс Осборн (Holmes Osborne) ... Эдди Дарко (Eddie Darko)
Мэри МакДоннел (Mary McDonnell) ... Миссис Роуз Дарко (Mrs. Rose Darko)
Джеймс Дюваль (James Duval) ... Фрэнк (Frank)
Режиссер:

Richard Kelly

Ричард Келли (Richard Kelly)
У молодого парня Донни Дарко небольшие проблемы — он ходит во сне. Казалось бы, ничего страшного, но вскоре к ночным прогулкам добавились еще и галлюцинации. Однажды вечером второго октября 1988-го года Донни услышал призывный голос и вышел из дома, а минутой позже на его комнату свалилась огромная авиационная турбина. Призывный голос принадлежал новому «воображаемому другу» Донни Фрэнку, одетому в костюм «адского кролика», который доверительно сообщил парню, что конец света наступит ровно через двадцать восемь дней, шесть часов, сорок две минуты и двенадцать секунд... С этого момента жизнь Донни начала меняться кардинальным образом, ведь надо столько еще успеть, пока не встретишься лицом к лицу с богом. Хотя..., может быть, он уже с ним встретился?
«Донни Дарко» — фильм абсолютно уникальный и «работающий» одновременно на нескольких уровнях восприятия, ибо немного можно назвать фильмов, интерпретация которых абсолютно открыта и где нельзя однозначно сказать, «о чем этот фильм». Даже если человек во время просмотра попытается выстроить некую стройную систему координат, в которой, как он думает, живут и действуют герои картины, то очень скоро он убедится в бесплодности своих попыток, ибо с каждым новым эпизодом возведенная до этого «пирамида умозаключений» неизбежно рушится. Уже одно это говорит о гениальности картины, равно как и ее создателя. Путешествия во времени, вопросы религии, открытое противостояние «системе», безумие, массовые «моральные ценности» и их истинная подноготная, критика тоталитарной системы «общественного образования», психологические и физиологические проблемы подросткового взросления — это лишь небольшое перечисление тем, которые лежат в этом фильме на поверхности, но еще больше интересных тем скрыто от глаз обывателя внутри фильма. По этой причине лента относится к категории «people either love it, or hate it», когда одна часть аудитории будет в полнейшем восторге, а другая в сердцах покинет зал во время сеанса. Тот же, кто досмотрит картину до конца, до ШОКИРУЮЩЕГО конца, обязательно будет возвращаться к фильму снова и снова, с каждым новым просмотром открывая для себя все новые детали и строя очередные теории относительно глубинного значения рассказываемой истории. Нечасто бывает, когда кино становится культовым сразу после своего выхода, но это как раз такой случай, когда на «легенду» картины работает буквально все.
К примеру тот факт, что фильм снимался ровно двадцать восемь дней, и сделано это было не специально, а просто так получилось. Или другое совпадение: когда снимались сцены в кинотеатре, где герои смотрели фильм Сэма Рэйми «Зловещие Мертвецы», сам Сэм Рэйми совершенно случайно проезжал мимо этого места в Санта-Монике в тот самый день и в тот самый час, когда происходили эти съемки, и его ребенок был немало удивлен, что первый фильм папы показывают вместе с «Последним Искушением Христа». Сценарий молодого (родился в 1975-м году) Ричарда Келли попал на стол к Дрю Бэрримор, по сути дела, случайно, и, потрясенная его качеством, она не только взялась продюсировать картину (через свою контору Flower Films), но и практически забесплатно затащила на съемочную площадку немало «звезд», включая кумира восьмидесятых Патрика Суэйзи (Patrick Swayze потрясающе исполнил здесь роль сладкоголосого телепроповедника/шоумена, продающего своей метод «борьбы со страхом»), и себя любимую, разумеется (в этом фильме Дрю отлично исполнила роль свободомыслящей учительницы английской литературы).
Фильм стоил четыре с половиной миллиона долларов (минимальный бюджет, за который вообще можно было снять такое кино), но в широкий прокат выпущен не был, ограничившись всего полусотней экранов, на которых лента собрала полмиллиона долларов. Подобный результат неудивителен, ибо кино это весьма специфическое и в самом лучшем смысле слова, «фестивальное», и вот на фестивалях-то как раз ленту буквально усыпали огромным количеством призов (9) и номинаций (4), еще прочнее закрепив за ней вполне заслуженный статус гениального и культового кино. Более того — до сих пор, по прошествии двух лет со дня выпуска, фильм на специальных показах собирает полные залы, и у продюсеров есть мысль выпустить в широкий прокат «director's cut» (из фильма было вырезано важного материала как минимум на десять минут, чтобы «вписаться» в двухчасовой формат) версию весной этого года.
Сильный атмосферой, великолепными актерскими работами, завораживающей музыкой, заставляющий зрителя думать и анализировать, этот фильм стал не только потрясающим дебютом Ричарда Келли, но и одним из первых настоящих шедевров кино двадцать первого века. Если за грядущее столетие снимут еще как минимум десяток подобных фильмов, то за будущее кинематографа можно не беспокоится. Рекомендуется всем тем, кто желает работать головой при просмотре фильмов, а не челюстями...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 07/05/2004 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

Донни: Начнем с того, что не Папа Смёрф создал Смёрфетку. А сделал это Гаграмель. Она была заслана к ним в качестве злой шпионки Гаграмеля, с целью уничтожить их деревню, но безграничная доброта смёрфского образа жизни повлияла на нее. А что касается группового секса, то это вообще неправдоподобно. Смёрфы асексуальны! У них в штанах нет гениталий! Вот почему западло быть Смёрфом. Потому что зачем жить, если у тебя нет хуя?

Донни: Как ты это сделал?
Фрэнк: Я могу делать все, что пожелаю. И ты тоже.

[В актовом зале, обращаясь к Джиму Каннингему.]
Донни: Вы хотите, чтобы ваша сестра похудела? Велите ей слезть с дивана, перестать жрать пирожные и заняться, скажем, хоккеем на траве. Знаете что? Никто никогда не знает, кем хочет стать, когда вырастет. Нужно время, чтобы узнать это, правда, Джим? А ты... Должно быть, болезненно среагировал, когда какой-то дебил макнул тебя головой в унитаз? Ну так знаешь что? Может, тебе заняться бодибилдингом? Ну или там взять несколько уроков карате... И когда он к тебе сунется в следующий раз, ты двинешь ему прямо в яйца.

Донни: Я сегодня подружился с одним парнем.
Доктор Турман: Настоящим или воображаемым?
Донни: Воображаемым.

Гретхен: Ты чокнутый.
Донни: Прости.
Гретхен: Да нет же, это комплимент.

Донни: Почему ты одет в этот идиотский костюм зайца?
Фрэнк: Почему ты одет в этот идиотский костюм человека?

Гретхен: Донни Дарко? Что это еще за имя? Прямо как имя супергероя или...
Донни: А с чего ты взяла, что я не такой?

Китти Фармер: Я отвечу вам, что он мне сказал. Он попросил меня насильно вставить Жизненное упражнение себе в анус.

Донни: [матери] И каково иметь психованного сыночка?
Роуз Дарко: Чудесно.

Роберта Спэрроу: Каждая тварь на планете умирает в одиночку.

Донни: Ты тупая мудачка.
Элизабет: Ты обозвал меня мудачкой? Хуй пососи, в таком случае.
Донни: Ой, дорогая Элизабет, пожалуйста, научи меня, как сосать хуй?

Донни: Фрэнк, когда это все закончится?
Фрэнк: Ты это уже знаешь.

Доктор Турман: Поиски бога — абсурдны?
Донни: Но ведь каждый умирает в одиночку.

Джим Каннингем: Сынок... Вы видели это? Этот мальчик — пленник гнева. Типичный. Вы видите его страх, люди? Он напуган до смерти правдой. Сынок, мне больно говорить это, но я вижу, что ты несчастный, запутавшийся человек. Тебе страшно. Ты ищешь ответы на свои вопросы не там, где их надо искать...
Донни: В общем, вы правы. Я очень даже, да, я очень несчастный и очень, очень запутавшийся. Но я... И да, мне страшно. Мне очень, очень страшно. По-настоящему страшно. Но я думаю, что вы — ебучий антихрист!

Китти Фармер: Я не только учитель, но и мать учащегося этой школы. Следовательно, я единственный посредник между миром учителей и родителей.

Гретхен: Моей маме пришлось получить ордер для моего отчима. У него проблемы с психикой.
Донни: Ух ты, у меня тоже! А у него какие?
Гретхен: Он нанес маме четыре удара ножом в грудь.
Донни: О как.

Гретхен: Некоторые люди уже рождаются с трагедией в крови.

[напутствие перед выступлением]
Китти Фармер: Так, девочки... Сконцентрируйтесь. Мы не можем все провалить. И еще, Бета, если тебя опять затошнит..., просто проглоти это, и все.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 9.5 Голосов: 531

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте