Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Dorm That Dripped Blood / Общага, Истекающая Кровью (a.k.a. Death Dorm, a.k.a. Pranks) (1982)

The Dorm That Dripped Blood Poster 1 The Dorm That Dripped Blood Poster 2 The Dorm That Dripped Blood Poster 3 The Dorm That Dripped Blood Video Cover 1 The Dorm That Dripped Blood Video Cover 2 The Dorm That Dripped Blood Video Cover 3 The Dorm That Dripped Blood Video Cover 4
Ликбез по ужасу!
Когда кончаются шутки... начинаются убийства!
В главных ролях:

Laurie Lapinski

Stephen Sachs

David Snow

Pamela Holland

Dennis Ely

Woody Roll

Лори Лапински (Laurie Lapinski) ... Джоан Мюррей (Joanne Murray)
Стивен Сакс (Stephen Sachs) ... Крейг (Craig)
Дэвид Сноу (David Snow) ... Брайан (Brian)
Памела Холланд (Pamela Holland) ... Патти (Patti)
Денис Эли (Dennis Ely) ... Бобби Ли Трембл (Bobby Lee Tremble)
Вуди Ролл (Woody Roll) ... Джон Хеммит (John Hemmit)
Режиссеры:

Stephen Carpenter

Jeffrey Obrow

Стивен Карпентер (Stephen Carpenter)
Джеффри Обров (Jeffrey Obrow)
В начале восьмидесятых два кореша, студенты киношколы Стивен Карпентер и Джеффри Обров, решили начать свою кинокарьеру прямо в процессе обучения, для чего собрали других студентов и предложили им сняться в слэшере их собственного сочинения. Естественно, почти бесплатно, и по выходным. Ну и почему в слэшере, я думаю, тоже понятно, — потому что его можно было снять недорого и жанр в то время как раз был на пике своей популярности, а значит потенциально Стив и Джеффри могли срубить бабла. А не для этого ли все и хотят прийти в кинобизнес? Чтобы вложить пять центов, а заработать доллар :) Правда, в случае молодых режиссеров им пришлось вложить в свой дебют не пять центов, а довольно внушительные по тем временам 90 тысяч долларов, но в итоге они явно заработали с этой ленты достаточно, чтобы продолжить и дальше снимать. Чего нельзя сказать о большинстве других участников постановки, которым этот проект совсем не помог закрепиться в кинобизнесе, за несколькими исключениями.
Например, из актеров картины в итоге стала известной и успешной лишь Дафни Зинига (Daphne Zuniga), для которой небольшая роль Дебби (Debbie) в «Общаге» была кинодебютом. А еще этот фильм стал дебютом для известного впоследствии композитора Кристофера Янга (Christopher Young), который тут ну просто ЯВНО подражает своему кумиру Бернарду Херману (Bernard Herrmann), написавшему, в частности, незабываемую музыку для «Psycho» (1960). Также, участие в производстве «Общаги» благотворно сказалось и на карьере гримера Мэтью Мангла (Matthew W. Mungle), сделавшего буквально на коленке все спецэффекты этого фильма. Которые, впрочем, особым качеством и сложностью не отличаются, хотя в картине и есть парочка неплохих кровавых моментов.
Да и сам фильм, как вы уже, наверное, догадались, особым качеством не отличается, чему есть масса причин. Но начнем по порядку, с сюжета. Который таков: общагу некоего университета собираются сносить, и чтобы подготовить здание к сносу, во время рождественских каникул в нем остаются четверо студентов, которых методично начинает «мочить» некий маньяк. Знакомый сюжетец, неправда ли? Можно даже сказать, классический. И куча слэшеров с таким сюжетом получились очень даже недурными, но не «Общага», где все события происходят настолько натужно, а все без исключения актеры играют настолько плохо, что смотреть на их потуги очень тяжело. А еще БЕЗУМНО скучно, так как в ленте напрочь отсутствует динамика. Буквально совсем. Потому что немногочисленные убийства в этом фильме происходят редко, и в долгих промежутках между ними герои тупо бродят по пустынным помещениям общаги как сомнамбулы, лишь изредка отвлекаясь на крик и хоть какое-то действие, вроде легкой пробежки :) Да и сами убийства настолько банальны и неинтересны, что смотреть на них нет никакого удовольствия. Я уж не говорю про сверхзатянутый третий акт ленты, который почти целиком отдан на откуп объяснениям маньяка почему он всех убил и чего он еще хочет.
При этом у ленты есть множество чисто технических минусов, характерных для полулюбительской низкобюджетной продукции, а именно: хреновый «живой» звук, хреновый свет, хреновая зернистая пленка и хреновая работа оператора. Это помимо хреновых актеров, хренового сценария, и хреновой режиссуры :) Да что там говорить, когда даже обязательные для такой продукции голые сиськи, — и те хреновые! ;) Написанное для этого фильма музыкальное сопровождение Кристофера Янга, впрочем, я не могу назвать плохим, но то, что оно явно «косит» под канонические мелодии Бернарда Хермана, — факт. Как факт и то, что музыка почти нигде не стыкуется с изображением, и получается, что фильм идет как-бы сам по себе, а музыка на фоне играет сама по себе. И это совместная «заслуга», как мне кажется, композитора и режиссеров, которые на тот момент просто не имели необходимого опыта для того, чтобы грамотно «озвучить» свой фильм.
Поэтому в итоге у них вышло довольно слабое зрелище, что не помещало, однако, картине найти своего дистрибьютора. Более того, в прокате Штатов она побывала аж дважды, сначала в 1982-м, а затем и в конце 1983-го года. Разумеется, в несколько порезанном виде, чтобы получить заветный рейтинг «R», но не настолько порезанном, как в Англии, где из «Общаги» вообще убрали почти все насилие, тем самым сделав ее нелепой еще больше. Потому что сама соль слэшеров — в убийствах, а если их не показывают, тогда какой смысл вообще «бескровный слэшер» смотреть? Тем более такой скучный, как этот :) Сейчас его есть смысл посмотреть лишь только ради исторического любопытства, чтобы увидеть совсем молоденькую Дафни и оценить почти явный музыкальный плагиат Кристофера Янга... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 24/05/2017 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.2 Голосов: 8

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте