В начале восьмидесятых два кореша, студенты киношколы Стивен Карпентер и Джеффри Обров, решили начать свою кинокарьеру прямо в процессе обучения, для чего собрали других студентов и предложили им сняться в слэшере их собственного сочинения. Естественно, почти бесплатно, и по выходным. Ну и почему в слэшере, я думаю, тоже понятно, - потому что его можно было снять недорого и жанр в то время как раз был на пике своей популярности, а значит потенциально Стив и Джеффри могли срубить бабла. А не для этого ли все и хотят прийти в кинобизнес? Чтобы вложить пять центов, а заработать доллар :) Правда, в случае молодых режиссеров им пришлось вложить в свой дебют не пять центов, а довольно внушительные по тем временам 90 тысяч долларов, но в итоге они явно заработали с этой ленты достаточно, чтобы продолжить и дальше снимать. Чего нельзя сказать о большинстве других участников постановки, которым этот проект совсем не помог закрепиться в кинобизнесе, за несколькими исключениями.

Например, из актеров этого проекта в итоге стала известной и успешной лишь Дафни Зинига (Daphne Zuniga), для которой небольшая роль Дебби (Debbie) в "Общаге" была кинодебютом. А еще этот фильм стал дебютом для известного впоследствии композитора Кристофера Янга (Christopher Young), который тут ну просто ЯВНО подражает своему кумиру Бернарду Херману (Bernard Herrmann), написавшему, в частности, незабываемую музыку для "Psycho" (1960). Также, участие в производстве "Общаги" благотворно сказалось и на карьере гримера Мэтью Мангла (Matthew W. Mungle), сделавшего буквально на коленке все спецэффекты этого фильма. Которые, впрочем, особым качеством и сложностью не отличаются, хотя в картине и есть парочка неплохих кровавых моментов.

Да и сам фильм, как вы уже, наверное, догадались, особым качеством не отличается, чему есть масса причин. Но начнем по порядку, с сюжета. Который таков: общагу некоего университета собираются сносить, и чтобы подготовить здание к сносу, во время рождественских каникул в нем остаются четверо студентов, которых методично начинает "мочить" некий маньяк. Знакомый сюжетец, неправда ли? Можно даже сказать, классический. И куча слэшеров с таким сюжетом получились очень даже недурными, но не "Общага", где все события происходят настолько натужно, а все без исключения актеры играют настолько плохо, что смотреть на их потуги очень тяжело. А еще БЕЗУМНО скучно, так как в ленте напрочь отсутствует динамика. Буквально совсем. Потому что немногочисленные убийства в "Общаге" происходят редко, и в долгих промежутках между ними герои тупо бродят по пустынным помещениям общаги как сомнамбулы, лишь изредка отвлекаясь на крик и хоть какое-то действие, вроде легкой пробежки :) Да и сами убийства настолько банальны и неинтересны, что смотреть на них нет никакого удовольствия. Я уж не говорю про сверхзатянутый третий акт ленты, который почти целиком отдан на откуп объяснениям маньяка почему он всех убил и чего он еще хочет.

При этом у ленты есть множество чисто технических минусов, характерных для полулюбительской низкобюджетной продукции, а именно: хреновый "живой" звук, хреновый свет, хреновая зернистая пленка и хреновая работа оператора. Это помимо хреновых актеров, хренового сценария, и хреновой режиссуры :) Да что там говорить, когда даже обязательные для такой продукции голые сиськи, - и те хреновые! ;) Написанное для этого фильма музыкальное сопровождение Кристофера Янга, впрочем, я не могу назвать плохим, но то, что оно явно "косит" под канонические мелодии Бернарда Хермана, - факт. Как факт и то, что музыка почти нигде не стыкуется с изображением, и получается, что фильм идет как-бы сам по себе, а музыка на фоне играет сама по себе. И это совместная "заслуга", как мне кажется, композитора и режиссеров, которые на тот момент просто не имели необходимого опыта для того, чтобы грамотно "озвучить" свой фильм.

Поэтому в итоге у них вышло довольно слабое зрелище, что не помещало, однако, картине найти своего дистрибьютора. Более того, в прокате Штатов она побывала аж дважды, сначала в 1982-м, а затем и в конце 1983-го года. Разумеется, в несколько порезанном виде, чтобы получить заветный рейтинг "R", но не настолько порезанном, как в Англии, где из "Общаги" вообще повырезали почти все насилие, тем самым сделав ее нелепой еще больше. Потому что сама соль слэшеров - в убийствах, а если их не показывают, тогда какой смысл вообще "бескровный слэшер" смотреть? Тем более такой скучный, как этот :) Сейчас его есть смысл посмотреть лишь только ради исторического любопытства, чтобы увидеть совсем молоденькую Дафни и оценить почти явный музыкальный плагиат Кристофера Янга... ;)