Донни Колер работал на заводе по сжиганию мусора и был пироманьяком. Но не работа сделала его таким, а собственная мама, любившая наказывать сыночка экстравагантным методом - поджариванием его рук над открытым пламенем плиты. Но мама умерла, и свободный от ее влияния Донни пустился во все тяжкие - обшил одну из комнат дома железными листами, прикупил себе огнеупорный костюм с огнеметом и поехал на поиски девушек, которым судьба уготовила малоприятную участь быть заживо сожженными в уютном "крематории" маньяка...

Этот низкобюджетный фильм не получил в свое время серьезной дистрибуции, поэтому известен стал лишь в середине восьмидесятых с попаданием в знаменитый "video nasties list" британских цензоров. Возмутила престарелых "борцов за нравственность" сцена расправы маньяка с подвешенной к потолку обнаженной девушкой, которую сначала обливают бензином, а потом "расстреливают" из огнемета, превращая женское тело в извивающийся и вопящий факел. Не спорю, так поступать с живыми людьми нехорошо, но фильм то зачем банить? Эта сцена, впрочем, расстроила не только англичан, но и представителей других национальностей, и в некоторых странах мира "Don't Go in the House" запрещен к прокату до сих пор. Самое смешное, что в ленте, кроме этой знаменитой сцены, больше ничего "шокирующего" нет, конечно, если не считать таковым показ обожженных женских трупов, которые изредка встают из своих кресел в "глюках" главного героя. Играет его получивший математическое образование Дэн Гримальди, для которого роль Донни стала дебютом в кино, после которого актер пошел в гору, до конца девяностых регулярно снимаясь в кино, а с начала двухтысячных прописавшись на телевидении. Широкому зрителю он особенно известен по своей работе в сверхуспешном криминальном сериале "Семья Сопрано" ("The Sopranos" ), где Дэн исполнил двойную роль близнецов Филли и Пэтси Паризи (Philly and Patsy Parisi). "Don't Go in the House", по сути дела, это сольный бенефис Гримальди, который весьма неплохо вжился в роль одинокого "маминькиного сынка", испытывающего огромные проблемы с социализацией и серьезные психологические сдвиги. Не обошлось, впрочем, и без актерских перегибов, но их количество минимально и восприятию ленты нисколько не мешает. Что ей действительно мешает, так это банальное "раскрытие" причины сумасшествия Донни (тяжелое детство под "опекой" жестокой и авторитарной матери) и недостаточное количество "эксплоитейшена" - то бишь убийств и сисек. Убийство с сиськами в этом фильме всего одно - та самая сцена сожжения, а как погибли две другие жертвы нам не показывают, что существенно снижает "градус развлекательности" ленты. Психологические метания, "глюки" и очевидное сумасшествие главного героя, это, конечно, хорошо, но не настолько хорошо, как круто поставленные убийства, секс и насилие, нехватка которых в этой ленте вопиюща. Впрочем, данный факт частично компенсируется малым хронометражем - всего восемьдесят две минуты, включая титры, из-за чего фильм не выглядит затянутым и смотреть его не скучно, хотя и не сказать, чтобы уж слишком интересно.

Однако посмотреть его стоит хотя бы из-за присутствия страннейшего персонажа, Бобби Татла. Этот самый Бобби, будучи сослуживцем Донни, всю первую половину фильма буквально домогается его по телефону насчет личной встречи, мол, "давай посидим в баре, пропустим пару пива". Выглядит все это так, как будто Бобби является геем, положившим глаз на одинокого и стеснительного Донни, к которому, как он считает, можно легко "подбить клинья". Но в третьем акте неожиданно выясняется, что этот самый Бобби, оказывается, женат, имеет двух детей, и, в тайне от жены, не прочь приударить за молоденькими девушками на дискотеке, куда он приглашает и своего "приятеля" Донни. Удивительные метаморфозы, честное слово, и что хотели сказать всем этим сценаристы, коих было аж три, включая режиссера, - совершенно непонятно. Впрочем, искать логику в низкобюджетных exploitation-фильмах занятие неблагодарное, поэтому спишем превращение явного гея в "бабника и честного семьянина" на странное чувство юмора создателей :)

Кстати, насчет юмора - его в этой картине вообще нет, и все подается на полном серьезе, что в некоторые моменты (самое первое явление Донни в "антипригарном" костюме) откровенно веселит. Моментов этих, впрочем, совсем не много, и бОльшую часть фильма вы будете сидеть с серьезными лицами. Сделанный на неплохом техническом уровне, "Don't Go in the House" рекомендуется любителям низкобюджетных "психологических ужасов" начала восьмидесятых и прочим "хоррор комплетистам", в то время как "casual зритель" вполне может пройти мимо. На том и порешим.