Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Dust Devil / Пыльный Дьявол (a.k.a. Demoniaca, a.k.a. Le Souffle du Demon, a.k.a. O Colecionador de Almas) (1992)

Dust Devil Video Cover 1 Dust Devil Video Cover 2 Dust Devil Video Cover 3 Dust Devil Video Cover 4
Он не просто серийный убийца, а гораздо хуже.
Хичхайкер из Ада!
В главных ролях:

Robert John Burke

Chelsea Field

Zakes Mokae

Роберт Джон Бёрк (Robert John Burke) ... Пыльный Дьявол (Dust Devil)
Челсия Филд (Chelsea Field) ... Венди Робинсон (Wendy Robinson)
Зэйкс Мокае (Zakes Mokae) ... Бен Мукуроб (Ben Mukurob)
Режиссер:

Richard Stanley

Ричард Стэнли (Richard Stanley)
Ричард Стэнли являет собой довольно редкий пример режиссера, заработавшего отличную репутацию в кругах поклонников жанрового кино уже после своего полнометражного дебюта, «Hardware» (1990, в наших видеосалонах фильм шел под названием «Железяки» ;)), а его второй и на данный момент последний полнометражный фильм, «Dust Devil», благодаря своей необычной судьбе стал культовым. Но заслуженно ли? На этот счет есть разные мнения... ;)
По пустынным дорогам Намибии бродит высокий и статный хичхайкер в длинном сером плаще, останавливающий попутки и убивающий впоследствии их водителей. За убийцей охотится чернокожий полицейский в летах, желая завершить свою карьеру на высокой ноте, в то время как Пыльный Дьявол продолжает свой кровавый поход, подсев, на этот раз, в машину Венди Робинсон, сбежавшей от своего мужа. Поддавшись сентиментальности, убийца не стал сразу «мочить» свою будущую жертву, предпочтя поиграть с ней немного в «отношения», что и стало роковой ошибкой, приведшей к его собственной гибели. Однако уничтожить зло совсем не просто, и теперь уже Венди отправилась бродить по пыльным дорогам Намибии, останавливая попутные машины...
Этот проект уходит корнями в самое детство Стэнли, который родился и вырос в Южно-Африканской Республике, но сбежал от военного призыва в Европу. Там он занялся режиссурой, сначала как постановщик видеоклипов (он снял первые видео и разработал имидж культовых британских готов Fields of the Nephilim), а потом и как документалист, побывавший, в частности, в охваченном войной Афганистане. Собственно, весь базис этого фильма строится на двух вещах, — снах Стэнли, в которых он частенько видел высокого зловещего человека в длинном плаще и широкополой шляпе, закрывающей глаза; и серийных убийствах, происходивших в окрестностях богом забытого городка Бэтани (Bethany) в Намибии. Первая версия «Dust Devil» появилась еще в 1984-м году, когда Стэнли с пятью приятелями и шестнадцатимиллиметровой камерой отправился в окрестности Бэтани для съемок фильма о хичхайкере-убийце, что вылилось в пятьдесят минут смонтированного материала, который, однако, мало кто видел, так как фильм был потерян в начале девяностых (сохранился, впрочем, его трейлер). После неожиданного коммерческого успеха «Hardware», Ричард решил вернуться к истории «Dust Devil», существенно переработав сценарий и введя в него сверхъестественные элементы. Этот проект боссам из Palace Pictures, финансировавшим дебютный фильм режиссера, очень понравился, и они, найдя со-инвесторов, одним из которых был Miramax братьев Вайнштейнов, отправили Стэнли в Намибию, доверив ему бюджет в два миллиона фунтов, но поставив, при этом, ряд жестких контрактных условий. В частности, режиссера «поприжали» по части крови и обнаженки, которые он мог показать в своем фильме, а также настояли на кастинге Челсии Филд на роль Венди. Сам Ричард хотел видеть на экране Керри Фокс (Kerry Fox), а когда финансисты ему в этом отказали, то предложил им кандидатуру Стэйси Трэвис (Stacey Travis), которую тоже «зарубили». В итоге, Челсия просто стала компромиссной фигурой, которая вскочила на подножку разворачивающегося проекта в самый последний момент, и я не могу сказать, что она выполнила свою работу плохо. Что же касается Роберта Джона Бёрка, то он тоже не был первым кандидатом на главную мужскую роль, которую изначально предложили харизматичному лидеру Fields of the Nephilim, Карлу МакКою (Carl McCoy). Но МакКой отказался, и тогда его место занял не менее мужественный Роберт, сыгравший, как мне кажется, идеально, без перегибов и недочетов.
Вообще, актерские работы этой ленты, с моей точки зрения, все хороши, но они тонут на фоне невнятной истории и слишком серьезного увлечения режиссера «артхаусными моментами». Ведь движущей силой всего фильма являются не актеры или сюжетная линия, а исключительно изобразительные фишки, атмосфера, пустынное окружение. И если местами режиссеру действительно удалось, что называется, «поймать момент», то в большинстве случаев это выглядит несколько натянуто, а в отдельных эпизодах и вовсе не к месту. В качестве иллюстрации сна, на котором, по сути, и основывается данная лента, «Dust Devil», может быть, и не плох, но снять полноценный фильм с внятной историей у Ричарда Стэнли, по моему скромному мнению, не получилось. Просто картина разваливается на множество слабо связанных друг с другом сцен, многие из которых сами по себе, может быть, и интересны, но соединиться в единое целое у них никак не получается, что является очевидным проколом режиссера, не совладавшего с собственным материалом. Более того, увлечение Ричарда «созерцательной» стороной дела серьезно сказывается на перекошенной структуре всего фильма, многие моменты которого откровенно затянуты, и для полноценного восприятия истории совсем не нужны, лишь добавляя конфуза и так уже мало что понимающим зрителям. Нет, разумеется, некоторые эпизоды этой ленты весьма запоминаются, ибо оригинально сняты, с выдумкой, но именно, что некоторые, и именно, что эпизоды — как единое целое картина, к сожалению, не воспринимается. Даже в «режиссерской версии», не говоря уже о кастрированном варианте от Miramax.
Но это я немного забежал вперед. Все дело в том, что африканские съемки, разумеется, не проходили гладко, но эти неурядицы были ничем, по сравнению с будущими проблемами Стэнли. А начались они по его возвращению в Лондон и представлению дистрибьютору 120-минутной версии картины, которая впоследствии была урезана им до 110 минут. Именно эту версию режиссер хотел видеть в европейском прокате, но функционеры Palace Pictures были иного мнения и весной 1992-го года презентовали на тест-показах 95-минутный вариант, который был принят аудиторией, мягко говоря, «не очень». Дальнейшие улучшения, впрочем, они сделать не успели, ибо контора вскоре обанкротилась и вся post-production работа над фильмом прекратилась, в результате чего Стэнли потерял контроль над собственной картиной. Параллельно Miramax в Штатах сделала свою, 87-минутную версию, убрав из нее все отсылки к сверхъестественному, существенно сократив роль Зэйкса Мокае, и без какой-либо рекламы выкинув получившийся продукт на VHS и LaserDisc в пансканированном (с обрезанной по краям картинкой) виде. Эта же версия впоследствии прокатывалась в Италии и Франции под именами «Demoniaca» и «Le Souffle du Demon» соответственно. Ричард, раздосадованный таким поворотом событий, обратился к европейским со-инвесторам фильма, Channel 4 и British Screen Finances, с предложением перемонтировать фильм за собственные деньги, представив в результате финальную версию продолжительностью 108 минут, которая впоследствии имела небольшой театральный прокат и была издана на видео компанией PolyGram. Именно эта версия является наиболее близкой к тому, что изначально задумывал Стэнли, но именно она и страдает от всех тех недостатков, о которых мы говорили чуть выше. Если бы Ричард сконцентрировался не на атмосферно-визуальных фишках, а на самой истории, тогда вполне возможно, что этот фильм получился бы интересным психологически-мистическим хоррором в необычном антураже. Но все вышло несколько иначе и «Dust Devil» является эдаким мистическим «недоартхаусом» с неплохими актерскими работами и кое-какими интересными задумками, но не более того. Культовой картина стала исключительно благодаря необычной истории создания, и если вам нравится смотреть «культ ради культа», тогда, безусловно, — это ваш выбор. Что же касается других категорий зрителей, то посмотреть ее стоит любопытствующим киноманам и любителям «артхауса», в то время как «casual» аудитории я не думаю, что фильм понравится...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 13/04/2009 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 9.2 Голосов: 16

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте