Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы
- «Красавица и чудовище» — лидер проката в Российской Федерации

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Devil's Backbone / Хребет Дьявола (a.k.a. El Espinazo Del Diablo) (2001)

The Devil's Backbone Poster 1 The Devil's Backbone Poster 2 The Devil's Backbone Poster 3 The Devil's Backbone Poster 4 The Devil's Backbone Video Cover 1 The Devil's Backbone Video Cover 2
Живые намного опаснее мертвых.
В главных ролях:

Eduardo Noriega

Marisa Paredes

Federico Luppi

Fernando Tielve

Эдуардо Норьега (Eduardo Noriega) ... Хасинто (Jacinto)
Мариса Паредес (Marisa Paredes) ... Кармен (Carmen)
Федерико Луппи (Federico Luppi) ... Касарес (Casares)
Фернандо Тьельве (Fernando Tielve) ... Карлос (Carlos)
Режиссер:

Guillermo Del Toro

Гильермо Дель Торо (Guillermo Del Toro)
Гильермо Дель Торо — это один из тех немногих случаев, когда человек, будучи большим знатоком и поклонником жанрового кино, успешно снимает не только высокобюджетные коммерческие фильмы в Голливуде («Мимик», «Блэйд-2»), но и работает, что называется, «для души», снимая стильное европейское арт-кино. «Хребет Дьявола» — именно такой фильм, проект, снимавшийся в Испании и на испанские же деньги (одним из продюсеров фильма выступил небезызвестный Педро Альмодовар) и родившийся из совмещения двух сценариев — истории про призрака, которую написал Дель Торо в Мехико, и истории человеческих взаимоотношений в трудные для Испании времена гражданской войны, написанной Антонио Трасоррасом (Antonio Trashorras).
Конец тридцатых годов прошлого века, в Испании идет гражданская война, и в один из немногочисленных приютов для детей сирот привозят нового мальчика Карлоса, отец которого погиб на фронте. Жизнь в приюте, впрочем, как и во всей стране, непростая, но помимо бытовых неурядиц в богоугодном заведении ходят слухи о присутствии призрака, и слухи эти, как вскоре выясняется, имеют под собой более чем реальные основания...
Хребет Дьявола — это не фильм ужасов, чего можно было бы ожидать, зная жанровые предпочтения Дель Торо. Фильм этот вовсе не о призраках (точнее, призраке) и не о сверхъестественном (хотя сверхъестественные события в нем и присутствуют), а о людях, их взаимоотношениях и поступках, о том, как разные люди по-разному проявляют себя в трудные периоды жизни, о дружбе, взаимовыручке и о недоделанных вовремя вещах... История о призраке служит лишь фоном для показа истинных человеческих отношений, эмоций, желаний и мечтаний. И поверьте, намного интереснее наблюдать за настоящими, живыми людьми в этом фильме, нежели за призраком, который сам, по сути, жертва людей и их низменных желаний.
Гильермо Дель Торо снял прекрасный арт-фильм с замечательной кинематографией, яркой и насыщенной цветовой палитрой, меланхоличной музыкой и очень точно переданной атмосферой того исторического периода. Подбор актеров на главные роли оказался очень удачным, и все без исключения персонажи получились на экране живыми существами из плоти и крови, со своими мыслями, эмоциями и переживаниями, причем это касается не только профессиональных актеров, но и детей, которых в этой картине большинство. Все они очень органично смотрятся в своих ролях, но особенно хороши исполнители двух центральных детских персонажей — Фернандо Тьельве, исключительно правдоподобно играющий нового мальчика Карлоса, и Иниго Гарсес (Inigo Garces), исполняющий роль самого старшего из сирот, самостоятельного и рассудительного Хайме.
То, как фильм снят и смонтирован, заслуживает отдельного упоминания. Я не просто так отнес эту картину к категории арт-кино, этот фильм — действительно art в самом широком понимании этого слова. Каждый кадр, каждый ракурс этой картины построен и исполнен идеально, цветовая и звуковая схема органично подобрана в соответствии с эмоциональным настроем эпизода, а уж различных эмоций, поверьте, в этом фильме немало. Эмоции, психологические переживания, многочисленные символы и визуальные знаки рождают атмосферу, в которую зритель погружается с самого начала фильма и которая не отпускает его до самого конца. И хотя не сверхъестественные моменты истории поставлены здесь во главу угла, аспект потустороннего в этом фильме выполнен весьма стильно и реалистично (если можно так говорить о том, чего реально нет... или все-таки есть?), как, впрочем, и все остальные аспекты.
Фильм не ставит своей целью испугать зрителя, ибо не это его главная задача, но в некоторых моментах неприятный холодок все же пробегает по спине, ибо большинство людей подсознательно боятся пустых темных помещений, мутной воды, странных, необъяснимых звуков и т.п., а такие общечеловеческие страхи в этой картине тоже успешно эксплуатируются, не являясь при этом, однако, ее главным содержанием, как во многих других фильмах. Лента, что неудивительно, получила серьезное признание у критиков и многочисленные призы и номинации на крупных международных кинофестивалях, в то время как «обычные зрители» также не обошли фильм вниманием, и в одной только Испании в прокате фильм собрал больше трех миллионов долларов, что является грандиозным успехом для этой маленькой европейской страны. Все поклонники европейского кино вообще и арт-фильмов в частности, я уверен, будут в непередаваемом восторге от просмотра этой ленты, в то время как зрители, ожидающие очередной «пугалки про привидения» или нечто в духе «Мимика» и «Блэйд-2», скорее всего, будут разочарованы. Но в любом случае, я думаю, ознакомиться с этим великолепным фильмом должны как можно больше людей, ибо данная картина действительно заслуживает этого, и даже если сама история вас не тронет, от ее технического исполнения, я уверен, вы все равно будете в восторге...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 27/11/2002 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

Касарес: Что такое призрак? Трагедия, обреченная на вечное повторение? Может быть, секундная боль? Нечто мертвое, но при этом кажется живым. Чувство, подвешенное во времени. Словно фотография в расфокусе. Словно муха в янтаре.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.9 Голосов: 137

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте