Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Dracula: Prince of Darkness / Дракула: Принц Тьмы (a.k.a. Blut fur Dracula) (1966)

Dracula: Prince of Darkness Poster 1 Dracula: Prince of Darkness Poster 2 Dracula: Prince of Darkness Poster 3 Dracula: Prince of Darkness Poster 4 Dracula: Prince of Darkness Poster 5 Dracula: Prince of Darkness Poster 6 Dracula: Prince of Darkness Poster 7 Dracula: Prince of Darkness Poster 8 Dracula: Prince of Darkness Poster 9 Dracula: Prince of Darkness Poster 10 Dracula: Prince of Darkness Poster 11 Dracula: Prince of Darkness Video Cover 1 Dracula: Prince of Darkness Video Cover 2 Dracula: Prince of Darkness Video Cover 3 Dracula: Prince of Darkness Video Cover 4
Самое лучшее и страшное шоу в городе!
Кровожадный вампир живет снова!
СРАЖАЙСЯ! ЗАЩИЩАЙ СЕБЯ!
МЕРТВЫЙ в течение десяти лет ДРАКУЛА, Принц Тьмы, ЖИВЕТ СНОВА!
В главных ролях:

Christopher Lee

Barbara Shelley

Andrew Keir

Francis Matthews

Suzan Farmer

Charles 'Bud' Tingwell

Thorley Walters

Philip Latham

Кристофер Ли (Christopher Lee) ... Дракула (Dracula)
Барбара Шелли (Barbara Shelley) ... Хелен (Helen)
Эндрю Кир (Andrew Keir) ... Отец Сандор (Father Sandor)
Фрэнсис Мэтьюс (Francis Matthews) ... Чарльз Кент (Charles Kent)
Сьюзан Фармер (Suzan Farmer) ... Диана Кент (Diana Kent)
Чарльз «Бад» Тингвел (Charles 'Bud' Tingwell) ... Алан (Alan)
Торли Уолтерс (Thorley Walters) ... Людвиг (Ludwig)
Филип Латэм (Philip Latham) ... Клов (Klove)
Режиссер:

Terence Fisher

Теренс Фишер (Terence Fisher)
Сорвав в 1958-м году жирный куш своим «Дракулой» («Dracula»), Hammer Films отчего-то понадобилось целых восемь лет, чтобы выпустить его прямое продолжение, зато потом они стали печь «дракул» как горячие пирожки, пока их сериал окончательно не стух в середине семидесятых. И я не просто так сказал про «прямое продолжение», потому что «кривое» продолжение своего успешного фильма про знаменитого кровопийцу студия выпустила в 1960-м году под названием «Невесты Дракулы» («The Brides of Dracula»). Его снова ставил режиссер Теренс Фишер и в ленте снова появился Питер Кушинг (Peter Cushing) в роли доктора Ван Хельсинга (Dr. J. Van Helsing), но не было Кристофера Ли, потому что его персонажа в оригинальном фильме убили :) Жестко сцепившись в начале шестидесятых с британскими цензорами по поводу того, что и в каких количествах можно, а чего нельзя показывать британским зрителям на большом экране, функционеры Hammer слегка прикрутили фитилек хоррора, временно сосредоточившись на других жанрах, вроде фильмов про пиратов. Но к середине десятилетия цензорская хватка чуть ослабла, а у Hammer появилось на ниве «викторианского хоррора» немало конкурентов, самым сильным из которых оказался Роджер Корман (Roger Corman) со своей шикарной серией экранизаций По (Edgar Allan Poe), и тут британским фирмачам стало понятно, что пора «спасать положение». И они не придумали ничего лучше, как снова вернуться к Дракуле :)
Которого в первом фильме жестоко «замочил» Ван Хельсинг, превратив упыря в пыль, о чем в начале этой ленты зрителям напоминают с помощью «флэшбэка». После чего рассказывается история четырех английских туристов, путешествовавших по Восточной Европе и ненароком заглянувших в замок Дракулы, где их поджидал его преданный слуга. Убивший ночью одного из путешественников и воскресивший его кровью своего хозяина. Возродившийся из пепла, как птица Феникс, Дракула, решил, естественно, полакомиться и другими гостями, но выпить кровушки ему удалось лишь у жены убитого его слугой мужика, в то время как вторая семейная пара из его цапких лап ускользнула, найдя укрытие в монастыре. Не привыкший оставлять своих потенциальных жертв в покое Дракула отправился за ними в монастырь, где ему почти удалось «обратить» девушку, но ее неугомонный муж с монахами его спугнули, и кровопийце не оставалось ничего другого, кроме как спешно ретироваться в фамильный замок, прихватив с собой «добычу». Муж которой, разумеется, этого так не оставил, и вместе с настоятелем монастыря отправился в погоню, настигнув графа уже на закате и вступив с ним в неравную схватку на льду озера. В которой он наверняка бы погиб, если б не смекалистый монах, расстрелявший лед вокруг графа, благодаря чему тот благополучно утонул.
Чтобы воскреснуть через два года в неминуемом сиквеле, разумеется :) Который оказался, кстати, «так себе», но и «Принцу Тьмы» я не могу спеть дифирамбы, даже невзирая на то, что делала его команда, снимавшая оригинал. Я имею ввиду режиссера Теренса Фишера, сценариста Джимми Сангстера (Jimmy Sangster) и душку Кристофера в роли Дракулы. Что же у них «пошло не так»? С моей точки зрения, — многое. И я сейчас даже не буду касаться отсутствия на экране харизматичного друга Кристофера, Питера Кушинга, потому что у актеров случилась забавная «рокеровочка», — Питер был в «Невестах Дракулы», но там не было Ли, а в этом фильме снова есть Ли, но уже нету Питера :) Самая большая проблема этой ленты, с моей точки зрения, в том, что в ней уж очень скучное и более чем затянутое начало, а главный персонаж, именем которого назван, вообще-то, весь фильм, появляется на экране лишь на сорок седьмой минуте! На сорок седьмой!!! А до этого мы видим лишь злоключения британских туристов, которых местные жители всячески отговаривают от посещения тех мест и которые теряют своего «таксиста» на лесном полустанке. При этом сами туристы не особо интересны, а их диалоги откровенно скучны. Но диалоги у них хотя бы есть, в то время как у Дракулы их вообще нет, — ни единой строчки! В своих немногочисленных появлениях на экране Кристофер Ли лишь только злобно шипит, не произнося ни слова :) Но самое забавное то, что этому есть как минимум два объяснения, — от самого Кристофера и от сценариста Джимми Сангстера. Кристофер Ли в своих воспоминаниях утверждал, что посмотрев на диалоги своего персонажа он нашел их настолько ужасными, что решил играть его без слов, в то время как Джимми Сангстер говорил, что у Дракулы в его сценарии изначально никаких диалогов и не было. Кому верить, решайте сами, но лично я больше склоняюсь к версии Джимми, тем более что ее подтверждают некоторые люди, своими глазами видевшие оригинальный сценарий. Как бы там ни было, но в итоге получилось так, что в фильме про Дракулу мы его не только редко видим, но и совсем не слышим. В других фильмах бессмертный кровопийца, конечно, тоже не особо разговорчив, но он хотя бы что-то говорит, а здесь лишь злобно шипит :) И еще дико тупит! Настолько, что закрадывается подозрение в том, что шокирующе жестокий по тем временам процесс воскрешения как-то повредил его нервные клетки и вместо «нормального Дракулы» мы получили какого-то психованного немого недоделка ;)
Зато с технической точки зрения все шоколадно, — в картине отличное цветное освещение, шикарный ультраширокий Techniscope (это единственный, кстати, фильм во всей серии, снятый в таком формате), а также «фирменные хаммеровские» костюмы и декорации, в которых с частично теми же актерами (Lee, Shelley, Matthews и Farmer) фирмачи одновременно снимали еще и «Распутина» («Rasputin, the Mad Monk», 1966) :) С чисто визуальной точки зрения фильм до сих пор отлично смотрится, тут никаких претензий нет, но в плане творческой составляющей у него есть очевидные проблемы. И это я не упомянул еще однообразную и местами довольно раздражающую «типично хоррорную» оркестровую музыку и наигранную театральность «Принца Тьмы», которая в оригинальной ленте тоже, конечно, присутствовала, но тогда и времена были другие. А когда в шестидесятых жанровое кино стало активно от подобных техник отходить, то Хаммер, видимо, не поспевала «за трендами». Конечно, ознакомление с картиной обязательно, потому что это хаммеровская классика, но многого от «Принца Тьмы» не ждите, хотя в свое время его благосклонно приняли как критики, так и зрители.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 31/08/2017 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

Алан Кент: Утром ты обо всем забудешь, вот увидишь.
Хелен Кент: Для нас утра не будет.

Диана Кент: А где Чарльз?
Хелен Кент: Тебе не нужен Чарльз. [показывает клыки, после чего на лестнице появляется Дракула]

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.6 Голосов: 5

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте