Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- «Хроники Нарнии: Серебряное кресло» собираются экранизировать
- Секс-символ Болливуда скончался от рака мочевого пузыря
- Колин Ферт возвращается в первом трейлере фильма «Kingsman: Золотое кольцо»
- Артист Николас Кейдж сломал ногу пи выполнении трюка
- В столице покажут автомобили из «Форсажа»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Ed Wood / Эд Вуд (1994)

Movie Poster 1 Movie Poster 2 Movie Poster 3 Movie Video Cover 1 Movie Video Cover 2
Фильмы были его страстью. Женщины были его вдохновением. А ангорские свитера — слабостью.
Если нужно было снять плохой фильм, то Эд Вуд был в этом деле лучшим.
В главных ролях:

Johnny Depp

Martin Landau

Sarah Jessica Parker

Patricia Arquette

Jeffrey Jones

Bill Murray

Max Casella

Brent Hinkley

Lisa Marie

George 'The Animal' Steele

Джонни Депп (Johnny Depp) ... Эд Вуд (Ed Wood)
Мартин Ландау (Martin Landau) ... Бела Лугоши (Bela Lugosi)
Сара Джессика Паркер (Sarah Jessica Parker) ... Долорес Фуллер (Dolores Fuller)
Патриция Аркет (Patricia Arquette) ... Кэти О'Хара (Kathy O'Hara)
Джеффри Джонс (Jeffrey Jones) ... Крисвел (Criswell)
Билл Мюррэй (Bill Murray) ... Банни Брекинридж (Bunny Breckinridge)
Макс Каселла (Max Casella) ... Пол Марко (Paul Marco)
Брент Хинкли (Brent Hinkley) ... Конрад Брукс (Conrad Brooks)
Лиза Мари (Lisa Marie) ... Вампира (Vampira)
Джордж «Животное» Стил (George 'The Animal' Steele) ... Тор Джонсон (Tor Johnson)
Режиссер:

Tim Burton

Тим Бартон (Tim Burton)
Если бы не признание «самым плохим режиссером всех времен и народов» (в книге кинокритиков Майкла и Гарри Медведа (Michael and Harry Medved) «The Golden Turkey Awards») в 1980-м, через два года после его смерти, широкие зрительские массы об Эдварде Вуде младшем (Edward D. Wood, Jr) до сих пор бы ничего не знали. Но так как «плохой прессы не бывает», то признание Вуда «худшим» подстегнуло недюженый интерес к его «творчеству», и особенно к фильму 1959-го года «План 9 Из Открытого Космоса» («Plan 9 From Outer Space»), который считается «худшей постановкой за всю историю кинематографа». С этим утверждением, разумеется, можно поспорить, но с тем фактом, что фильм действительно ужасен, спорить просто глупо :)
В начале девяностых очередной всплеск интереса к личности и «творчеству» Вуда вызвала публикация биографической книги Рудольфа Грэя «Кошмар Экстаза» (Rudolph Grey's «Nightmare of Ecstasy»), фактическую информацию для которой дали жена и многочисленные друзья режиссера. Именно эта книга стала основой десятистраничной сценарной заявки Скотта Александра и Ларри Карасцевски (Scott Alexander, Larry Karaszewski), которую они предложили режиссеру Майклу Лиману (Michael Lehmann), а тот, в свою очередь, показал ее продюсерше Дениз ДиНови (Denise DiNovi), которая согласилась продюсировать фильм совместно с Тимом Бартоном, готовившимся к постановке «Mary Reilly». Не в восторге от того, что студия планировала начать съемки «Мари Райли» намного раньше оговоренного срока, заменив при этом любимицу Бартона, Вайнону Райдер (Winona Ryder), на карамельную Джулию Робертс (Julia Roberts), Тим отказался от режиссуры проекта и засел за чтение «Кошмара Экстаза», заказав Скотту и Ларри полноценный сценарий. Работая без выходных по четырнадцать часов в сутки, за шесть недель Александр и Карасцевски написали 147-ми страничный сценарий, который настолько понравился Бартону, что он «подвинул» Майкла Лимана на должность исполнительного продюсера и сам уселся в кресло режиссера, решив снимать фильм на черно-белую пленку. Эта идея, однако, категорически не понравилась функционерам Columbia Pictures, под крышей которой разрабатывался проект, и за месяц до начала съемок режиссер был вынужден искать себе новую «крышу». Это, впрочем, не составило труда для Бартона, потому что интерес «подхватить» его фильм высказали такие столпы голливудского кинопроизводства как Warner Brothers, Paramount Pictures и 20th Century Fox, но режиссер, в конечном итоге, выбрал корпорацию Disney, точнее их подразделение «Touchstone Pictures», гарантировавшее ему полную творческую свободу в обмен на жесткую производственную дисциплину — Тим должен был снять ленту строго в рамках утвержденного расписания и довольно скромного (18 миллионов) бюджета. Получив творческий карт-бланш, Бартон сделал уникальный фильм о человеке, который искренне любил кино, но не обладал для его создания никакими талантами...
Эдвард Дэйвис Вуд младший родился 10 октября 1924-го года в семье скромного американского почтальона. Его мать Лилиан всегда хотела иметь девочку, поэтому до двенадцати лет наряжала сына в юбочки и платьица, привив, тем самым, страсть к переодеванию в женскую одежду и особенно к мягким свитерам из ангорской шерсти. В возрасте семнадцати лет Эд отправился на фронт, где участвовал в битве за Гуадалканал, нося под униформой женские трусики и лифчик, и безумно боясь при этом не смерти, а ранения, в результате которого его страсть стала бы известна всем. Впрочем, в этом смысле война для него прошла гладко, если не считать выбитых передних зубов и поврежденной ноги :) Вернувшись на гражданку, сначала Вуд работал «женщиной с бородой» на многочисленных карнавалах, а потом и мальчиком на побегушках в Голливуде, пытаясь между делом «поднимать» свои собственные проекты в области театра, кино и литературы. С театром у Эда как-то сразу не заладилось, зато в области «литературы» и кино он «преуспел», с начала пятидесятых заваливая издательства впопыхах написанным криминальным чтивом, сюжеты которого частенько вращались вокруг трансвеститов и любимых автором ангорских свитеров. Читать его новеллы было сложновато, так как Вуд не просто одновременно работал над несколькими проектами, но и печатал свои «нетленки», смотря при этом телевизор, принимая пищу, выпивая и общаясь с кем-нибудь по телефону. Результат подобных трудов несложно себе представить... Таким же примерно образом он работал и над своими фильмами, лишь первый из которых, «Glen or Glenda» (1953), финансировался реальным кинопродюсером Джорджем Вайсом (George Weiss), владельцем низкобюджетной Screen Classics. Все остальные опусы Вуда финансировали далекие от кинопроизводства люди, желавшие, при этом, видеть на экране своих родственников и протеже. В «Невесте Монстра» («Bride of the Monster», 1955), к примеру, в одной из главных ролей маячит Тони МакКой (Tony McCoy), сын владельца скотобойни из Техаса Дональда МакКоя (Donald E. McCoy), давшего деньги на завершение фильма. А чтобы снять «План 9 Из Космоса», всей съемочной группе Вуда пришлось не только пройти обряд крещения в Южной Баптистской церкви, которая дала денег на постановку, но еще и взять одного из «братьев» на главную роль! Впрочем результат, как мы знаем, вошел в анналы истории... ;)
Фильм Бартона как раз и рассматривает самый «продуктивный» период жизни Вуда, с 1953-го, когда вышел автобиографичный «Glen or Glenda», и до релиза «Плана 9» в 1959-м. За этот период Эд Вуд умудрился познакомиться и поработать с огромным количеством настоящих фриков, каждому из которых нашлось место и в этом фильме. Начнем, пожалуй, с подружки Вуда, Долорес Фуллер, которую замечательно играет будущая звезда сериала «Секс в Большом Городе», Сара Джессика Паркер.
Долорес познакомилась с Эдом на кастинге фильма «Behind Locked Doors», который тот, по идее, должен был ставить, и очень быстро стала любовницей режиссера, снявшись в нескольких его проектах. Их отношения, впрочем, продолжались всего несколько лет, так как девушка не смогла принять увлечения Вуда ангорскими свитерами с переодеванием, да и быть единственной, кто приносит в семью деньги (благодаря работе на телевидении) ей уже порядком надоело. Расставшись с Вудом после выхода «Невесты Монстра», где у нее была роль секретарши, Долорес Фуллер открыла в себе талант поэта-песенника, и впоследствии наворотила немало суперхитов для Элвиса Пресли, став намного более богатой и знаменитой, чем бывший любовник.
Богатым, но не знаменитым, был и другой приятель Вуда, манерный гей шекспировской закваски Банни Брекинридж (настоящее имя — John Cabell Breckinridge), не скрывавший своей «нетрадиционной ориентации» во времена, когда это было не только смело, но и просто опасно. Любивший театр и выступавший на сцене по обеим сторонам Атлантики, зачастую в дешевых бурлеск шоу с геями и трансвеститами, в историю «Банни» вошел своей единственной киноролью «Повелителя» в вудовском «Плане 9». В этом фильме он являлся чуть ли не единственным актером, имевшим за плечами большой сценический опыт, который был им весьма своеобразно использован для воплощения на экране ультракитчевого образа космического правителя с подведенными глазами и напомаженными губами, одетого в некое подобие пижамы, и явно имевшего проблемы с психикой, так как ни один эпизод с его участием не обходился без различных гримас и театрального вращения глазами :) Прожив долгую (1903-1996), но, видимо, не очень счастливую (так как две попытки перемены пола оказались для него провальными) жизнь, Брекинридж даже увидел себя на экране в забавном исполнении Билла Мюррэя, но постоянно ухудшавшееся здоровье не позволило ему принять участие в кампании по раскрутке ленты.
Зато несколько других участников вудовской постановки смогли появиться в фильме в небольших камео. Конрад Брукс, игравший у Вуда комического полицейского, появился тут в качестве бармена, Грегори Уолкот (Gregory Walcott), главный герой «Плана», исполнил небольшую роль потенциального финансиста «Невесты Монстра», а другой «комический полицейский», Пол Марко, маячит во время пати на заднем плане.
Все эти люди, однако, и в подметки не годились «Удивительному Крисвелу» (The Amazing Criswell), роль которого досталась Джеффри Джонсу. Урожденный Джерон Крисвел Кониг (Jeron Criswell Konig) поначалу работал чтецом радионовостей, но в начале пятидесятых стал выкупать эфирное время у локальной телевизионной станции Лос-Анджелеса, чтобы гонять на ней ранний эквивалент «магазина на диване», толкавшего «Criswell Family Vitamins». Чтобы разнообразить свое рекламное шоу, вскоре он стал вставлять туда сегменты под названием «Крисвел Предсказывает» («Criswell Predicts»), в которых делал головокружительные и зачастую совершенно абсурдные «предсказания». Шоу, впрочем, сделало его подобием локальной знаменитости и желанным гостем на многочисленных пати, где, в неизменном смокинге с золотыми запонками и с кудряшкой на лбу, Крисвел развлекал гостей не только своим видом, но и очередными «предсказаниями», многие из которых были им впоследствии опубликованы в качестве нескольких книг. В самой известной из них, «Criswell Predicts: From Now to the Year 2000», вышедшей в 1968-м году, он, в частности, «предрек» эпидемию массового каннибализма и уничтожение планеты Земля, которое случится 18 августа 1999-го года (дата его очередного дня рождения ;)), а также удивительный космический луч, который обрушится на город Денвер и превратит железо в резину, из-за чего случится множество неприятных инцидентов в местных развлекательных парках... Помимо своих безумных «пророчеств», «Удивительный Крисвел» был известен своей дружбой со многими деятелями шоубизнеса, и тем фактом, что в его доме постоянно находился гроб, в котором тот, по его собственным словам, частенько спал. Этот гроб, кстати, вместе с самим Крисвелом, был использован Вудом как минимум в трех картинах («Plan 9 from Outer Space», «Night of the Ghouls» и «Orgy of the Dead»), и в одной без Крисвелла — порнографической «Necromania» 1971-го года. Хотя Крисвел был официально женат, его частенько видели в кофешопе «The Gold Cup», служившим неформальным местом встреч гомосексуалистов, и тот факт, что он постоянно носил на лице грим, тоже говорит за его «нетрадиционную» ориентацию :)
На фоне Крисвела другие знакомые и коллеги Вуда, разумеется, меркнут, хотя профессиональный рестлер Тор Джонсон (урожденный Tor Johansson), выступавший под псевдонимом «The Super Swedish Angel», тоже оставил неизгладимый след в поп-культуре, равно как и телевизионная ведущая Маила Нурми (Maila Nurmi), более известная как Вампира (Vampira).
Достижением всей жизни Джонсона, 136-ти килограммового шведского рестлера, стала суперпопулярная хэлловинская маска, выпущенная после его смерти и разошедшаяся в Штатах безумным тиражом. Маска эта, разумеется, была сделана с образа вернувшегося из могилы «инспектора Дэна Клэя» (Inspector Dan Clay) из все того же фантастического эпика Вуда «План 9 из Космоса».
Что же касается Маилы Нурми, урожденной Маилы Сирьяниэми (Maila Syrjaniemi), то ее вклад в поп-культуру переоценить невозможно, ибо она стала создателем первого в мире образа телевизионной хоррор-ведущей, Вампиры. Идея этого персонажа родилась у девушки в 1953-м году, когда она появилась на традиционном бале-маскараде хореографа Лестера Хортона (Lester Horton) с выбеленной кожей и в облегающем черном платье с глубоким вырезом, по образу и подобию Мартиши Адамс (Morticia Addams) из популярных комиксов Чарльза Адамса (Charles Addams), печатавшихся журналом The New Yorker. Столь необычного персонажа заметил телевизионный продюсер Хант Стромберг младший (Hunt Stromberg, Jr.) и пригласил Маилу вести ночное шоу на канале KABC-TV, где она представляла старые хоррор фильмы, прохаживаясь в обильном тумане среди лабиринта из паутины. Не смотря на то, что Вампира моментально приобрела культовый статус и бешеную популярность в среде любителей «ужасов», ее шоу продержалось на канале всего год, после чего девушку уволили, и она перетащила Вампиру на другой канал, KHJ-TV 9. Оттуда, впрочем, ее тоже вскоре «попросили», и остаток пятидесятых Маила просто «тусовала», засветившись в нескольких ужасных постановках, включая и «План 9 из Открытого Космоса», где у нее даже не было слов :) Зато слова были у ее многочисленных друзей, среди которых отметились такие личности как Мэрилин Монро (тогда еще Норма Джин (Norma Jean)), Элвис Пресли и Джеймс Дин (James Dean), а кумир Эда Вуда, Орсон Уэлс (Orson Welles), числился у нее в любовниках. В шестидесятых, впрочем, после серии, мягко говоря, неудачных киноработ, Маила Нурми отошла от шоу-бизнеса и занялась защитой прав животных и рисованием автопортретов, которые неплохо продавались, моментально став коллекционными раритетами. В самом начале восьмидесятых канал KHJ-TV предложил Нурми вернуться на экраны в образе Вампиры, и когда та отказалась, создал новую хоррор-ведущую, Эльвиру, которой стала пышногрудая Кассандра Петерсон (Cassandra Peterson). Престарелая Вампира даже пыталась с ней судиться, но безрезультатно :) Умерла же культовая хоррор-икона совсем недавно, 10 января 2008-го в возрасте восьмидесяти шести лет, до конца своих дней приторговывая фотками с автографом на сайте www.vampirasattic.com ...
На фоне всех этих фриков особняком смотрелся бывший Дракула, Бела Лугоши, с которым Вуд познакомился в начале пятидесятых. Рожденный в Венгрии под именем Бела Ференц Дезсо Бласко (Bela Ferenc Dezso Blasko) двадцатого октября 1882-го года, свою актерскую карьеру он начал в родной стране, снявшись в двенадцати фильмах в 1917-м и 1918-м годах. В 1919-м он перебирается в Германию, где появляется в нескольких немецких постановках, но в октябре 1920-го покидает страну с намерением иммигрировать в США. Туда он попадает в марте 1921-го, где первое время перебивается заработками разнорабочего, но вскоре снова начинает играть в театре. В 1927-м его ждал первый большой успех — роль Дракулы в театральной адаптации романа Брэма Стокера, но для того, чтобы повторить свою звездную роль в кино, Лугоши пришлось изрядно попотеть, убеждая Universal и режиссера Тода Браунинга в исключительности своей кандидатуры. Ему это, впрочем, удалось, и после успеха киноверсии Лугоши не только получил долговременный контракт с Universal, но еще и был натурализован, официально став «американцем». Студия, впрочем, использовала актера исключительно в ролях злодеев в своих хоррорах, а венгерский акцент Лугоши, ставший уже частью его имиджа, не позволял расширить «творческую палитру». Это, отчасти, и стало одной из причин постепенного заката его карьеры, чему поспособствовали следующие факторы: в 1936-м на Universal сменился менеджмент, который временно прекратил выпуск новых хорроров, так как в Британии был введен запрет на их прокат. Лугоши, соответственно, приписали к подразделению, выпускавшему дешевые B-фильмы, где актера использовали в небольших ролях, по сути лишь эксплуатируя «звездное имя». Второй шанс ему выпал в 1939-м, с выходом фильма «Сын Франкенштейна» («Son of Frankenstein»), и до середины сороковых он регулярно снимался в низкобюджетной продукции Universal и независимого продюсера Сэма Кацмана (Sam Katzman), но к концу десятилетия его здоровье пошатнулось, и врачи прописали ему обезболивающее, сначала обычное, а потом и опиаты. Это и стало для актера началом конца, ведь чем больше он зависел от наркотиков, к которым чуть позже добавился алкоголизм, тем меньше ролей ему предлагалось. Именно в этот тяжелый период его жизни с Лугоши знакомится Эд Вуд, предлагая роли в ультрадешевых постановках, от которых безработная и нищая «звезда» уже не может отказаться. У Вуда Лугоши снялся в «Glen or Glenda» и «Bride of the Monster», после чего лег в реабилитационную клинику, став первой «звездой», публично заявившей о своем пристрастии к наркотикам и решившейся на лечение. Узнав о бедственном положении «Дракулы», Фрэнк Синатра не только профинансировал его лечение, но еще и регулярно посещал клинику, чем серьезно удивил Белу, который до этого знаком с ним не был. Частенько наведывался в больничку и Эд Вуд, мечтавший и дальше снимать «звезду» в своих постановках. Его мечтам, впрочем, не суждено было сбыться, так как вскоре после выхода из больницы, шестнадцатого августа 1956-го года, Лугоши умер от сердечного приступа...
Похоронили актера в его любимом вампирском костюме, но даже после смерти он сумел «сыграть» у Вуда в его «Плане 9». Как? Да очень просто. Незадолго до кончины, Вуд снял несколько минут с Лугоши в его вампирском костюме перед домом Тора Джонсона, планируя использовать эпизод для своего будущего вампирского фильма. Однако финансирования для него он так и не нашел, и когда в дальнейшем на горизонте возник «План 9», изначально называвшийся «Graverobbers From Outer Space», Вуд просто вписал туда персонаж Лугоши, наняв врача своей жены в качестве дублера Белы, а чтобы зритель не заподозрил подмены, весь фильм этот самый врач ходит с полуприкрытым лицом, изображая злобного вампира :) Вот так и работал гениальный в своем трэш-угаре Вуд, используя любые возможности для придания своим «шедеврам» коммерческой привлекательности.
Бартон, который воспринял близко к сердцу тему искренней дружбы молодого режиссера с легендарной звездой хоррора (у самого Тима нечто подобное было с культовым актером Винсентом Прайсом (Vincent Price)), помимо комедийных и драматических эпизодов, в своем фильме еще отлично показал легендарные методы работы Вуда, энтузиазма которого хватало на то, чтобы снимать по двадцать-тридцать сцен за день, в то время как другие режиссеры едва могли осилить лишь одну. Впрочем, подобная быстрота работы достигалась очень просто — Вуд почти никогда не делал больше одного дубля, даже если налицо были явные ошибки, что позволяло ему закончить съемочный период иногда в течение нескольких дней! Фильм Бартона не только довольно точно описывает образ жизни Вуда и историю создания трех самых известных его фильмов («Глен или Гленда», «Невеста Монстра» (в девичестве — «Bride of the Atom») и «План 9 из Открытого Космоса»), снятых, между прочим, оператором дальтоником (!!!), но и детально воспроизводит немало эпизодов из них, а все актеры подобраны таким образом, чтобы иметь максимальное внешнее сходство с прототипами. Так, Джеффри Джонс поразительно похож на «Удивительного Крисвела»; тогдашняя любовница и муза Бартона, Лиза Мари, обладает исключительным сходством с Вампирой; рестлера Джорджа «Животное» Стила не отличить от Тора Джонсона, а душка Билл Мюррей ну просто вылитый Банни Брекинридж! Впрочем, их всех переплюнул Мартин Ландау, в гриме легендарного мастера по спецэффектам Рика Бэйкера (Rick Baker) ну просто вылитый Бела Лугоши. За эту гениальную роль, кстати, актер получил оскара в категории «Best Actor in a Supporting Role», а Рик Бэйкер — еще одного оскара за грим (для него уже третьего по счету). Справедливости ради надо сказать, что гениально сыграл в этом фильме не только Ландау, но и вообще все участники постановки, начиная с талантища Джонни Деппа и заканчивая огромным рестлером Джорджем Стилом. Просто персонажи в жизни Вуда подобрались настолько сочные и яркие, что играть их для актеров было явным удовольствием, а Бартон с не меньшим удовольствием смаковал безумные детали вудовских постановок, типа эпизода ночного похищения резинового осьминога со склада Republic Studios, которому в процессе оторвали ногу. Осьминог понадобился режиссеру для одного из эпизодов «Невесты Монстра», и когда выяснилось, что мотор для активации «чудовища» прихватить забыли, Вуд просто попросил Лугоши сделать вид, будто животное душит его щупальцами. Актер, разумеется, согласился, начав барахтаться в объятиях резинового осьминога, истошно вопя... ;) Так же хороши и моменты съемок легендарного «Плана 9», в которых «пилоты самолета» сидят на дачных стульчиках на фоне занавески из под душа (это было призвано символизировать кабину), а летающие тарелки над моделью Голливуда изображают покрашенные автомобильные колпаки, подвешенные на лесках. На самом деле, кстати, этот миф про колпаки придумал сам Вуд, посчитав его хорошим пиаром, в то время как в реальности были использованы дешевые игрушечные модели, купленные в ближайшем детском магазине.
Большая часть событий, показанных в фильме, не смотря на свою странность, действительно произошли в реальности, хотя кое-что сценаристы намеренно исказили. К примеру, Тора Джонсона в фильме Бартона «открывает» для кино именно Вуд, хотя в реальности рестлер начал сниматься в небольших ролях аж с 1934-го года, а его отпрыски к моменту премьеры «Плана 9» уже давно были взрослыми людьми, а не пухлыми детьми, как показано в фильме. Банни Брекинридж у Бартона показан как давнишний друг Вуда, хотя на самом деле они встретились лишь незадолго до съемок «Плана 9» — их познакомил друг с другом Пол Марко, которого, в свою очередь, представил Вуду «Удивительный Крисвел». Многие факты о поздней жизни Лугоши были намеренно искажены ради художественного замысла Бартона, так же, как и концовка ленты, в которой грандиозная премьера «Плана 9» проходит в шикарном и престижном кинотеатре Pantages Theatre в Голливуде, в то время как в реальности фильм вышел лишь через три года после окончания съемок, а его скромная премьера состоялась в Carlton Theatre в Лос-Анджелесе. Также, Вуд никогда не встречался со своим кумиром Орсоном Уэлсом в небольшой забегаловке Musso & Frank Grill, и эта сцена была вставлена в фильм явно для того, чтобы показать общность проблем двух режиссеров, не взирая на громадную разницу в их статусе. Ну и, разумеется, авторы предпочли умолчать о дальнейшей жизни режиссера, который в шестидесятых скатился до дешевой порнографии, а к концу жизни стал алкоголиком и десятого декабря 1978-го года умер от сердечной недостаточности в возрасте 54-х лет без копейки денег...
Столь трагичная судьба, однако, помешала бы оптимистичному финалу ленты Бартона, поэтому дальнейшие проблемы режиссера в финальных титрах упоминаются лишь вскользь, а сам фильм заканчивается на предложении им Кэти О'Хара руки и сердца. Кэти, роль которой досталась Патриции Аркет, проведет с Эдом всю жизнь, и умрет лишь в июне 2006-го, пережив мужа на двадцать восемь лет.
Для реализации этого проекта Тим Бартон выбрал самую правильную и очевидную стратегию — стилизацию под черно-белые фильмы пятидесятых, что получилось у него, как всегда, гениально. Снят фильм довольно просто, без особо сложных операторских трюков и спецэффектов, а музыкальное сопровождение композитора Говарда Шора (Howard Shore, единственный раз, когда Тим не работал с Дэнни Эльфманом) грамотно подогнано под музыкальные стандарты дешевого хоррора и фантастики пятидесятых, с нарочито пафосными трубными проигрышами и обильным использованием терменвокса. Вкупе с первоклассной режиссурой Бартона и замечательной игрой отличных актеров, все вместе это создает потрясающий эффект погружения в эпоху дешевого кино пятидесятых, когда были возможны вещи сейчас абсолютно немыслимые! Аудитория, впрочем, это гениальное кино не оценила, и на 623-х экранах фильм собрал жалкие шесть миллионов. Зато на оскаровской церемонии картина отхватила сразу двух оскаров (Ландау и Бэйкеру), была восторженно принята критиками и имела ошеломляющий успех на видео, то есть постфактум ее, все-таки, оценили. С моей точки зрения, эта лента — одна из лучших в фильмографии уникального Тима Бартона, и ознакомиться с ней должен всякий, кто хоть сколь нибудь интересуется историей кино. «Эд Вуд» — это та самая классика, которую «знать надо»!

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 10/07/2007 | Комментарии (5)

Памятные цитаты:

Эд Вуд: Я познакомился с Белой Лугоши.
Долорес Фуллер: Да ну? Я думала, что он умер.
Эд Вуд: Нет, он очень даже живой. Ну, типа.

Бела Лугоши: Публика больше не желает видеть классические фильмы ужасов. Сегодня ей подавай лишь гигантских жуков, гигантских пауков, гигантских кузнечиков... Кто поверит в этот нонсенс?

Эд Вуд: Ухты, мистер Лугоши, у вас должно быть удивительная жизнь! Когда выходит Ваша следующая картина?
Бела Лугоши: У меня нету следующей картины.
Эд Вуд: Вы наверное шутите, у звезды такого калибра и нет картины? Да у Вас должно быть десяток фильмов в работе!
Бела Лугоши: В былые времена, да... А сейчас старый Бела нахуй никому не нужен.
Эд Вуд: Но Вы же большая звезда!
Бела Лугоши: Уже нет. Последние четыре года у меня вообще не было работы. Этот бизнес, этот город, сначала он тебя пережует, а потом выплюнет.
[пауза]
Бела Лугоши: Я просто экс-страшила.

Джорджи Вайс: С какой стати Лугоши захочет сняться в фильме о перемене пола?
Эд Вуд: Потому что он мой друг!

Эд Вуд: Моя девушка до сих пор не знает, почему все свитера у нее растянуты.

Эд Вуд: Эта история потрясет людей. Она про парня, который любит девушку, но еще он любит одеваться в женское платье. Должен ли он сказать ей? А может ему не стоит говорить? Он разрывается, Джорджи. Это драма!

Эд Вуд: Слушай, я тут подумал, может мы выберемся куда-нибудь, к примеру, на ужин?
Вампира: В смысле, на свиданку? Я думала, что ты педрила.
Эд Вуд: Нет, нет, я просто трансвестит.

Эд Вуд: Мне нравится одеваться в женскую одежду.
Джорджи Вайс: Ты педик?
Эд Вуд: Нет, вовсе нет. Я люблю женщин. Переодеваясь в их одежду я чувствую себя к ним ближе.
Джорджи Вайс: Значит ты не педик?
Эд Вуд: Нет, я настоящий мужик. Я даже сражался во Второй Мировой. Разумеется, под моей униформой были женские панталоны...

Долорес Фуллер: Эд, какая У МЕНЯ мотивация?
Эд Вуд: Ты секретарша. Ты идешь в соседнюю комнату и встречаешься с Джанет.
Долорес Фуллер: А мы с ней хорошие подруги или это просто случайная встреча?
Эд Вуд: Слушай, Долорес, у меня есть всего пять дней чтобы закончить эту картину. Не нужно надо мной издеваться.

[увидев на улице полицейскую машину во время съемки эпизода]
Эд Вуд: У нас нет разрешения. Бежим!

Эд Вуд: [после того, как Тор Джонсон задел плечом дверной проем, из-за чего вся стена декорации чуть не рухнула] Ок, иии, снято! Идеально! В печать!
Оператор Билл: А может сделаем еще один дубль, Эд? У этого лысого парня были явные проблемы с дверным косяком.
Эд Вуд: Да нет, все нормально. Натурально получилось. Понимаешь, в реальности Лобо должен преодолевать такие проблемы каждый день.

[отсматривая с монтажером архивные кадры в свободном доступе]
Эд Вуд: Да если бы я захотел, то смог бы сделать целый фильм из одних только архивных кадров. Он начинается с серии таинственных взрывов. Никто не знает, что их вызвало, но они подействовали на стада быков, поэтому правительство вынуждено привлечь к расследованию армию.
Монтажер: Ты забыл про осьминога.
Эд Вуд: Нет, нет, я приберегу его для грандиозного подводного финала!

Джорджи Вайс: Ну, говори, что это были за важные новости, которые ты не захотел поведать мне по телефону?
Эд Вуд: Ну, я начал думать о Ваших словах по поводу того, что фильмы должны приносить максимальную прибыль. Есть одна вещь, при добавлении которой фильм становится успешным.
Джорджи Вайс: Сиськи!
Эд Вуд: Нет, намного лучше. Звезда!
Джорджи Вайс: Ты наверное спутал меня с Дэвидом Сэлзником. Я не делаю больших картин — я продюсирую дерьмо.
Эд Вуд: Да, но если взять дерьмо и добавить в него звезду, тогда кое-что получится.
Джорджи Вайс: Ну да, дерьмо со звездой.

[Ожидая обряда крещения в плавательном бассейне]
Вампира: А почему они не захотели сделать это в церкви?
Крисвел: Потому что брат Тор не поместился бы в священную омывальню.

[крестят Банни Брекинриджа]
Преподобный Лемон: Добро пожаловать в лоно церкви, брат. Добро пожаловать. Восхвали господа, брат. Отвергаешь ли ты Сатану и все его зло?
Банни Брекинридж: Конечно.
[после церемонии Банни подплывает к Эду Вуду]
Банни Брекинридж: Как тебе это удается? Как тебе удалось уговорить своих друзей креститься только для того, чтобы снять свой фильм про монстров?
Эд Вуд: Это не фильм про монстров. Это сверхъестественный триллер!

[рассказывая потенциальному инвестору сюжет своего фильма]
Эд Вуд: ...и тогда доктор Ворнофф падает в бездну, и его собственный осьминог нападает и съедает его. Конец.
Старик МакКой: Ого! Вот это история.
Эд Вуд: Ага.
Старик МакКой: Итак, ты, типа, уже снял фильм, а теперь хочешь снять его снова?
Эд Вуд: Нет. Мы сняли десять минут фильма, а теперь нам нужны деньги, чтобы снять остальные восемьдесят.
Старик МакКой: Ну, сынок, это все слишком неопределенно.
[Кричит одному из своих мясников]
Старик МакКой: БИЛЛИ БОБ! Ты режешь слишком маленькими кусками.
Эд Вуд: Мистер МакКой, как я могу Вас осчастливить?
Старик МакКой: [Сплевывает] Окей. Две вещи. Первая: я хочу, чтобы фильм закончился огромным взрывом. Чтобы все небо заволокло дымом.
Эд Вуд: Да. Но фильм кончается, когда доктор Ворнофф падает в бездну.
Старик МакКой: Уже нет. И второе: у меня есть сынок. Немного тормозной, но отличный парень, и что-то мне подсказывает, что из него получится классный главный герой...

Эд Вуд: Кэти... Сейчас я скажу тебе то, что никогда не говорил девушке на первом свидании. Но мне кажется важным, чтобы ты это сразу узнала... Я люблю переодеваться в женскую одежду.
Кэти О'Хара: Умм?
Эд Вуд: Мне нравится носить женскую одежду. Трусики, лифчики, свитера, туфли. Я делаю это регулярно, и это невероятно, что я тебе это все сейчас рассказываю, но ты мне очень нравишься, и я не хочу, чтобы это доставило нам проблемы в будущем.
Кэти О'Хара: Это значит... что тебе не нравится секс с девушками?
Эд Вуд: Нет, я обожаю секс с девушками!
[долгая пауза]
Кэти О'Хара: Окей.

[убеждая домовладельца инвестировать в «План 9»]
Эд Вуд: Это будет гарантированный блокбастер.
Эд Рейнольдс: Хмм. Я знаю, что научная фантастика сейчас популярна, но, не правда ли, что в больших хитах всегда снимаются большие звезды?
Эд Вуд: Ну, у нас есть большая звезда: Бела Лугоши.
Эд Рейнольдс: Бела Лугоши? Но он же, вроде, умер.
Эд Вуд: Да. Он умер. Но...
[показывает маленький коробок с пленкой]
Эд Вуд: У меня есть самые последние кадры с его участием.
Эд Рейнольдс: Ну, не похоже, чтобы их было много.
Эд Вуд: Мистер Рейнольдс, это семечко, из которого вырастет мощнейший дуб! Я просто найму дублера, и мы выпустим картину под заголовком «Последний Фильм Белы Лугоши»!

[приглашая сняться рестлера Тора в его фильме]
Эд Вуд: Я кинорежиссер.
Тор Джонсон: Кино? Типа Микки Мауса?

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.2 Голосов: 314

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте