Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

30 Days of Night / 30 Дней Ночи (2007)

30 Days of Night Poster 1 30 Days of Night Poster 2 30 Days of Night Poster 3 30 Days of Night Poster 4 30 Days of Night Poster 5
В главных ролях:

Josh Hartnett

Melissa George

Danny Huston

Ben Foster

Mark Boone Junior

Mark Rendall

Джош Хартнет (Josh Hartnett) ... Ибен Олесон (Eben Oleson)
Мелисса Джордж (Melissa George) ... Стэлла Олесон (Stella Oleson)
Дэнни Хьюстон (Danny Huston) ... Марлоу (Marlow)
Бен Фостер (Ben Foster) ... Незнакомец (The Stranger)
Марк Бун Младший (Mark Boone Junior) ... Бью Брауэр (Beau Brower)
Марк Рэндал (Mark Rendall) ... Джейк Олесон (Jake Oleson)
Режиссер:

David Slade

Дэвид Слэйд (David Slade)
Вначале было слово... Ну, а в нашем случае — картинки, то бишь комикс «30 Days of Night», напечатанный IDW Publishing в 2002-м году в формате минисериала из трех частей. Интересно, что с самого начала сюжет «30 Дней» задумывался его создателем, Стивом Найлсом (Steve Niles), как основа для полнометражного фильма, но ни одна из студий не заинтересовалась предложением писателя, и тогда он адаптировал свою идею под формат хоррор-комикса, проиллюстрированного известным артистом Бэном Тэмплсмитом (Ben Templesmith). Комикс неожиданно стал суперхитом и первым большим успехом Найлса, предыдущие работы которого не пользовались особой популярностью, что резко изменило отношение студий к его идее, за которую теперь уже пришлось бороться кинобоссам, развязавшим промеж себя «войну ставок». В «боевых действиях» победила Senator International, отвалившая неразглашенную семизначную сумму (начинались торги с миллиона) за права на экранизацию, которую собирался ставить режиссер «Зловещих Мертвецов» и «Спайдермэнов» Сэм Рэйми (Sam Raimi). Впрочем, «Человек-Паук» отказался выпускать Сэма из своей паутины, поэтому на этом проекте он ограничился лишь продюсированием, доверив постановку британскому клипмейкеру Дэвиду Слэйду. В марте 2004-го Стив Найлс предоставил окончательную версию сценария, но съемки начались лишь в конце 2006-го, потому что вариант Найлса еще дважды переписывался, сначала автором «Пиратов Карибского Моря» («Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl», 2003) Стюартом Битти (Stuart Beattie), а потом и давним приятелем режиссера, Брайяном Нэльсоном (Brian Nelson). Именно текст Нэльсона, который господин Слэйд посчитал «наиболее полно отражающим дух графической новеллы» стал окончательным вариантом истории маленького городишки на Аляске под названием Бэрроу (Barrow).
Итак, Бэрроу, захолустный городок в труднодоступной местности Аляски, жители которого готовятся к тридцатидневному периоду тотальной темноты. Многие на время покидают город, не желая месяц жить в полнейшей темноте, но некоторые остаются, запасаясь провиантом и соляркой для генераторов. Именно в этот момент появляется незнакомец, убивающий собак и жгущий сотовые телефоны, а вслед за ним — кровожадная банда вампиров, жестоко рвущая людей на куски. Противостоять им тяжело, практически невозможно, поэтому выжившие, под руководством молодого шерифа, решают затаиться и терпеливо ждать рассвета. Но переждать тридцать дней ночи совсем не просто, особенно если вокруг тебя бродят бессмертные вампиры...
Скажу прямо, идея фильма очень неплохая, хотя отчасти и реализованная годом раньше в шведском фильме «Frostbiten», шедшим в нашем прокате как «30 Дней До Рассвета». Идея неплохая, но вот ее реализация, мягко говоря, сумбурная, с немаленьким количеством проколов и откровенных ляпов. Начнем «разбор полетов» с очевидного. На кой хрен понадобилось незнакомцу жечь «могильные» телефоны, скажите мне на милость? Я понимаю, если бы он смог каким-то образом украсть мобильники у всех ста с лишним человек, но показали нам всего лишь несколько сгоревших трубок, и что ему это дало, кроме привлечения внимания шерифа? Не знаю. Уж если он мечтал лишить аборигенов сотовой связи, то надо было валить опоры базовых станций или резать коммуникации, что, кстати, и проделали в фильме позже, правда, с линией обычных телефонов. Далее — вампиры. Точнее, их странное поведение. И я не говорю сейчас про псевдоживотные повадки, которые делают их похожими на сбежавших обитателей «дурки», а про обычную логику, зачатки которой у них явно присутствовали. Так вот, на кой, спрашивается, хрен, в первый же день своего пребывания в городе они устроили кровавую бойню местного населения, явно намереваясь выпотрошить все сто пятьдесят его жителей? Если они пришли за едой, что подразумевается, то логичным было бы убивать небольшое количество людей ежедневно, чтобы было что кушать и сегодня, и завтра, и послезавтра, ведь жители не смогли бы никуда деться и никому ничего сообщить, а тут получается, что за несколько часов они загрызли весь город, а следующие тридцать дней намеревались лапу (или что другое) сосать? Идиотия! Далее, на протяжении всех тридцати дней эти вампиры ходят по городу грязные как свиньи и все измазанные в крови — их что, прёт, что ли, так ходить, или они про гигиену ничего не слышали? Ок, предположим, что в них сильна животная составляющая, но даже животные за собой ухаживают! Кошечки себя вылизывают, собачки купаются, и даже свиньи, и те, можно сказать, довольно чистоплотны, но эти же создания получились запредельными отморозками, хотя щеголяют все в цивильных костюмчиках да сексуальных платьицах. Бредятина...
Теперь про откровенные ляпы, самый очевидный из которых — зима. Зима тут что-то на аляскинскую ну никак не тянет. Я даже не говорю про откровенно цифровые «метели», а вообще — не тянет и все тут, не реалистично. На улице суровая минусовая температура, а некоторые персонажи бегают по снегу чуть ли не в шортах и пар изо рта у них упорно не идет :) Я понимаю вампиры, они то, типа, «мертвые», и их физиология вполне может подразумевать отсутствие «теплого выдоха», но люди то? Что с людьми то стало? Не беспокойтесь, с людьми все в полном порядке, просто им забыли на компьютере дыхание дорисовать, или студийный павильон охладить до нужной температуры. Снимали то в Новой Зеландии, где даже в «суровые зимы» температура очень редко ниже нуля опускается... ;) Прямо скажем — для фильма, все действие которого происходит на диком холоде, подобный ляп непростителен и напрягает. Напрягает и постановочная сумбурность ленты, режиссер которой никак не может решить, что конкретно он снимает, отчего в отчаянии мечется между темами. Сначала нам дается невнятная экспозиция с участием незнакомца, вроде бы нужного персонажа, сыгранного талантливым молодым актером Беном Фостером, но потом его из фильма резко убирают, что с драматургической точки зрения выглядит исключительно топорно. Ладно, типа, мавр сделал свое дело, мавр может умереть, и совсем не обязательно рассказывать в очередной раз происхождение вампиров, откуда они родом и кто такие, ибо этого мы видели уже достаточно и тут такая «недосказанность» вполне работает и... не работает! Потому что вампиры тут иные, чем в других фильмах, какие-то полуживотные, говорящие на непонятном языке, переведенном субтитрами. Зрителю неплохо бы хоть намекнуть, что за дела творятся, но нет, сценаристам явно было наплевать на любопытство зрителей, и никакой конкретной информации нам ВООБЩЕ не дается, на что зритель отвечает обоснованным «не верю», подбрасывая в воздух урночки с попкорном. Автоматически, все действия таких вампиров становятся для зрителя надуманными и натужными, и он уже не воспринимает происходящее на экране иначе, как бред сивой кобылы :) Даже не смотря на то, что людские взаимоотношения показаны с серьезной долей реализма, что ... снова губит ленту! Ибо в контексте «фэйковых» вампиров драма смотрится, по меньшей мере, странно, а на самом деле — исключительно нелепо, особенно в моменты, когда режиссер со сценаристом пытаются насосом выжать зрительскую слезу, которая, чертовка, ну никак не выжимается! И таких вот «эмоционально-драматических» моментов в фильме не один и не два, и не три, и даже не четыре... Так про что кино то? Про тупых кровожадных вампиров, или про тяжелые человеческие судьбы, или, может быть, это производственная драма о нелегком быте обитателей крайнего севера? Так лучше бы тогда господин Слэйд про оленеводов Чукотки фильмец забацал, глядишь, и получилось бы повменяемей!
Но наши жители Чукотки быстро бы вампиров на олений рог насадили, а американцы менее сообразительны, поэтому кино это сняли про них и для них, любящих насилие. Вот с насилием тут точно все в полном порядке и нареканий быть не может — ультракроваво, сверхреалистично, мегабрутально! Рвутся шеи, рубятся головы, убиваются дети (!!!), отовсюду хлещет кровь, а масштабный эпизод городской резни, снятый двигающейся на большой высоте камерой — просто вне всяких похвал, очень мощно! Жаль только, что таких вот мощных эпизодов на весь фильм раз-два, и обчелся, а ведь могли бы соорудить конфетку, но как-то все, видимо, не сложилось. А жаль, потому что потенциал у ленты был действительно большой. Часть его, конечно, была реализована, хотя бы в виде кровавой резни с мегареалистичными эффектами студии Питера Джексона WETA (более реалистичного отрубания головы в одном из эпизодов я, к примеру, еще не видел), но большая часть просра..., гм, исчезла в неумелых руках сценариста и режиссера, который не побрезговал и откровенным плагиатом — финальная сцена ленты «содрана» один-в-один с концовки «Блэйда 2». Жаль, господа, очень жаль, что такой крупный жанровый проект не оправдал возложенных на него ожиданий, хотя повзрослевший красавчик Джош Хартнет в роли мужественного шерифа смотрится очень даже ничего. Ну и дизайн вампиров, конечно, замечательный, хотя все это мы уже не раз видели. Но можно, в принципе, и еще раз посмотреть, чего уж там...
На самом деле, это кино не сможет полностью удовлетворить ни одну из категорий потенциальных зрителей. Поклонники оригинальных комиксов не довольны тем, что фильм получился не столь близким к оригиналу, как им того хотелось бы. Фанаты вампиров будут недовольны тем, что фильм сумбурен и затянут. Поклонники драмы и «исследований человеческих взаимоотношений» вообще это кино смотреть не будут :) Любители кровавых ужасов и мяса хоть и получат удовольствие от некоторых моментов, но будут откровенно скучать на других, и такая ситуация со всеми категориями зрителей — все из них будут чем-то недовольны в большей, или меньшей степени. Да что там говорить, даже продюсеры наверняка картиной не довольны, во всяком случае, ее финансовыми показателями. В прокате лента стартовала первым номером, собрав за уикенд шестнадцать миллионов долларов, но в дальнейшем ее ждало огромное падение зрительского интереса, что на сегодняшний день вылилось в тридцать пять миллионов долларов бокс-офиса. Не густо, учитывая задействованных звезд и производственный бюджет в тридцать два миллиона без маркетинговых расходов... Давать рекомендации по этому фильму я, честно говоря, затрудняюсь. В нем есть немало хороших моментов, но они перевешиваются массой негативных факторов, самый страшный из которых — сумбурная неопределенность и затянутость ленты, ведь два часа для подобных фильмов, это ОЧЕНЬ много. Как говорится, «лучше меньше, да лучше» — идеальная поговорка про это кино. У меня все, а дальше уже сами решайте :)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 10/11/2007 | Комментарии (15)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.8 Голосов: 91

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте