Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- «Хроники Нарнии: Серебряное кресло» собираются экранизировать
- Секс-символ Болливуда скончался от рака мочевого пузыря
- Колин Ферт возвращается в первом трейлере фильма «Kingsman: Золотое кольцо»
- Артист Николас Кейдж сломал ногу пи выполнении трюка
- В столице покажут автомобили из «Форсажа»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Dr. Terror's House of Horrors / Дом Ужасов Доктора Страха (a.k.a. Die Todeskarten des Dr. Schreck) (1965)

Dr. Terror's House of Horrors Poster 1 Dr. Terror's House of Horrors Poster 2 Dr. Terror's House of Horrors Poster 3 Dr. Terror's House of Horrors Video Cover 1 Dr. Terror's House of Horrors Video Cover 2
В главных ролях:

Peter Cushing

Christopher Lee

Neil McCallum

Alan Freeman

Roy Castle

Michael Gough

Donald Sutherland

Питер Кушинг (Peter Cushing) ... Доктор Сандор Шрек (Dr. Sandor Schreck)
Кристофер Ли (Christopher Lee) ... Франклин Марш (Franklyn Marsh)
Нил МакКалум (Neil McCallum) ... Джим Доусон (Jim Dawson)
Алан Фриман (Alan Freeman) ... Билл Роджерс (Bill Rogers)
Рой Касл (Roy Castle) ... Бифф Бэйли (Biff Bailey)
Майкл Гофф (Michael Gough) ... Эрик Ландор (Eric Landor)
Дональд Сазерленд (Donald Sutherland) ... Боб Кэррол (Bob Carroll)
Режиссер:

Freddie Francis

Фредди Францис (Freddie Francis)
До шестидесятых годов прошлого века на жанровом рынке Великобритании бал правила единственная студия, Hammer Films, но в начале десятилетия у нее появился серьезный конкурент в лице Amicus Productions, основанной американскими продюсерами Милтоном Суботски (Milton Subotsky) и Максом Розенбергом (Max Rosenberg). Суботски, перебравшийся в Британию в начале 1959-го года, отвечал там за весь креатив, а его заокеанский партнер, Розенберг, заведовал финансами, что оказалось идеальной комбинацией. Собственно, идея «замутить» свою студию в Лондоне возникла у партнеров потому, что в Британии той поры действовали существенные налоговые послабления для кинопроизводителей, а успешный хоррор-прорыв Хаммера в пятидесятых гарантировал хорошую прибыль с недорогих жанровых картин, разумеется, при условии их аккуратного бюджетирования :) Самым первым фильмом Амикус, которая тогда еще, впрочем, так не называлась, стал «Город Мертвых» («City of the Dead», a.k.a. «Horror Hotel», 1959), в котором рассказывалось о жутких человеческих жертвоприношениях и колдовстве. Стоившая всего пятьдесят тысяч фунтов, лента собрала в прокате неплохие деньги, которые Суботски потратил на финансирование трех рок-н-рольных мюзиклов («Ring-A-Ding Rhythm» (1960), «It's Trad, Dad» (1961), «Just For Fun» (1961)) и одного семейного фильма про умную и отважную собаку, «Lad, A Dog» (1962) :) Однако в 1964-м году партнеры вновь вернулись к хоррору в лице «Дома Ужасов Доктора Страха», и в дальнейшем уже на всякие глупости не отвлекались, выдавая на-гора один жанровый хит за другим.
Основой «Дома» стали получасовые истории, написанные Милтоном в конце сороковых для телевизионного хоррор-сериала, который, впрочем, так и не был реализован. Придумав для этих историй связующее звено в лице зловещего доктора Шрека с колодой карт таро, Суботски убедил Розенберга найти необходимые деньги для финансирования проекта, чем тот и занялся, попутно дав ленте название, «позаимствованное» им у компиляции немецких хоррор-фильмов, которую он прокатывал по Штатам в начале сороковых. Суботски, в свою очередь, без зазрения совести «позаимствовал» у Hammer некоторых ее постоянных актеров и режиссера Фредди Франциса, которому поручил постановку фильма со стотысячным бюджетом. Главных звезд Хаммера, Кристофера Ли и Питера Кушинга, переманить было не сложно, так как, помимо денег, Суботски предложил актерам нетипичные для них амплуа — харАктерную роль для Кушинга, щеголяющего в фильме усами, бородой, и немецким акцентом, и драматическую роль для Ли, дававшую ему отличную возможность показать свой широкий актерский диапазон. Также, из завсегдатаев Хаммера на съемки позвали Майкла Гоффа, а «в нагрузку» к ним пошел популярный телевизионный диджей Алан Фриман и молодой канадский актер Дональд Сазерленд. Еще в картине должен был сниматься известный джазовый музыкант Акер Билк (Acker Bilk), но перед самым началом съемок он слег с сердечным приступом, и его заменили на не менее известного Роя Касла, отлично игравшего (помимо прочего) на трубе. Проблема с Акером, как потом оказалось, для этого фильма не стала единственной. Через две недели после начала съемок у партнеров внезапно кончились деньги, так как часть инвесторов неожиданно отказалась от участия в проекте, и тогда Суботски был вынужден платить актерам и рабочим студии из своего кармана, пока Розенберг в Америке судорожно искал дополнительное финансирование. Деньги ушлый американский еврей, разумеется, нашел, благодаря чему съемки удалось закончить с перерасходом в пять тысяч фунтов, но на горизонте неожиданно нарисовалась другая проблема — отсутствие музыки. Изначально, саундтрэк был заказан Табби Хэйесу (Tubby Hayes), который появился в ленте в качестве одного из участников ансамбля, но не сумел придумать ничего путного, что, разумеется, повергло продюсеров в ужас. Однако на помощь пришел Фредди Францис, посоветовавший нанять для «озвучки» фильма Элизабет Лютьенс (Elisabeth Lutyens), которая с успехом справилась с поставленной задачей. На этом, слава богу, злоключения фильма завершились, и он с большим успехом прошел по экранам британских кинотеатров, потеснив продукцию конкурентов из Hammer. Увидев, что формат хоррор-антологии успешно работает, Amicus начала специализироваться на выпуске подобных фильмов, для чего были вполне прозаические причины. Во-первых, в антологии зрителю всегда найдется на что посмотреть, и даже если какая-то из историй покажется кому-нибудь скучной, то из кинотеатра все равно никто не уйдет, зная, что через несколько минут начнется другой, возможно, намного более интересный сюжет. А во-вторых, для этих фильмов можно было нанять кучу именитых актеров за копейки, так как на каждого из них приходилось всего несколько съемочных дней, а звездные имена на афишах приносили ощутимый доход. Стратегия беспроигрышная! :)
Итак, прародитель всех хоррор-анталогий Амикус рассказывает следующую историю: в купе поезда, в котором уже едут пятеро мужчин, подсаживается таинственный доктор Шрек, профессор парапсихологии и оккультных наук. Задремав, господин Шрек роняет на пол свой портфель из которого вываливается колода карт таро, а попутчики, заинтересовавшись, просят его предсказать их будущее. Доктор Шрек любезно соглашается и предсказывает одному из них погибнуть от руки оборотня, другому принять смерть от умного растения, третьему — поплатиться за воровство музыки Вуду, четвертому — умереть от собственного эго, а пятому — пасть жертвой вампира. Разумеется, никто из пассажиров в удивительные предсказания доктора не поверил, но на конечной станции их всех ждал большой сюрприз...
Честно говоря, режиссер из Фредди Франциса весьма посредственный, зато оператор он просто замечательный, что лишний раз подтверждает и этот фильм, снятый (не им, но под его чутким руководством ;)) в роскошном широкоформатном техниколоре. Истории, которые рассказывает нам доктор Шрек в потрясающем исполнении Питера Кушинга, в большинстве своем скучные и инфантильные, хотя сегмент с участием Майкла Гоффа и Кристофера Ли, благодаря их исключительным актерским дарованиям, на общем фоне смотрится неплохо. Если ранжировать эпизоды антологии по уровню «хорошести» и интересности, то два первых места займут «Werewolf» с Нилом МакКалумом и «Disembodied Hand» с Ли, на почетном третьем месте окажется «Vampire» с Дональдом Сазерлендом, ну а последние две позиции займут невменяемая «Voodoo» с трубачом Каслом, и маловменяемая «Creeping Vine» с Аланом Фриманом. Никакого саспенса, я уж не говорю про хоррор, во всех этих историях нет и в помине, что не удивительно, принимая во внимание ультракороткий хронометраж каждого эпизода. Зато перформанс Кушинга, повторюсь, просто бесподобен, и эту ленту стоит посмотреть хотя бы ради него одного :)
Не смотря на все свои недостатки, этот фильм обладает неоспоримой исторической ценностью, поэтому всем поклонникам британского культа вообще, и фильмов студии Amicus в частности, посмотреть его нужно обязательно. Что же касается более широкой аудитории, то им эта картина наверняка покажется скучной и старомодной, в чем, положа руку на сердце, есть большая доля истины. Рекомендуется ностальгирующим любителям британского жанрового кино, студии Амикус, и всем тем, кому интересны старомодные творения «давно ушедших дней». Остальным же, смотреть по желанию :)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 26/07/2007 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.4 Голосов: 15

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте