После грандиозного успеха "Техасской Резни Бензопилой" ("The Texas Chain Saw Massacre", 1974) Тоби Хупер моментально приобрел чуть ли не мировую известность, но почти не получил с проката денег, что, естественно, его расстроило. Однако слава при грамотном подходе легко конвертируется в звонкую монету, и режиссер был не обижен предложениями новых хорроров, из которых выбрал сценарий под названием "Death Trap", решив переписать его с помощью своего дружбана Кима Хенкеля (Kim Henkel). Ким, написавший и сценарий "Резни", решил особо тут не мудровать и выдал на-гора всё ту же "Резню" лишь с небольшими изменениями...

На окраине захолустного американского городка находится обшарпанный отель "Starlight", принадлежащий шизику по имени Джад. Рядом с отелем в огороженной запруде живет любимый крокодил Джада, которому удобно скармливать трупы убитых им постояльцев. Однажды ночью в этот отель приезжает сразу слишком много народу, в результате чего Джад "не справляется" и сам становится жертвой своего зубастого питомца. Занавес.

Если нужно привести примеры "lazy filmmaking", то я бы выбрал в качестве такого "Съеденных Заживо" Хупера, ибо это классический пример "почивания на лаврах" даже без намека на желание сделать что-то новое. Так, сценарий и сюжет картины не очень сильно отличается от его знаменитого дебюта. Зрителю тут снова предлагают посмотреть на захолустную американскую глубинку с обветшавшими домами и откровенно деградировавшими реднеками, убивающими всех направо и налево. Как и в "Резне", сценарий которой отдаленно базировался на жизни известного маньяка Эда Гейна (Ed Gein), история "Съеденных" отдаленно базируется на преступлениях Джо Болла (Joe Ball), убившего в конце тридцатых годов прошлого века нескольких женщин и по легенде (ибо на самом деле этого не было) скормивших тела крокодилам. По сути, отличий от "Резни" во втором фильме Хупера всего два - вместо семейки маньяков всего один шизоид Джад, а вместо бензопилы - коса. А, ну и еще крокодил, которого в картине не много и который выглядит весьма хреново.

Как, впрочем, и весь фильм, вместо локации полностью снятый в павильоне, что очень хорошо видно. Сам Хупер объяснил свое желание снимать в студии возможностью использовать затейливое цветное освещение, должное придать картине "сюрреальную атмосферу сна", а на деле просто акцентирующее внимание на откровенную дешевизну постановки и хреновых декорациях, в которых вынуждены изображать дебилов не самые последние актеры Голливуда. Например, Кэролин Джонс (Carolyn Jones) и Мел Феррер, идущие в титрах чуть ли не первыми, но роли у которых на самом деле крошечные. Зато очень хорош в небольшой роли и своем хоррор-дебюте будущий "Фредди" Роберт Инглунд, в уста которого вложили фразу, ставшую потом культовой: "My name is Buck, and I'm here to fuck". :) Отлично смотрится в образе шизика и Невил Брэнд, которому, в общем то, и играть почти ничего не пришлось, ибо актер, по отзывам коллег, по жизни недалеко ушел от своего персонажа Джада. Нашлось в новом фильме Тоби и местечко для Мэрилин Бёрнс, игравшей в "Техасской Резне" Салли (Sally Hardesty), и любимому актеру Брайана де Пальмы Уильяму Финли (Brian de Palma, William Finley), который изобразил тут психопатичного отца семейства.

Актеры тут, как видим, очень неплохие, но все остальное - плохо до безумия, настолько, что удивляешься тому, как на это дерьмо умудрились спустить полмиллиона. Половину, как мне кажется, разворовали, ибо лично у меня нет другого объяснения тому факту, что декорации хреновые, крокодил откровенно резиновый, сценарий идиотский, а режиссура - никакая. Никакая настолько, что фильм вполне мог быть снят кем угодно, да хоть тем парнем, что на площадке кофе разносил! По слухам, кстати, так и случилось, ибо из-за разногласий с продюсерами НЕБОЛЬШАЯ часть эпизодов якобы была снята оператором-постановщиком Робертом Карамико (Robert Caramico), но не весь же фильм, в конце концов. И если бы картина была хреновой лишь частично, то я мог бы отнести это на счет "творческих разногласий", но так как фильм является дерьмовым весь, то вывод можно сделать однозначный, - Тоби Хупер на нем явно "не парился", предпочтя, видимо, оперативно обналичить чек и взяться за другие проекты, чем доводить до ума идиотскую историю деревенского дебила и его любимца крокодила... ;)

Смотреть на этот цирк уродов я не рекомендую никому, кроме стойких поклонников Хупера, которые в любом куске дерьма "от мастера" могут разглядеть крупицы шедевральности. Всем остальным же лучше посмотреть одноименную ленту Умберто Ленци (Umberto Lenzi) про каннибалов 1980-го года, от которой удовольствия получите в разы больше. Я обещаю! ;)