Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Dr. Jekyll And Sister Hyde / Доктор Джекил И Сестра Хайд (1971)

Dr. Jekyll And Sister Hyde Poster 1 Dr. Jekyll And Sister Hyde Poster 2 Dr. Jekyll And Sister Hyde Poster 3 Dr. Jekyll And Sister Hyde Poster 4 Dr. Jekyll And Sister Hyde Poster 5 Dr. Jekyll And Sister Hyde Poster 6 Dr. Jekyll And Sister Hyde Video Cover
Половая трансформация мужчины в женщину произойдет прямо у вас на глазах!
Этот фильм просто напичкан УЖАСАМИ!
Родители! Убедитесь, что ваш ребенок достаточно подрос для того, чтобы осознать этот правдивый фильм до мельчайших деталей.
В главных ролях:

Ralph Bates

Martine Beswick

Gerald Sim

Lewis Fiander

Susan Broderick

Ральф Бэйтс (Ralph Bates) ... Доктор Джекил (Dr. Jekyll)
Мартина Безвик (Martine Beswick) ... Сестра Хайд (Sister Hyde)
Джеральд Сим (Gerald Sim) ... Профессор Робертсон (Professor Robertson)
Льюис Фьяндер (Lewis Fiander) ... Говард (Howard)
Сьюзан Бродерик (Susan Broderick) ... Сьюзан (Susan)
Режиссер:

Roy Ward Baker

Рой Уорд Бэйкер (Roy Ward Baker)
За десять с небольшим лет (начиная с конца пятидесятых первыми сериями про Дракулу, Мумию и доктора Франкенштейна...) основной поставщик «готического хоррора» на мировой кинорынок, британская студия Хаммер Филмс исчерпала практически весь запас своих киномонстров и явно начала ощущать нехватку не только свежих идей, но и денег. Спасти положение были призваны «молодые таланты» в лице новых актеров, сценаристов и режиссеров. Одним из таких новых людей был талантливый театральный актер Ральф Бэйтс, который в глазах студии был идеальным кандидатом на место Кристофера Ли, а свежую идею для очередной постановки подкинул плодовитый сценарист Брайан Клеменс (Brian Clemens), заодно взявший на себя и продюсерские функции. А идея Брайна была весьма оригинальна — пересказать на новый лад классическую историю Роберта Льюиса Стивенсона «Два Лица Доктора Джекила» (Robert Louis Stevenson «The Two Faces of Dr. Jekyll»)...
...Лондонский район трущоб Уайтчэпэл, незнакомец в черном плаще и шляпе, пьяная проститутка, вопль ужаса, удар ножа и брызги крови на стене... Знакомое начало истории о Джеке-потрошителе, не правда ли? А вот и неправда! :) На самом деле это начало фильма «Доктор Джекил И Сестра Хайд», в котором зрителю с самого начала раскрывают личность страшного лондонского убийцы — конечно же, это был доктор Джекил, но у него были весьма веские причины для такого антисоциального поведения — он все делал лишь во имя науки... А далее нам постепенно рассказывается история Джекила, молодого и талантливого врача-естествоиспытателя, одержимого благородной идеей создания сыворотки, помогающей при большинстве серьезных болезней. Однако очень быстро Джекил понимает, что все его усилия тщетны — ибо результаты его работы будут сведены на нет одной банальной вещью — смертью. И тогда он решает создать эликсир жизни, дабы более не зависеть от прихотей смерти. И молодой ученый с головой погружается в работу над новым проектом, взяв за основу своего эликсира некоторые женские гормоны. И вскоре доктор добивается первых результатов — эксперимент над плодовой мухой дрозофилой, обычный цикл жизни которой составляет всего несколько часов, показал, что с его новым препаратом муха прожила чуть больше трех суток, что для человека равнялось бы двум столетиям жизни. Однако выяснилиcь и «незначительные побочные эффекты» нового препарата — муха, которая до начала эксперимента являлась мужской особью, после оного оказалась женской и даже умудрилась отложить яйца... Однако столь «незначительные трудности» не испугали целеустремленного доктора, и после небольшой доработки своего препарата он решается испытать его на себе. Результат, однако, оказывается не совсем таким, какого доктор добивался — вместо обретения вечной молодости и бессмертия, Джекил на некоторое время превращается в очаровательную молодую женщину... И с этого момента начинаются все злоключения доктора. Помимо того, что он вынужден бороться со своим альтер эго в лице очаровательной «сестрички» Хайд, он еще и теряет доступ к телам в морге, в связи с чем вынужден идти на крайние меры и вырезать необходимые для экспериментов части тела у уайтчэпэлских проституток... Ну, а что произошло дальше, и чем все закончилось, по-моему, совсем нетрудно догадаться...
Надо отдать должное сценаристу, основным актерам и режиссеру — фильм получился просто бесподобным! Помимо необычного смешения исторических событий, связанных с уайтчепелским убийцей, и неожиданного прочтения классической истории про доктора Джекила и мистера Хайда, фильм обладает потрясающей режиссурой, бесподобной игрой актеров и уникальной атмосферой. Вообще, подбор актеров на главные роли просто идеален — Бэйтс как нельзя лучше смотрится в роли доктора Джекила, запутавшегося в собственных поступках и мотивациях, в то время как Мартина Безвик — просто идеальна в роли его альтер его. Причем, что самое удивительное, внешность госпожи Безвик действительно очень напоминает внешность Бэйтса — они похожи как два близнеца, только разных полов. И смотрится это поистине потрясающе, вот уж где нужно снять шляпу перед кастинг-директором! (Хотя история кастинга Мартины Безвик на эту роль весьма забавна — три «основные» хаммеровские старлетки того времени — Julie Ege, Kate O'Mara и Caroline Munro — отказались обнажать свою грудь перед камерой для этой роли, а Безвик — нет, посему она и получила роль :)) И хотя потрясающее внешнее сходство двух основных героев этой картины бесподобно, на одном лишь сходстве действия не построишь — нужен еще и недюженный актерский талант, чтобы передать раздвоение одной личности на две абсолютные противоположности. И слава богу, что Бэйтс и Безвик оказались действительно актерами экстра-класса и сыграли свои роли не просто замечательно, а превосходно. Их перформанс оставляет впечатление единого целого, и у зрителя постоянно сохраняется чувство того, что мы наблюдам за действиями одного персонажа, просто в двух разных своих ипостасях. А добиться такого ощущения — многого стоит, хотя безусловно, тут заслуга не только актеров, но и режиссера, очень грамотно и со знанием дела подобравшего правильные комбинации сцен с участием двух актеров, но в одном образе. Также безусловной заслугой режиссера является создание уникальной атмосферы фильма, в котором в идеальных пропорциях сочетаются муки творческого поиска, одержимость идеей и безумие раздвоения личности, одна половинка которой постепенно приобретает вкус к убийству...
Помимо безусловного качества исполнения ленты, очень интересны также и некоторые социальные комментарии, которые делают нам авторы. В частности, весьма недвусмысленно намекается на то, что женщины имеют гораздо больше возможностей (их соблазнительное тело) воздействовать на окружающий мир для достижения своих целей (читай — власти), нежели мужчины, и зачастую могут безнаказанно творить самые зверские преступления (половина убийств в этом фильме — на совести сестры Хайд). Упертым феминисткам такие комментарии понравились бы вряд ли, хотя по сути дела — все так и есть :)
Фильм не стал для Хаммер кассовым прорывом, которого им давно уже не хватало, но тем не менее имел в прокате относительный успех. Но не это нас сейчас интересует, а интересным для современных зрителей является тот факт, что по прошествии более тридцати лет со дня своего выхода, фильм до сих пор воспринимается очень хорошо и смотрится на одном дыхании, являясь образцом высочайшего профессионализма его создателей, которое не тускнеет со временем. Всем поклонникам качественного кино, а особенно фанатам Хаммера безусловно иметь в коллекции этот фильм необходимо, а больше и добавить нечего...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 23/10/2002 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 4.4 Голосов: 50

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте