Известный итальянский специалист по дешевым блокбастерам Серджио Мартино никогда не упускал шанса заработать, тем более, когда вокруг лежало столько материала для эксплуатации. Поработав почти во всех коммерческих жанрах, к началу восьмидесятых господин Серджио добрался и до "постапокалиптической фантастики", которая как раз была на пике популярности. Решив, что шанса упускать нельзя, господин Мартино с двумя подельниками по быстрому сваял "постъядерный" сценарий, и отправился в Штаты, снимать натуру...

Идет двадцатый год после ядерной войны, развязанной могущественным афро-евро-азиатским (!!!) союзом против Соединенных Штатов Америки. Из-за радиоактивного заражения все женщины земли потеряли репродуктивную функцию, а часть населения превратилась в мутантов. Войска союза, объявившего себя победителем, проводят регулярные рейды для забора генетического материала, а остатки штатовского командования, обосновавшиеся на Аляске, мечтают о реванше, и знают о существовании единственной женщины, способной к оплодотворению. В Нью-Йорк, на ее поиски, отправляют самого крутого гладиатора современности, Парсифаля, с двумя помощниками. Их миссия - найти женщину, и вернуться с ней на базу, чтобы на космолете улететь на Альфа-Центавру и продолжить род человеческий, но является ли данное задание выполнимым?...

Не мудрствуя лукаво, и в лучших итальянских традициях, Серджио Мартино просто взял все самые "крутые" куски успешных постапокалиптических фильмов, и кое-как слепил их воедино, получив, в итоге, безумный экшн-коктейль! Основные ингредиенты итало-датско-французской ко-продукции пришли из канонического уже "Безумного Макса" ("Mad Max", 1979), его непосредственного сиквела, и "Побега из Нью-Йорка" ("Escape from New York", 1981), а отполировали все "Планетой Обезьян" ("Planet of the Apes",1968). Начинается фильм с показа очевидной модели разрушенного Нью-Йорка, на фоне которой идут титры, и "голос за кадром" вещает о предыстории ленты. Потом мы видим: "гладиаторские гонки" на ржавых полуразвалившихся машинах (откуда они, интересно, бензин для них брали? ;)); "крутые" драки; злобных "плохих парней" и не менее злобных "хороших"; смехотворно выглядящее "лазерное оружие"; трущобы и помойки, символизирующие остатки разрушенного мира; опасных плотоядных крыс, под видом которых снимали безобидных морских свинок; киборгов, неотличимых от людей; готовых к самопожертвованию карликов, живущих под развалинами здания ООН (!!!); расу обезьян-мутантов, предводителем которых оказался легендарный "антропофаг" Джордж Истман, как казачок наряженный в красную рубаху, и с шашкой наперевес (!!!); ну и конечно же, саму "спящую красавицу", ради которой и затеян весь сыр-бор. Помимо уже упоминавшегося Джорджа Истмана, в кастинге ленты присутствует англичанин Эдмунд Пюрдом (Edmund Purdom), играющий американского генерала, симпатичная француженка Валентин Монье, исполняющая роль обворожительной дикарки Джиары, "еврокультовый" японец Эл Яманучи (Al Yamanouchi), играющий прыщавого предводителя пожирателей крыс, и, разумеется, суперзвезда фильма, симпатяжка Майкл Сопкив. Бывшая фотомодель, Сопкив попал в проект исключительно благодаря своей смазливой внешности, но так как кроме нее у Майкла больше ничего и не было, то его кинематографическая карьера закончилась через два года в фильме Мишеля Массимо Тарантини "Резня в Долине Динозавров" (Michele Massimo Tarantini's "Massacre in Dinosaur Valley", 1985). Всего же господин Сопкив снялся аж в четырех лентах! :)

Честно говоря, никаких актерских дарований этот фильм от Майкла и не требовал, поэтому в нем он на своем месте - симпатичный, мужественный, справедливый. Начинаясь с места в карьер (в буквальном смысле, так как вторая сцена фильма - "гладиаторские гонки" в песочном карьере ;)), лента не сбавляет темп до самого конца, подкидывая своим героям все новые и новые приключения. Откровенная дешевизна постановки и соответствующая ей кэмповая игра актеров во многих местах вызывает улыбку, а иногда и откровенный смех от нелепости происходящего на экране. Там, где по идее надо бы слезу пустить, народ будет хохотать в голос от неадекватного идиотизма постановки, где нет ни одного "по настоящему" комического эпизода, но во время просмотра которой глупая улыбка с вашего лица сходить не будет. Снять ТАКОЕ, я скажу вам честно, нужно было сильно постараться, и старина Мартино не подвел, невозмутимо смешав в своем кино все, что только можно! Любители непреднамеренной комедии и откровенного постапокалиптического трэша будут от этого фильма в полнейшем восторге, но если вы желаете увидеть "серьезное исследование жизни постъядерного общества", тогда эта лента явно не для вас... ;)