Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- На Каннском кинофестивале после фильма украинского кинорежиссера гости свистели и орали
- Фильм украинца Сергея Лозницы про РФ освистали в Каннах
- Поклонская подтвердила собственный запрос на проверку фильма «Матильда»
- Поклонская поведала о нескольких запросах от жителей на проверку Учителя
- Майкл Мур снимет о Трампе фильм «Фаренгейт 11/9»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Edward Scissorhands / Эдвард Руки-ножницы (1990)

Edward Scissorhands Poster 1 Edward Scissorhands Poster 2 Edward Scissorhands Poster 3 Edward Scissorhands Poster 4 Edward Scissorhands Video Cover
История необычайно чувствительного человека.
Эдвард был здесь.
Его история тронет вас — хотя он сам и не смог бы.
В главных ролях:

Johnny Depp

Winona Ryder

Dianne Wiest

Anthony Michael Hall

Джонни Депп (Johnny Depp) ... Эдвард Руки-Ножницы (Edward Scissorhands)
Вайона Райдер (Winona Ryder) ... Ким Боггз (Kim Boggs)
Дайана Вист (Dianne Wiest) ... Пег Боггз (Peg Boggs)
Энтони Майкл Холл (Anthony Michael Hall) ... Джим (Jim)
Режиссер:

Tim Burton

Тим Бартон (Tim Burton)
...В мрачном замке на вершине горы жил когда-то великий изобретатель. За свою долгую жизнь он изобрел много вещей, и однажды ему в голову пришло сотворить человека с сердцем из печенья. И он создал его, но, к сожалению, не успел довести свою задумку до конца, ибо умер, оставив Эдварда (так он назвал свое детище) незавершенным — с ножницами вместо рук. Так и жил несчастный один в огромном замке до тех пор, пока одним солнечным днем женщина-агент по продажам косметики фирмы Avon, не продав за свой день абсолютно ничего, не решила заглянуть в замок на горе. Так Эдвард оказался внизу, среди жителей небольшого пригородного городка в солнечной Флориде...
...Тим Бартон — человек, безусловно, исключительно талантливый, причем, как это бывает со многими талантливыми людьми, его таланты весьма разносторонни. Он и замечательный художник-иллюстратор, и прекрасный режиссер со своим собственным, сугубо индивидуальным и абсолютно неповторимым стилем, да вдобавок еще и писатель. Эта история про человека, с ног до головы закованного в кожу, со всклокоченными волосами, бледным лицом и с ножницами вместо рук была придумана Бартоном задолго до его первого полнометражного фильма Beetlejuice, тогда же были сделаны первые эскизы этого персонажа. Однако воплотить свою задумку на экране он смог лишь в 1990 году под покровительством кинокомпании Fox. Причем воплотил он ее в невинном виде «рождественской сказки», хотя я уверен, многие зрители были маленько шокированы, увидев основным персонажем вместо привычного веселого красавца одинокое, романтичное и исключительно ранимое создание, так непохожее на людей, с острейшими ножницами вместо рук. И хотя дети наверняка увидят в этом фильме лишь роскошную в своем визуальном великолепии рождественскую историю с необычным заглавным персонажем и ничего более, взрослым же, конечно, понятно, что на самом деле фильм этот — тонкая и остроумная социальная сатира, показывающая, как на самом деле тяжело «чужому» выжить в привычном нам обществе.
И действительно, на протяжении всего фильма мы наблюдаем за манерами, мыслями и действиями практически всех стандартных персонажей типового «пригородного городка» (suburbia) Америки (а по большому счету, мы наблюдаем самый что ни на есть детальный срез американского общества в целом) — его обывателей. С утра все мужчины как один устремляются в город на работу, ну, а женщины остаются предоставлены сами себе, и конечно же, Бартон со смаком и деталями представляет нам этих женщин; тут и мрачная (и от своей мрачной злобы весьма некрасивая) религиозная фанатичка, целыми днями напролет проводящая в своей комнате со светящемся крестом над камином и в поте лица своего наигрывающая псалмы на электрооргане; и модная дамочка-эротоманка средних лет, вульгарно накрашенная и заигрывающая с каждым встречным-поперечным; и «стандартная домохозяйка» упитанных форм в растрепанном халате и с вечными бигудями на макушке, да и много кто еще. «Молодое поколение» городка тоже не особенно привлекает к себе симпатии... Естественно, появление Эдварда, такого не похожего на них, поначалу вызывает в городе фурор, и он становится фигурой номер один в городке, но очень скоро восхищение обывателей перерастает в недоверие и раздражение от его присутствия — ведь он никоим образом не вписывается в их размеренную жизнь — он ДРУГОЙ, а таких обыватели не любят. Поэтому он вынужден бежать — бежать туда, откуда пришел — на вершину горы, в свою мрачную обитель скорби и печали, ведь только там, среди безмолвных причудливых фигур из кустарника, которых он сотворил своими руками-ножницами, он может чувствовать себя в безопасности. Одиночество — его удел, и он вынужден нести свой крест до конца...
На самом деле, Бартон в своем фильме рассказал историю, старую как мир — про вечное одиночество и неприятие «обществом» людей, хоть на йоту отличающихся от серой массы обывателей. Если ты «не такой как все» — считай, что тебе гарантированы неприятности. Но и всем известно, что зачастую именно «не такие как все» обладают очень тонкой, романтичной и чувствующей душой, способной творить, радовать других людей. Но зачастую все, что они получают взамен, это тумаки и издевательства. Бартон и сам во многом является именно такой личностью, и я уверен, что многое в Эдварде есть от самого Бартона, хотя это и так очевидно, что как автор Тим Бартон вложил в свой персонаж какую-то часть собственной души.
Эдвард Руки-ножницы — стопроцентно готический персонаж: как по внешнему антуражу, так и по своей внутренней сущности. Одинокий романтик, не могущий гармонично существовать в мире людей и потому убежавший от него в свой мрачный замок, где его никто не побеспокоит и не помешает творить. Такие люди в нашем жестоком мире либо гибнут, либо убегают от него, что для них является, пожалуй, единственным выходом. Во всей фильмографии Бартона, пожалуй, это единственный фильм, который от начала и до конца несет в себе этот «готический дух» и является стопроцентно «готическим». Безусловно, как и все работы мастера, с визуальной точки зрения фильм снят фантастически — фирменные, исключительно бартоновские планы и движения камеры тут встречаются на каждом шагу, а завораживающая и потрясающе красивая музыка Дэнни Эльфмана (Danny Elfman — кстати, можно сказать, «штатный» композитор Бартона, и между прочим, музыкант весьма талантливый) очень удачно подчеркивает, а местами усиливает сказочную атмосферу фильма. И хотя у Бартона нет ни одной слабой картины, все-таки я считаю, что этот фильм можно назвать одной из самых удачных работ в его карьере.
Ну что тут еще скажешь? Культовая классика, стопроцентно «готический» фильм, который просто обязателен для просмотра всем, кому термин и само понятие «готика» небезразлично. Фильм, который помимо потрясающего визуального и музыкального оформления несет в себе еще и определенный социальный смысл. Грустный фильм для утонченных личностей и романтиков в душе...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 26/08/2001 | Комментарии (4)

Памятные цитаты:

Ким: Обними меня.
Эдвард: Я не могу.

Билл Богс: Дорогая, ты не можешь купить все необходимое для жизни за печенье.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.8 Голосов: 535

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте