Однажды ненастной ночью в семье Престонов случается трагедия - на глазах у сына и своей жены отец семейства буквально плавится под дождем, оставляя после себя лужицу желтой слизи. А еще через несколько минут неизвестные похищают и жену почившего отца, мать Марка Престона. В отчаянии, Марк садится в свой автомобиль и едет на разборки с зачинщиком всего этого беспредела, лидером сатанинского культа Джонатаном Корбисом, которому, в свою очередь, нужна его колдовская книга, хранившаяся у Престонов. Наивный Марк полагал, что справится с магическими чарами Джонатана, но тот его легко одолел, книги, правда, так и не добившись. И тогда на сцене появляется брат Марка, Том, со своей женой Джули, приехавший во владения Джонатана все по тому же поводу - узнать о судьбе отца, матери и брата. И он на самом деле многое узнал, а с помощью доктора Ричардса из своего университета даже сумел победить безглазых сатанистов, за которыми, впрочем, все равно осталось последнее слово... ;)

Этот фильм вышел в самый разгар моды на сатанизм и все оккультное в Америке семидесятых, поэтому неудивительно, что его "техническим консультантом" (в титрах прямо так и написано - "technical advisor" ;)) стал харизматичный глава Церкви Сатаны, Антон Шандор ЛаВей (Anton Szandor LaVey), который, помимо "консультирования", еще исполнил небольшую роль сатанинского священника, а его жена Диана (Diane LaVey), столь же небольшую роль Присциллы Корбис (Priscilla Corbis). Но Антон был вовсе не звездой и даже не визитной карточкой этого фильма, в котором, очевидно ради денег, снялись две настоящие звезды, - оскароносец Эрнест Боргнайн и капитан James T. Kirk из оригинального сериала "Star Trek", Уильям Шатнер. А "на подхвате" у них были тоже не последние в Голливуде люди, вроде будущего капитана Далласа из "Чужого" (Captain Dallas, "Alien", 1979) Тома Скеррита; оскаровского номинанта Эдди Альберта (Eddie Albert); актрисы "золотой эры Голливуда" и одной из первых женщин-режиссеров Иды Лупино (Ida Lupino); и один из самых узнаваемых среди американской аудитории середины прошлого века характерных актеров, Кинан Винн (Keenan Wynn). Но все эти имена мало что говорят современному зрителю, в отличие от имени Джона Траволты (John Travolta), который начал свою кинематографическую карьеру именно с этой ленты (до нее он успел сняться лишь в нескольких телевизионных эпизодах)... ;)

Не смотря на действительно звездный актерский состав, никто из этих людей на экране серьезно не напрягается, хотя и нельзя сказать, что они откровенно халтурят. Скорее, просто отрабатывают очередной "paycheck", как говорят американцы, ну а русские скажут по-другому - "подхалтуривают" :) Ну а что в этом такого? Не каждый же день актерам предлагают роли шекспировского масштаба, а кушать хочется всегда, и лишние пару десятков (сотен, миллионов, подставить в зависимости от "звездного калибра") тысяч долларов на счету за несколько недель необременительной работы никому не помешают, так ведь? Тем более, что в случае провала фильма всегда можно указать на режиссера, мол, "играл как мне сказали, все вопросы к нему" ;) И в данном конкретном случае все вопросы нужно действительно адресовать режиссеру ленты, Роберту Фуесту, и ее сценаристам, которых было аж три. Сценаристы, лишь один из которых впоследствии сумел продолжить свою карьеру, умудрились состряпать историю не просто шитую белыми нитками, но в которой самой истории лишь кот наплакал, а остальное - сплошь "заглушки", призванные хоть как-то оправдать стандартный полуторачасовой хронометраж. Этими "заглушками" стали бесконечные сатанинские ритуалы и массовые тусовки "черных братьев" под предводительством сверкающего глазами Боргнайна, в конце фильма щеголяющего в неплохом дьявольском гриме. Как таковой вменяемой истории в картине почти нет, и все сводится лишь к демонстрации попсовых версий сатанинских ритуалов и "дьявольскому экшену", в котором задействованы почти все участники постановки, плюс неплохой работы гримеров, "расплавивших" в конце фильма чуть ли не всю сатанинскую паству :) И если откровенная беспомощность истории является безусловной "заслугой" сценаристов, то ее общая вялость (даже не смотря на экшен) и скомканность повествования уже лежит на совести режиссера, карьера которого после критического разноса этого фильма пошла под откос, и в дальнейшем господин Фуест работал лишь на второсортных телевизионных постановках, для кино сняв лишь еще одну картину в 1982-м году под названием "Aphrodite", да и ту - софткорный сексплоитейшен. А ведь до выхода "Дьявольского Дождя" у господина Фуеста была неплохая жанровая карьера в "PG хорроре", ведь именно он снял такие фильмы, как "And Soon the Darkness" (1970), "The Abominable Dr. Phibes" (1971) и "Dr. Phibes Rises Again" (1972). Голливуд жесток, чего уж говорить, и такие осечки он редко прощает, особенно в те времена, но и Роберт, положа руку на сердце, тут тоже хорош..., точнее, плох :)

Что фильм могло бы хоть отчасти спасти, кстати, так это отсутствие откровенной серьезности и небольшой крен в сторону черной комедии или фарса, например, потому что на полном серьезе снимать такое ну никак нельзя. Но никакого юмора в картине нет и в помине, равно как и нужного в подобных фильмах секса с обнаженкой (не забываем про PG рейтинг! ;)), а всерьез воспринимать сверкающего глазами и орудующего кустистыми бровями Боргнайна в плаще верховного жреца и в образе рогато-бородатого Дьявола у современного зрителя не получается. Впрочем, и у тогдашнего зрителя наверняка возникли с этим проблемы, поэтому картина была не только "порвана на свастики" критиками, но еще и с треском провалилась в прокате, завершив кинокарьеру Роберта Фуеста, но не задействованных в ней актеров. При этом надо отметить, что общее качество фильма, все-таки, довольно неплохое (еще бы, с такими то артистами!), а спецэффекты для своего времени, так и вообще отличные, что неудивительно, так как над ними, среди прочих, поработал и будущий оскароносец за "Титаник" ("Titanic", 1997) Томас Фишер (Thomas L. Fisher). Посмотреть эту картину я рекомендую юным сатанистам, ибо там он как раз их уровня, - детсадовский ;), а так же всем, кому интересно увидеть известных актеров в необычном для них амплуа. Ну и поклонникам Джона Траволты, щеголяющего здесь без глаз и демонстрирующего потрясающую психологическую глубину своего перформанса... Последнее, разумеется, шутка, если кто не понял :)