Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Dylan Dog: Dead of Night / Дилан Дог: Нежить Ночи (2011)

Dylan Dog: Dead of Night Poster 1 Dylan Dog: Dead of Night Poster 2 Dylan Dog: Dead of Night Poster 3 Dylan Dog: Dead of Night Poster 4 Dylan Dog: Dead of Night Poster 5 Dylan Dog: Dead of Night Poster 6 Dylan Dog: Dead of Night Poster 7 Dylan Dog: Dead of Night Poster 8 Dylan Dog: Dead of Night Poster 9 Dylan Dog: Dead of Night Poster 10 Dylan Dog: Dead of Night Video Cover 1 Dylan Dog: Dead of Night Video Cover 2 Dylan Dog: Dead of Night Video Cover 3
Живой детектив. Нежить в качестве клиентов. Партнер — зомби.
Нет пульса? Нет проблем.
В главных ролях:

Brandon Routh

Anita Briem

Sam Huntington

Taye Diggs

Брэндон Рут (Brandon Routh) ... Дилан (Dylan)
Анита Брием (Anita Briem) ... Элизабет (Elizabeth)
Сэм Хантингтон (Sam Huntington) ... Маркус (Marcus)
Тайе Дигс (Taye Diggs) ... Варгас (Vargas)
Режиссер:

Kevin Munroe

Кевин Манро (Kevin Munroe)
«Паранормальный детектив» Дилан Дог был придуман писателем Тициано Склави (Tiziano Sclavi) в 1986-м году для крупного издателя комиксов Sergio Bonelli Editore, и очень быстро завоевал в Италии неслыханную популярность. На данный момент, это второй по продаваемости итальянский комикс (после сериала «Tex», того же издателя) с тиражем 350000 копий в месяц (!!!), который также издается локально в некоторых странах Восточной (Сербия, Хорватия, Польша) и Западной (Дания, Норвегия, Испания) Европы, а также в Турции. А вот на родине современных комиксов, в США, сериал успехом не пользовался, и про Дилан Дога мало кто из тамошней публики знает, да и после выхода этого фильма ситуация не изменилась, ибо в прокате он с оглушительным треском провалился, собрав с 875 экранов всего 1,186,538 долларов :)
Бывший «паранормальный детектив» Дилан Дог после смерти своей подруги «ушел на пенсию» и занялся обычными делишками частных детективов, — слежкой за «неблаговерными» и собиранием компромата. Но когда к нему обратилась девушка Элизабет, отца которой убил оборотень, а его единственного друга Маркуса растерзал громадный зомби, Дилану пришлось достать из подпола свой пыльный чемоданчик «из прошлой жизни» и снова вернуться в мир ночной нежити, где явно затевалось нечто серьезное. И Дилан просто обязан был положить этому конец.
Идея адаптировать сверхпопулярного в Старом Свете героя итальянских комиксов для штатовской аудитории пришла в голову совладельцу Platinum Studios Скотту Митчелу Розенбергу (Scott Mitchell Rosenberg), который с помощью своего боснийского партнера Эрвина Рустэмэджика (Ervin Rustemagic) в конце девяностых приобрел права на мегатонны (более пяти с половиной ТЫСЯЧ!), в основном европейских, комиксных персонажей. Среди которых был и Дилан Дог. Но в Штатах его почти не знали, поэтому крупные студии разрабатывать эту собственность не захотели, в результате чего господину Розенбергу пришлось не только вкладываться в проект самому, но и искать себе партнеров. Которых он нашел аж пятнадцать человек, в результате чего у картины оказалось шестнадцать продюсеров, четыре производственные конторы (Platinum Studios, Hyde Park Entertainment, Long Distance Films, Prana Studios) и двадцать миллионов долларов бюджета.
Которые потратили, надо сказать, вполне рачительно, пригласив в ленту не последних в Голливуде актеров, вроде бывшего «Супермена» (в ребуте Bryan'a Singer'a «Superman Returns», 2006) Брэндона Рута и «русского космонавта Льва Андропова» (в «Armageddon», 1998) Питера Стормаре (Peter Stormare), в то время как рулил процессом талантливый канадский аниматор, сценарист и режиссер Кевин Манро, известный анимационной лентой «TMNT» (2007). Деньги также пошли на качественный art direction, отличный грим и спецэффекты, а также интересный экшен и грамотную кинематографию. Одним словом, если бабло и «пилили», то на экране этого не заметно, и лента получилась, в итоге, очень качественной. Но получился ли у авторов Дилан Дог? Фанаты комиксов в один голос кричат, что нет, но так ли это плохо? Давайте разбираться.
Итак, комиксы. В угоду американской публике, незнакомой с этим персонажем, а также по некоторым другим причинам (например, сложностям, связанным с получением прав на образ комедианта Groucho Marx'а), в картину привнесли множество изменений, что, разумеется, возмутило поклонников итальянских комиксов. В основном, естественно, в Европе, ибо в Штатах Dark Horse Comics выпустили всего шесть выпусков, да и те в конце девяностых (конкретно, в 1999-м). Так, европейцам особенно не понравились изменения в самом персонаже Дилана, который из меланхоличного и темноромантического одиночки превратился в подкачанного «экшен-ориентированного» красавца в духе Индианы Джонса, хотя некоторые отличительные черты из комиксов ему оставили, вроде одежды и увлечений, а также разбросали по фильму несколько намеков на итальянское происхождение истории. При этом из дождливого туманного Лондона все действие перенесли в гейский Новый Орлеан :), а вместо оригинального помощника Дилана Граучо (Groucho), по уже упоминавшимся выше причинам, мы получили Маркуса, ставшего зомби, но не потерявшего при этом чувства юмора. Ну и общая сюрреалистично мрачноватая атмосфера комиксов была изменена на более легкую и забавную в фильме.
Что снова плавно нас подводит к оригинальному вопросу, а так ли это плохо? Да, «Dylan Dog: Dead of Night» не следует дословно комиксам и в нем немало изменений, но ни одна киноадаптация не является точной копией книжного или комиксного оригинала, а скорее другим его прочтением, адаптированным для новой медиасреды. Да, картина больше похожа на очередную серию популярных в последнее время монстр-разборок вроде сериала «Underworld», но она отлично снята, динамична, стильна и местами очень забавна. Все актеры тут на своих местах, и особенно радует Сэм Хантингтон в роли Маркуса, хотя и Брэндон Рут, с моей точки зрения, вполне подходит под то прочтение персонажа Дилана с легким налетом film noire, которое дают нам авторы киноадаптации.
Если вы любите динамичное, юморное (как вам группа психологической взаимопомощи «zombie anonymous», например? ;)) и легкое кино про монстров, которые «инкогнито» живут у нас под боком, и не являетесь, при этом, поклонником оригинальных комиксов, то я уверен, что вы получите от просмотра фильма массу удовольствия. Ну а если вы реально хардкорный поклонник «бумажного Дилана Дога» и не допускаете никаких вольностей в его интерпретации для других медиа, то лучше вам это кино не смотреть, чтобы не расстраиваться ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 08/12/2014 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.0 Голосов: 5

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте