"Паранормальный детектив" Дилан Дог был придуман писателем Тициано Склави (Tiziano Sclavi) в 1986-м году для крупного издателя комиксов Sergio Bonelli Editore, и очень быстро завоевал в Италии неслыханную популярность. На данный момент, это второй по продаваемости итальянский комикс (после сериала "Tex", того же издателя) с тиражем 350000 копий в месяц (!!!), который также издается локально в некоторых странах Восточной (Сербия, Хорватия, Польша) и Западной (Дания, Норвегия, Испания) Европы, а также в Турции. А вот на родине современных комиксов, в США, сериал успехом не пользовался, и про Дилан Дога мало кто из тамошней публики знает, да и после выхода этого фильма ситуация не изменилась, ибо в прокате он с оглушительным треском провалился, собрав с 875 экранов всего 1,186,538 долларов :)

Бывший "паранормальный детектив" Дилан Дог после смерти своей подруги "ушел на пенсию" и занялся обычными делишками частных детективов, - слежкой за "неблаговерными" и собиранием компромата. Но когда к нему обратилась девушка Элизабет, отца которой убил оборотень, а его единственного друга Маркуса растерзал громадный зомби, Дилану пришлось достать из подпола свой пыльный чемоданчик "из прошлой жизни" и снова вернуться в мир ночной нежити, где явно затевалось нечто серьезное. И Дилан просто обязан был положить этому конец.

Идея адаптировать сверхпопулярного в Старом Свете героя итальянских комиксов для штатовской аудитории пришла в голову совладельцу Platinum Studios Скотту Митчелу Розенбергу (Scott Mitchell Rosenberg), который с помощью своего боснийского партнера Эрвина Рустэмэджика (Ervin Rustemagic) в конце девяностых приобрел права на мегатонны (более пяти с половиной ТЫСЯЧ!), в основном европейских, комиксных персонажей. Среди которых был и Дилан Дог. Но в Штатах его почти не знали, поэтому крупные студии разрабатывать эту собственность не захотели, в результате чего господину Розенбергу пришлось не только вкладываться в проект самому, но и искать себе партнеров. Которых он нашел аж пятнадцать человек, в результате чего у картины оказалось шестнадцать продюсеров, четыре производственные конторы (Platinum Studios, Hyde Park Entertainment, Long Distance Films, Prana Studios) и двадцать миллионов долларов бюджета.

Которые потратили, надо сказать, вполне рачительно, пригласив в ленту не последних в Голливуде актеров, вроде бывшего "Супермена" (в ребуте Bryan'a Singer'a "Superman Returns", 2006) Брэндона Рута и "русского космонавта Льва Андропова" (в "Armageddon", 1998) Питера Стормаре (Peter Stormare), в то время как рулил процессом талантливый канадский аниматор, сценарист и режиссер Кевин Манро, известный анимационной лентой "TMNT" (2007). Деньги также пошли на качественный art direction, отличный грим и спецэффекты, а также интересный экшен и грамотную кинематографию. Одним словом, если бабло и "пилили", то на экране этого не заметно, и лента получилась, в итоге, очень качественной. Но получился ли у авторов Дилан Дог? Фанаты комиксов в один голос кричат, что нет, но так ли это плохо? Давайте разбираться.

Итак, комиксы. В угоду американской публике, незнакомой с этим персонажем, а также по некоторым другим причинам (например, сложностям, связанным с получением прав на образ комедианта Groucho Marx), в картину привнесли множество изменений, что, разумеется, возмутило поклонников итальянских комиксов. В основном, естественно, в Европе, ибо в Штатах Dark Horse Comics выпустили всего шесть выпусков, да и те, в конце девяностых (конкретно, в 1999-м). Так, европейцам особенно не понравились изменения в самом персонаже Дилана, который из меланхоличного и темноромантического одиночки превратился в подкачанного "экшен-ориентированного" красавца в духе Индианы Джонса, хотя некоторые отличительные черты из комиксов ему оставили, вроде одежды и увлечений, а также разбросали по фильму несколько намеков на итальянское происхождение истории. При этом из дождливого туманного Лондона все действие перенесли в гейский Новый Орлеан :), а вместо оригинального помощника Дилана Граучо (Groucho), по уже упоминавшимся выше причинам, мы получили Маркуса, ставшего зомби, но не потерявшего при этом чувства юмора. Ну и общая сюрреалистично мрачноватая атмосфера комиксов была изменена на более легкую и забавную в фильме.

Что плавно нас подводит снова к оригинальному вопросу, а так ли это плохо? Да, "Dylan Dog: Dead of Night" не следует дословно комиксам и в нем немало изменений, но ни одна киноадаптация не является точной копией книжного или комиксного оригинала, а скорее другим его прочтением, адаптированным для новой медиасреды. Да, картина больше похожа на очередную серию популярных в последнее время монстр-разборок вроде сериала "Underworld", но она отлично снята, динамична, стильна и местами очень забавна. Все актеры тут на своих местах, и особенно радует Сэм Хантингтон в роли Маркуса, хотя и Брэндон Рут, с моей точки зрения, вполне подходит под то прочтение персонажа Дилана с легким налетом film noire, которое дают нам авторы киноадаптации.

Если вы любите динамичное, юморное (как вам группа психологической взаимопомощи "zombie anonymous", например? ;)) и легкое кино про монстров, которые "инкогнито" живут у нас под боком, и не являетесь, при этом, поклонником оригинальных комиксов, то я уверен, что вы получите от просмотра фильма массу удовольствия. Ну а если вы реально хардкорный поклонник "бумажного Дилана Дога" и не допускаете никаких вольностей в его интерпретации для других медиа, то лучше вам это кино не смотреть, чтобы не расстраиваться ;)