Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Секс-символ Болливуда скончался от рака мочевого пузыря
- Колин Ферт возвращается в первом трейлере фильма «Kingsman: Золотое кольцо»
- Артист Николас Кейдж сломал ногу пи выполнении трюка
- В столице покажут автомобили из «Форсажа»
- Одноглазый Колин Ферт воскресает в трейлере к кинофильму «Kingsman: Золотое кольцо»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

5 Dolls For an August Moon / 5 Кукол Для Августовской Луны (a.k.a. 5 Bambole Per la Luna D'agosto, a.k.a. Island of Terror) (1970)

5 Dolls For an August Moon Poster 1 5 Dolls For an August Moon Poster 2 5 Dolls For an August Moon Poster 3 5 Dolls For an August Moon Poster 4 5 Dolls For an August Moon Poster 5 5 Dolls For an August Moon Poster 6 5 Dolls For an August Moon Video Cover
В главных ролях:

William Berger

Ira von Furstenberg

Maurice Poli

Edwige Fenech

Howard Ross

Helena Ronee

Teodoro Corra

Ely Galleani

Уильям Бергер (William Berger) ... Профессор Герри Фаррел (Prof. Gerry Farrell)
Ира Фон Фюрстенберг (Ira von Furstenberg) ... Труди Фаррел (Trudy Farrell)
Морис Поли (Maurice Poli) ... Ник Чейни (Nick Chaney)
Эдвиг Фенек (Edwige Fenech) ... Мари Чейни (Marie Chaney)
Говард Росс (Howard Ross) ... Джек Дэвидсон (Jack Davidson)
Хелена Рони (Helena Ronee) ... Пегги Дэвидсон (Peggy Davidson)
Теодоро Корра (Teodoro Corra) ... Джордж Старк (George Stark)
Эли Галлеани (Ely Galleani) ... Изабель (Isabel)
Режиссер:

Mario Bava

Марио Бава (Mario Bava)
На частном острове в фешенебельном поместье владельца собираются богатые промышленники с женами для того, чтобы склонить профессора Фаррела к продаже его революционной химической формулы. Тот, впрочем, от предложенных миллионов отказывается, упирая на значимость своей работы для всего человечества, и тогда на изолированном острове начинаются убийства...
Убийства в стиле книги Агаты Кристи «Десять Негритят» (Agatha Christie's «Ten Little Niggers», 1939), неофициальной адаптацией которой этот фильм и является. Но так как ушлые итальянские продюсеры платить за права на книгу не хотели, то упоминания Агаты Кристи в титрах ленты нет, а сценарий Марио ди Нардо (Mario di Nardo) отличается от литературного первоисточника ровно настолько, чтобы адвокаты писательницы не смогли подать на итальянцев в суд :) Именно поэтому в картине столько явных нестыковок, и именно поэтому Марио Бава потребовал себе дней десять на правку сценария, в которых ему, впрочем, было отказано, в результате чего он вынужден был снимать фильм по оригинальному тексту, который ему ОЧЕНЬ не нравился. И хотя продюсеры за ним весьма серьезно присматривали, не позволяя отступать от написанного Марио ди Нардо, Бава, все же, умудрился протащить в картину пару своих идей и фирменный черный юмор, в результате чего лента стала для него своеобразным упражнением в стиле, с которым у маэстро всегда было все в полном порядке.
В порядке у него все было и с профессионализмом, который, как известно, не пропьешь, ибо во время просмотра картины никому и в голову не сможет прийти мысль о том, что подготовительного периода у режиссера не было, и фильм он начал снимать буквально на следующий день после подписания контракта. Потому что изначально ленту должен был ставить другой человек, а когда он ушел, то продюсеры попросили занять его место Марио, который согласился на условии полной предоплаты. Деньги ему сразу же заплатили, но в результате он лишился режиссерского контроля, что вкупе с постоянным давлением продюсеров оставило у него весьма неприятное впечатление от работы над этим проектом, который он считал чуть ли не худшим в своей карьере. По-моему, зря, ибо несмотря на все трудности и некоторые несуразности, фильм получился у него в итоге очень «бавовским».
Так, в картине немало его фирменного черного юмора и социального сарказма, снабженного веселенькими джазовыми мелодиями композитора Пьеро Умилиани (Piero Umiliani), ну а про кинематографию и говорить нечего — она, как обычно у маэстро, на высоте. А вот что для него весьма необычно, так это решение не показывать момент убийства, а лишь его последствия, равно как и собственноручный монтаж ленты (наверняка для экономии ;)), единственный в его карьере. Не используя ни единого «перехода», Марио Бава довольно резко «обрубает» некоторые эпизоды, что создает интересный эффект, но теряет, иногда, целостность повествования.
Ненавидя сценарий, но явно заинтересовавшись концепцией, годом позже Марио переделает этот фильм по собственным лекалам в «Кровавом Заливе» («Bay Of Blood», 1971), который не только станет прародителем всех современных слэшеров и одним из краеугольных камней жанрового кинематографа, но и одним из самых известных фильмов маэстро. В то время как эта лента остается одной из самых его малоизвестных, во многом благодаря тому, что не имела театрального проката в Штатах. Ну и название у нее, как это часто бывает в джиалло, не имеет абсолютно никакого отношения к происходящим на экране событиям и придумано, что называется, «от балды» :) Хотя к джиалло эту ленту отнести можно с большой натяжкой, ибо практически никаких расхожих элементов жанра вы в ней не найдете, но так как почти все итальянские «murder mysteries» того периода автоматически относятся к джиалло, то будем считать таковым и «5 Кукол», в которых, кстати, засветилась тогда еще не суперзвездная Эдвиг Фенек.
Всем поклонникам Бавы посмотреть эту ленту нужно обязательно, но и простые любители стильных детективных историй картиной не будут разочарованы, ибо она отлично снята, нигде не провисает и постоянно держит интерес зрителя. Ну и в конце нас всех, естественно, ждет небольшой сюрприз... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 16/09/2011 | Комментарии (4)

Памятные цитаты:

Ник Чейни: Так что я тебе говорил?
Мари Чейни: Что я грязная шлюха. Именно поэтому я сейчас в душе... чтобы выйти из него чистой шлюхой.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.8 Голосов: 19

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте