Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В столице России пройдет выставка машин из фильма «Форсаж»
- Кантемир Балагов получил приз Каннского фестиваля за фильм «Теснота»
- Фонд кино снова получит 3 млрд руб. от Минкульта
- В web-сети размещен трейлер «Бэтмена и Харли Квинн»
- Том Круз сказал , когда начнутся съемки сиквела «Лучшего стрелка»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

31 (2016)

31 Poster 1 31 Poster 2 31 Poster 3 31 Poster 4 31 Poster 5 31 Poster 6 31 Poster 7
Добро пожаловать в Ад.
Шоу должно продолжаться.
Смерть — единственный выход.
В главных ролях:

Sheri Moon Zombie

Jeff Daniel Phillips

Lawrence Hilton-Jacobs

Meg Foster

Kevin Jackson

Malcolm McDowell

Richard Brake

Шери Мун Зомби (Sheri Moon Zombie) ... Чарли (Charly)
Джефф Дэниел Филипс (Jeff Daniel Phillips) ... Роско Пеппер (Roscoe Pepper)
Лоуренс Хилтон-Джейкобс (Lawrence Hilton-Jacobs) ... Панда Томас (Panda Thomas)
Мег Фостер (Meg Foster) ... Винус Вирго (Venus Virgo)
Кевин Джексон (Kevin Jackson) ... Левон Волли (Levon Wally)
Малколм МакДауэл (Malcolm McDowell) ... Отец Убийство (Father Murder)
Ричард Брейк (Richard Brake) ... Могильщик (Doom-Head)
Режиссер:

Rob Zombie

Роб Зомби (Rob Zombie)
После выхода откровенно экспериментальных и созерцательно-атмосферных «Повелителей Салема» («The Lords of Salem», 2012), в которых он явно пытался подражать культовым классикам итальянского и европейского жанрового кино семидесятых и восьмидесятых, Роб Зомби неоднократно заявлял, что в обозримой перспективе ничего больше, во всяком случае жанрового, снимать точно не будет и сосредоточится на музыке. Но, как это часто бывает с «последними турами» у музыкантов, — обманул, и уже через два года стало известно об его новом проекте «31», на который он решил собирать деньги с поклонников модным нынче краудфандингом на не особенно известной у нас платформе fanbacked.com. Причем аж два раза, и в результате насобирал достаточно, чтобы весной 2015-го «независимо» за 20 дней снять свой новый фильм с кучей известных по его прежним картинам любимчиков и неизменной женушкой Шери Мун Зомби в одной из главных ролей.
В канун Хэлловина пятерых участников передвижного карнавала похищают на ночной дороге и бросают в заброшенном индустриальном здании на растерзание маньякам в клоунском гриме. Их цель, — во что бы то ни стало победить в «игре 31», — за двенадцать часов любой ценой выжить, что сделать, как вы понимаете, будет очень непросто. Если вообще возможно.
Идея нового фильма пришла к Робу после того, как он прочитал газетную заметку с интересной статистикой о том, что в канун Хэлловина (31 октября, отсюда и название ленты) в Штатах людей пропадает больше, чем во все другие дни года. И когда кинопроект «Broad Street Bullies» о хоккейной команде Philadelphia Flyers, над которым он работал в течение двух лет, так и не смог перейти из затянувшейся фазы «препродакшена» в фазу реального производства, в одном из телефонных разговоров со своим продюсером Роб сказал, что он мог бы прямо сейчас по телефону придумать ему новый фильм, который тот смог бы успешно продать и снять до того, как «Broad Street Bullies» перейдет к реальным съемкам. А сюжет его будет таков: «В канун Хэлловина пятерых людей похищают и привозят в некое место где заставляют сражаться с клоунами, чтобы выжить». После небольшой паузы на том конце провода ему сказали: «Я думаю, мы сможем это продать». :) Таким вот вполне обычным для Голливуда образом и завертелся новый хоррор-проект Зомби.
Куда он пригласил кучу людей из других своих фильмов, а именно: Майкла Элкотта, Элизабет Дэйли, Джинджер Линн и Лю Темпл из «Изгнанных Дьяволом» (Michael 'Red Bone' Alcott, Elizabeth Daily, Ginger Lynn, Lew Temple, «The Devil's Rejects», 2005); плюс Торстена Вогеса, Джеффа Дэниела Филипса, Мег Фостер и Джуди Гизон (Torsten Voges, Jeff Daniel Phillips, Meg Foster, Judy Geeson) из «Повелителей Салема». Ну и до сих пор очень подтянутую жену Шери Мун Зомби, разумеется, и импозантного седовласого Малколма МакДауэла, который сыграл доктора Лумиса в двух его «Хэлловинах» (Dr. Samuel Loomis, «Halloween» (2007), «Halloween II» (2009)), — куда же без них! Актерский состав ленты у него получился, безусловно, отличный, равно как и стилизация под его любимые семидесятые, в которых действие картины, собственно, и происходит (конкретно в 1976-м). Стилизация эта, правда, у него особо хорошо видна в начале и в конце ленты, с особенной цветовой палитрой и манерой съемок, в то время как в середине фильма, во время самой «игры», я не сказал бы, что эта эстетика сохраняется, ибо и цветовая палитра там другая, и есть немало моментов с безумно дергающейся камерой, что фильмам семидесятых не было свойственно. Зато им был свойственен социальный нигилизм, который в «31» нам Роб демонстрирует по полной программе, местами даже, как мне кажется, перегибая палку. Так, например, самый первый «клоун» у него, — мексиканский карлик-фашист «Sick-Head» с нарисованными гитлеровскими усиками и нацистским алтарем с портретами Гитлера и двумя женскими трупами с вырезанными на них свастиками :)
Другие же маньяки, кроме одного, получились у него чуть менее колоритными и более, что ли, стандартными, — пара инфернальных клоунов «Schizo-Head» и «Psycho-Head» с бензопилами, и «сладкая парочка Секс и Смерть», — немецкий верзила «Death-Head» в балетной пачке с шипастой битой и его спутница «Sex-Head» с цепями и заклеенными черным скотчем сосками. Но всех их переплюнул Ричард Брейк в образе «Могильщика», как наши прокатчики перевели «Doom-Head», который показал не только высочайший класс игры, но и бездонно-черную психологическую бездну, не побоюсь этого пафосного слова, своего персонажа. По сути, этот фильм является актерским бенефисом Ричарда, хотя экранного времени у него совсем немного.
Сам Зомби в интервью называет «31» на данный момент своим «самым брутальным фильмом», о чем косвенно говорит тот факт, что MPAA два раза влепило ленте «взрослый» прокатный рейтинг NC-17, и лишь на третий раз цензоры снизошли до R, после многочисленных правок. Однако во время просмотра я не сказал бы, что картина уж прямо запредельно брутальна. Бесконечно циничная и ультранигилистичная, — да; брутально-кровавая, — разумеется, но таковыми были и «Изгнанные Дьяволом», с которыми у «31» стилистически и тематически много общего, и которые, на мой взгляд, были побрутальнее последнего творения Роба. Где он в очередной раз уделял внимание больше форме, а не содержанию, сосредоточившись на гротескных образах маньяков и стилизации, а не сюжете (которого, по сути, нет) или психологических портретах своих главных героев. При этом картина по своей стилистике и атмосфере весьма неоднородна, и если в некоторых моментах у Роба действительно все получается очень хорошо, вроде начала и концовки фильма, немногочисленных сцен с напудренными устроителями «игры» и эпизодов с участием Ричарда Брейка, то в других частях ленты он теряет хватку и они получаются у него не особо впечатляющими или попросту «не работают», как некоторые сцены убийств, например, или беготни главных героев от маньяков по индустриальным коридорам то-ли заброшенной ТЭЦ, то-ли какого-то завода. Хорошо, что хоть на этот раз он не стал из себя корчить Лючио (Lucio Fulci), хотя и тут без отсылок к культовой классике, разумеется, не обошлось, просто на этот раз многие из них уж слишком неочевидные и заметить их сможет только очень эрудированный и сообразительный киноман, к которым я, видимо, не отношусь, потому что в упор не вижу там «омажа» на «The Rocky Horror Picture Show» (1975), а он там, если верить Робу, есть :)
Снятый за недорого (бюджет нигде не разглашается, но он явно не больше его предыдущей работы, снятой всего за полтора миллиона), очередной «независимый» проект Роба в реальном прокате смогут увидеть лишь жители нескольких стран, включая Россию, в то время как на остальных территориях он идет прямиком на видео, и даже в Штатах его сначала выкидывают на VOD-сервисы (с 16-го сентября), и лишь 21 октября он пойдет в ограниченном (читай, всего несколько экранов) театральном прокате, с которого денег, разумеется, никаких не соберет. Но и затраты на его производство частично легли на плечи преданных фанатов, так что многочисленные продюсеры, коих было аж 25 (!) человек, я думаю, все-равно не будут в накладе, равно как и сам Роб, который уже, наверное, привык снимать с небольшими бюджетами, зато с полной творческой свободой. И я уверен, что снимать он продолжит, но если судить по этой ленте, то идеи у него, к сожалению, заканчиваются, ибо фильм сам по себе хоть и неплохой, но уже очевидно местами вторичный...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 16/09/2016 | Комментарии (5)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.3 Голосов: 14

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте