Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Открытие Каннского фестиваля был раскритикован знатоками
- Открытие Каннского кинофестиваля осудили и встретили молчанием
- Спецкор НСН: Фильм Звягинцева пока держит наивысшие оценки в Каннах
- В сети появился трейлер «Звездный путь: Дискавери»
- Звезды на премьере фильма Звягинцева «Нелюбовь»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Doomsday / Судный День (2008)

Doomsday Poster 1 Doomsday Poster 2 Doomsday Poster 3 Doomsday Poster 4 Doomsday Poster 5 Doomsday Poster 6 Doomsday Poster 7 Doomsday Poster 8
Конец близок.
У человечества есть срок годности.
В главных ролях:

Rhona Mitra

Bob Hoskins

Malcolm McDowell

MyAnna Buring

Craig Conway

Adrian Lester

David O'Hara

Рона Митра (Rhona Mitra) ... Идэн Синклер (Eden Sinclair)
Боб Хоскинс (Bob Hoskins) ... Билл Нэльсон (Bill Nelson)
Малкольм МакДауэл (Malcolm McDowell) ... Кейн (Kane)
МайАнна Бюринг (MyAnna Buring) ... Кэлли (Cally)
Крэйг Конвэй (Craig Conway) ... Сол (Sol)
Адриан Лестер (Adrian Lester) ... Нортон (Norton)
Дэвид О'Хара (David O'Hara) ... Майкл Канарис (Michael Canaris)
Режиссер:

Neil Marshall

Нил Маршал (Neil Marshall)
В конце 2008-го в Глазго появляется новый вирус, названный, из за исключительной смертоносности, «Жнецом» («Reaper»). В считанные дни им были уничтожены сотни тысяч человек и британское правительство, чтобы предотвратить глобальную эпидемию, отгородило всю Шотландию девятиметровой стеной, оставив миллионы людей умирать от страшной болезни. Одной из последних, кому удалось эвакуироваться с военными, была маленькая девочка с подбитым глазом по имени Идэн. А через двадцать семь лет эта девочка превратилась в элитного оперативника британской полиции, майора Синклер, которой помогали разбираться с преступниками не только ее мускулы и оружие, но еще и электронный глаз, в нужные моменты легко вынимавшийся из пустой глазницы. А жизнь в Британии будущего, надо сказать, была не сахар, так как уже четверть века страна находилась в тотальной международной изоляции под властью авторитарного правительства, превратившего острова в жестокое полицейское государство. Казалось бы, что может быть хуже? Но тут вернулся он, «Жнец», дав политической верхушке всего 48 часов на раздумья, прежде чем Лондон погрузится в пучину смерти и хаоса. Политики, разумеется, не стали сидеть сложа руки и вызвали шефа полиции, которому раскрыли сверхсекретную информацию о том, что в «зоне отчуждения» уже около трех лет фиксируется активность людей, а значит, там найдена вакцина. Найти ее мог лишь доктор Кейн, двадцать семь лет назад оставшийся на зараженной территории, и на его поиски была направлена секретная миссия во главе с майором Синклер, для которой это был отличный шанс проникнуть в тайну своего прошлого. Задание, впрочем, оказалось совсем не простым, и даже элитные оперативники не были подготовлены к тому миру, что ждал их за девятиметровой стеной...
Настоящее имя этого фильма на самом деле — «Escape from New York ver. 2.0 — updated, enhanced & extremely groovy», потому что его сюжет не только повторяет все (нет, действительно ВСЕ! :)) перипетии карпентеровской классики, но уже самое начало содрано с «Побега» один в один, включая закадровый текст, титры и даже компьютерную анимацию построения периметра! Дальше — больше. Решив, что одного лишь «Побега» ему для «вдохновения» не достаточно, Нил Маршал «замиксовал» его с «Безумным Максом» («Mad Max», 1979), добавив для остроты щепотки «Обители Зла: Апокалипсис» («Resident Evil: Apocalypse», 2004), кусочек «Воина Дорог» («The Road Warrior», 1981), вырезку «Чужих» («Aliens», 1986), крошево из «Metalstorm» (1983), «The Warriors» (1979), «Bullitt» (1968) и «Excalibur» (1981), в которое напоследок капнули микроскопический момент из «Последнего Бойскаута» («The Last Boy Scout», 1991) с Брюсом Уиллисом (Bruce Willis)! Уфф... — и это, наверняка, еще не все, ибо ВСЕ отсылки и откровенный дёр этого фильма будет затруднительно перечислить даже киноманам с очень хорошей памятью, куда уж старичку, типу меня.
После выхода этой ленты становится откровенно бессмысленным ремейк «Побега из Нью-Йорка», который находится сейчас в разработке, потому что переплюнуть «Судный День» по «крутизне» он вряд ли сможет, а фильм Нила, по сути, и является ремейком «Побега», только под другим названием и с бой-бабой Идэн Синклер вместо бой-мужика Снэйка Плисскина (Snake Plisskin). Судите сами:

- Главный герой «Побега» — Снэйк Плисскин, одноглазый волк-одиночка, бывший спецназовец и просто крутой чувак — главная героиня «Дня» — Идэн Синклер, одноглазая сирота-одиночка, действующий спецназовец и просто крутая бой-баба
- Нью-Йорк будущего окружен надежно охраняемой стеной, власть за которой принадлежит уличным бандам, а правительство Штатов беспринципно и коррумпировано — Шотландия будущего окружена хорошо охраняемой карантинной стеной, власть за которой принадлежит уличным кланам, а высшее руководство Британии не только беспринципно и коррумпировано, но еще и преступно
- Снэйка Плисскина отправляют в Нью-Йорк по воздуху с тикающим таймером на 24 часа, и failure для него is not an option — немногочисленную команду Идэн Синклер отправляют в Шотландию на двух бронемашинах, дав на все про все 48 часов и намекнув, что без вакцины она может не возвращаться
- Практически сразу же после обнаружения главной цели (президентской спасательной капсулы) на Снэйка нападают, а впоследствии он прорывается на машине сквозь обезумевшую толпу уличных хулиганов и попадает в плен к их главарю — почти сразу после обнаружения своей главной цели (лаборатории Кейна в больнице святого Андрея) на спецназовцев нападают «местные жители», вынуждая их спасаться бегством на бронемашинах сквозь толпу отморозков с луками и коктейлями Молотова, в результате чего многие погибают, а Идэн Синклер попадает в плен к местному лидеру
- В плену подвешенного Снэйка избивают, а потом заставляют биться на арене с огромным амбалом — в плену подвешенную Идэн избивают, но ей удается бежать, и битва с армированным амбалом на арене происходит чуть позже (убивает она его также как и Плисcкин — пробивает палицей череп)
- Снэйк Плисскин, вместе со спасенным президентом и помогавшими ему людьми, удирает на стареньком желтом такси по заминированному мосту, объезжая ржавые остовы сгоревших «тачек» и пытаясь скинуть «с хвоста» машину разъяренного главаря бандитов — Идэн Синклер, вместе с оставшимся в живых солдатом и дочуркой Кейна, на шикарном Bentley (!!! :)) удирает по дороге, объезжая ржавые остовы «тачек» и пытаясь скинуть «с хвоста» автомобильную банду во главе с лидером уличных каннибалов-отморозков, Солом
- Снэйк Плисскин, разочарованный в политике, подкладывает только что спасенному им президенту огромную свинью, подменив важнейшую для его программной речи кассету — Идэн Синклер, благополучно доставившая дочку Кейна циничному и беспринципному «серому кардиналу» правительства, записывает его преступные признания с помощью искусственного глаза и передает их в прессу, уничтожая, тем самым, его политическую карьеру

Это я перечислил лишь основные сюжетные моменты, которые делают сходство двух фильмов не просто очевидным, но стопроцентным, а ведь в нем еще есть куча мелких эпизодов и деталей настолько «до боли знакомых», что просто диву даешься :) Разумеется, перечислять их все тут не имеет никакого смысла, и лучше остановиться на тех моментах, которые не являются откровенным дёром классики. Ну, к примеру... Эээ... Ну например... Хмм... На ум что-то ничего не приходит, ибо буквально все эпизоды «Судного Дня» мы где-нибудь, да видели :) Это, впрочем, нисколечко не умаляет достоинств фильма, потому что скомпилировал Нил Маршал «пост-апокалипсис» настолько грамотно, что смотрится он на одном дыхании, без перерывов на попкорн и туалет. Тридцатилетняя Рона Митра, тренировавшаяся для этой роли аж одиннадцать недель, отлично дерет задницы, не претендуя на статус очередного «секс-символа»; престарелые звезды британского экрана, Боб Хоскинс и Малкольм МакДауэл, отлично смотрятся в ролях второго плана; ну а многочисленная массовка и эпизодники красиво умирают пачками, зараженные чумой или растерзанные Иден Синклер. Крови для своей «выжимки постапокалипсиса» Нил маршал явно не жалел, поэтому во всех подробностях мы можем наблюдать поджарку и разделку человека, многочисленные переезжания, отрубания, вычленения, расчленения, насаживания, пробивания и прочие «-ия» человеческих тел, вместе с непреложным выпуском кишок и разбрызгиванием мозгов. Так как бюджет у режиссера был немалый, семнадцать миллионов фунтов, то это позволило ему раскрутиться на полную катушку, что вылилось в потрясающие по своему качеству экшн сцены, погони и трюки, которые, кстати говоря, практически все были сделаны «олдскульно», то есть без помощи компьютера. Так как бОльшую часть фильма снимали в южноафриканском Кейп Тауне, то и большинство трюков выполняли тамошние каскадеры, которые отличились совершенной безбашенностью и исключительным профессионализмом, выдавая на-гора сложнейшие и опаснейшие трюки без какой-либо страховки (кроме, разумеется, финансовой ;)). Да и Нил Маршал не подкачал, сняв и смонтировав все экшн сцены настолько грамотно и «круто», что уровень адреналина при их просмотре действительно зашкаливает. Молодец! Молодцы тут, впрочем, абсолютно все, но особенно можно выделить работу трюкачей, мастеров по спецэффектам и гримеров, а также арт-дизайнеров картины, коих было аж семь штук. Дизайн здесь потрясающе роскошный, и работает он на создание атмосферы апокалипсиса превосходно, что неминуемо сказалось и на качестве конечного продукта, который тоже превосходный, хотя и вторичный до мозга костей. Ну и что, что вторичный? Зато цинично-веселый, безбашенный, адреналиново-драйвовый, безумно кровавый, «крутой» и суперкиноманский — чего ж вы еще хотите? Оригинальности? Так мало ее уже осталось, этой оригинальности, поэтому от грамотно переколбашенного высокобюджетного адреналиново-драйвового пост-апокалиптического сай-фай экшена ты удовольствия получаешь в разы больше, чем от унылого и слабо снятого «оригинального материала». Да и вообще, ведь нужно людям отдыхать душой, верно? Вот Нил и отдохнул, отдав дань уважения любимым фильмам и группам восьмидесятых (в саундтрэке звучат такие имена, как Adam Ant, Fine Young Cannibals, Siouxsie & the Banshees, Frankie Goes to Hollywood и песня современных британских рокеров Kasabian), и привнеся в свой фильм, все-таки, кое-что новенькое — банда городских «заскарреных» (от слова «scarring» — шрамирование) панков, покрытых с ног до головы тату и пирсингом, воюет с «фракцией средневековья», чуваками, наряженными в доспехи и с оружием той эпохи (луки, копья, алебарды). Такого экзотического противостояния в формате одного «post-apocalypse» фильма лично я не припомню, поэтому можно записать на счет «Doomsday» хоть толику оригинальности :)
Что же касается финансовых счетов его продюсеров, то на них пока одни убытки. Стоивший порядка тридцати пяти миллионов долларов (не считая маркетинга) и вываленный 14-го марта почти на две тысячи штатовских экранов, фильм дебютировал на седьмой строчке бокс-офиса со скромным результатом в пять миллионов, а на сегодняшний день его общие сборы составляют лишь жалкую десятку. Впрочем, и стратегия его релиза, мягко говоря, довольно странна. Фильм, снятый британцем, про Британию, и с существенной долей британских денег, начинает свой прокат в Штатах, а в саму Британию приедет лишь 9 мая, после того, как весь мир (кроме Финляндии, Словакии, Японии и Германии, в которых прокат начнется летом) его уже посмотрит и скачает! Ну не бред ли? Впрочем, дистрибьюторы за это бредовое решение уже наказаны деньгами, а сам фильм, я уверен, очень скоро станет культовым, как и все те ленты, которые он «дерет на свастики». А культ всегда неплохо продается, так что прибыль с DVD релиза ему уж точно обеспечена. Смотреть всем, кому нравится Нил Маршал, Джон Карпентер (John Carpenter), Джордж Миллер (George Miller, режиссер «Мэд Максов») и суперкрутой bloody action mix из всего возможного постапокалипсиса, то есть ВСЕМ!!! :)

P.S. Так как Bently отказалась дать продюсерам свои «тачки» в качестве product placement'а, то им пришлось раскошелиться аж на 450 тысяч долларов за три новые машины, по 150 за каждую :)

P.P.S. Двух рядовых из группы Идэн Синклер зовут Миллер и Карпентер... Догадайтесь с трех раз в честь кого ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 29/03/2008 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.9 Голосов: 139

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте