Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Dead / Мертвые (2010)

The Dead Poster 1 The Dead Poster 2 The Dead Poster 3 The Dead Poster 4 The Dead Poster 5 The Dead Video Cover 1 The Dead Video Cover 2 The Dead Video Cover 3
В главных ролях:

Rob Freeman

Prince David Oseia

Роб Фриман (Rob Freeman) ... Лейтенант Брайан Мёрфи (Lieutenant Brian Murphy)
Принц Дэвид Осия (Prince David Oseia) ... Сержант Даниэль Дэмбеле (Sergeant Daniel Dembele)
Режиссеры:

Howard J. Ford

Jonathan Ford

Говард Джей Форд (Howard J. Ford)
Джонатан Форд (Jonathan Ford)
Название «The Dead» не слишком оригинально для фильма про зомби, но эта поспешная характеристика, впрочем, не подходит ни к самой картине, ни к истории её создания. Съёмки ленты проходили на натуре, в африканской саванне, и в их течение производственная команда успела слегка повздорить с местными племенами, чуть-чуть побегать от местных же полиции и таможни, а главный актёр едва не скончался от малярии, усугублённой последствиями её лечения в близлежащем госпитале. Однако результат послужил достойной компенсацией пережитым невзгодам, тем более что по возвращению домой тот же актёр отзывался о них как о забавном приключении, вспоминая, что это очень помогло ему проникнуться апокалиптическим духом и на собственном опыте ощутить тяжесть выпавших на долю его персонажа испытаний.
Итак, сюжет ленты повествует об инженере американских ВВС, единственном выжившем в крушении транспортного самолёта, который пытался вывезти личный состав из зоны заражения неведомой болезнью. В ходе безуспешных попыток связаться со своими товарищами он встречает африканского солдата, ушедшего в самоволку на поиски пропавшего сына. Герои решают объединить свои усилия и отправляются в нелёгкое путешествие по направлению к военной базе.
Может показаться, что зомби — они и в Африке зомби, только чёрные; но если со второй половиной этого утверждения трудно поспорить, то в первую часть братья Форд смогли внести некоторую новизну. Начали они с того, что вопреки современным трендам не стали подгонять массовку, чтобы те изображали носящуюся, как угорелую, нечисть. Вместо этого они... замедлили их! В итоге мертвецы в этом фильме передвигаются со скоростью страдающей остеохондрозом черепахи, и уйти от них можно даже прогулочным шагом. Однако не всё так просто: опасность состоит в том, что они делают это совершенно бесшумно. Такие «стелс-зомби» могут стоять в метре от уже обречённого человека, который даже не будет догадываться о своей печальной участи. Эта идея замечательно обыгрывается в фильме, за счёт чего создается постоянное чувство тревоги за судьбы героев.
Мне также думается, что концепция медленных зомби гораздо реалистичней обратной. Ведь не секрет, и спортивные граждане не дадут мне соврать, что перед большими физическими нагрузками крайне желательна разминка, повышающая эластичность мышц. Если ею пренебречь, то неиллюзорен риск травмы, когда эти мышцы просто рвутся. Ну а в случае с зомби, в силу понятных причин, никакая разминка не поможет, и потуги на активный образ жизни в стиле «28-ми дней» («28 Days Later», 2002) должны кончаться для них плачевно. Но даже если не вдаваться в такие пространные рассуждения, реализмом происходящего на экране нетрудно проникнуться за счёт грамотного производственного дизайна и впечатляющих натурных съёмок. Красивые африканские пейзажи сочетаются с не менее живописными грунтовыми дорогами, покрытыми ржавой пылью, заброшенными строениями и техникой. При просмотре даже сложно сказать, что из этого декорации, а что нет. И да, зомби в каждом втором кадре прилагаются.
Кроме этого любителей жанра, несомненно, порадует качественное «гуро» в виде кишок, печёнок и селезёнок, а также всего остального, что там внутри бывает. Несмотря на маленький бюджет, экшен-сцены удались на славу, и смотреть на них — сплошное удовольствие, особенно после тех мэйнстримовых картин, в которых зомби головою аккуратно пробивают лобовые стекла авто, боясь потревожить рейтинговую ассоциацию хоть капелькой крови. Приятно также и отсутствие вредной привычки авторов малобюджетных картин придавать динамики сценам, в которых ничего особого не происходит, путём адской тряски камеры. Зрелищности использование штатива нисколько не убавляет, зато позволяет сполна насладиться качественным гримом и прочими прелестями «практических» эффектов. Ну а мощная концовка сочетает в себе все рассказанные мной достоинства фильма.
К числу недостатков картины, определение серьёзности которых я оставляю читателям, можно отнести слегка излишнюю неторопливость повествования. В фильме много сцен, где персонаж что-то делает в одиночку, естественно, не произнося при этом ни звука, и длятся они зачастую минут по пять. Не помогает динамике и фактическое отсутствие сюжета. То есть понятно, что у героев есть какая-то цель, и их поступки не лишены смысла, а направлены на решение объяснённых по ходу действия задач, однако на практике всё сводится к блужданию туда, сюда, а потом ещё куда-то. В общем, кто смотрел первого «Хоббита» («The Hobbit: An Unexpected Journey», 2012), тот поймёт.
Однозначную оценку дать фильму сложно. Думаю, что в рамках зомби-жанра это несомненный успех. Братьям Форд удалось продемонстрировать собственное оригинальное видение по сути уже донельзя заезженной темы. Одно это уже заслуживает внимания, даже не говоря о плюшках в виде отличных эффектов и идущих бонусом африканских красот. С другой стороны, зрители, по каким-то неведомым мне причинам равнодушные к ожившим мертвецам, скорее всего, посчитают фильм затянутым, нудным и скучным. Однако поклонникам грамотно сделанных малобюджетных картин я советую посмотреть это кино в любом случае.

Автор: Ярослав Бологов

Дата написания рецензии: 03/12/2014 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.6 Голосов: 7

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте