Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.
Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.
Наши партнеры
Eight Legged Freaks / Восьминогие Уроды (2002)
Вы ненавидите пауков? Вы действительно их ненавидите? Что ж, они вас тоже не любят!
Давайте начнем давку!
Самый большой... отвратительный... фильм про пауков-мутантов всех времен!
В пятидесятые года прошлого века в Америке происходил настоящий бум дешевых трэш-поделок про всеразличных монстров, среди которых особое место занимали фильмы про громадных животных-мутантов. Особенной любовью у трэш-дельцов пользовались фильмы про рептилий, насекомых и членистоногих, поэтому американский зритель мог чуть ли не каждую неделю наслаждаться очередным «шедевром» про гигантских муравьев-мутантов, сверх-комаров и конечно же — громадных пауков :) Однако в середине шестидесятых «золотой период» американского монстр-трэша подошел к концу, а вместе с ним с экранов многочисленных драйв-инов схлынули потоки монстров-мутантов, замещенные монстрами рукотворными, различной мистической нечистью или «простыми» маньяками-убийцами. Постепенно герои былых времен переместились на многочисленные кабельные каналы Америки, которые не брезговали показом старых черно-белых фильмов в ночных программах «старых ужасов» и многочисленных трэш-антологий. Просиживая в детстве долгими ночами перед экраном телевизора, молодой режиссер Эллори Элкайем уже тогда проникся трэш-эстетикой «супер-монстрового» жанра и задумал во что бы то ни стало вернуть гигантских киномонстров прошлого на большие экраны. Однако в нынешних условиях всерьез такое кино снимать было бы бессмысленно (во всяком случае с большим бюджетом, хотя до сих пор с огромным удовольствием и на полном серьезе про монстров-мутантов снимают многочисленные трэш-режиссеры direct-to-video фильмов «категории B» и дальше...), поэтому Эллори решил пойти по наиболее правильному пути — отдать дань старым фильмам про монстров в комедийном ключе, спародировав основные штампы и сюжетные ходы трэш-фильмов прошлого. Однако сделал он это не с издевкой, а с большой любовью и уважением к кинотрадициям прошлого, как бы заново переосмыслив наследие трэш-мастеров.
Итак, небольшой провинциальный городок в американской глубинке — местные шахты закрылись, денег ни у кого нет, и местный мэр, чтобы хоть как-то свести концы с концами, потихоньку, втихаря от остальных жителей, сдает свою часть закрытых шахт под хранилище токсичных отходов одной из химкомпаний Америки. Однажды ночью, благодаря небольшому инциденту на дороге, с грузовика химперевозчика срывается цистерна с жидкими отходами и попадает в местный пруд, по берегам которого собирает кузнечиков и прочих насекомых для своей паучьей фермы местный фрик. Что происходит дальше — нетрудно догадаться. Полакомившись токсичными кузнечиками, пауки стали расти как на дрожжах, и вот уже вокруг города сужается кольцо гигантских пауков различных видов, и местным жителям не остается никакого иного выбора, кроме как самостоятельно обороняться от неожиданной опасности с вилами, лопатами и бензопилами в руках... ;)
Фильм, являясь откровенной пародией на расхожие штампы и характеры фильмов про чудовищ-мутантов, действительно очень смешон, но при этом в нем есть не только смешные или забавные моменты, но и парочка неожиданных «пугалок» и немалое количество грамотно снятого и смонтированного экшена (чего только стоит эпизод погони пауков-прыгунов за мотоциклистами). Выбив на постановку немалые для жанрового кино деньги — 30 миллионов долларов (уж каким образом режиссер убеждал продюсеров выделить такую сумму на монстр-фильм — загадка :)), Эллори Элкайем смог разгуляться в плане спецэффектов на полную катушку, и теперь мы наблюдаем на экране не забавные пластилиновые модельки гигантских пауков, «оживленные» stop-motion анимацией и с помощью техники rear-projection совмещенные с действиями актеров-людей, как это было в черно-белой классике, а самых что ни на есть реальных гигантских пауков! Конечно, сделаны они с помощью компьютера, но все выполнено настолько качественно, что «компьютерности» на экране не заметно вовсе, и вполне можно поверить что снималось все «натурально». Помимо стандартных и узнаваемых персонажей монстр-фильмов (типа тучного помощника шерифа, лузера, становящегося по ходу событий героем и завоевывающего сердце местной женщины-шерифа, спермотоксикозных подростков, норовящих заняться любовью на переднем сиденье автомобиля, многочисленных жителей-реднеков и т.п.), роли которых презабавно исполняются всеми без исключения актерами (среди которых есть и парочка «имен», типа Дэвида Аркетта, исполнителя главной роли и известного большинству зрителей в образе недотепы-полицейского из трилогии «Крик»), режиссер разбросал по всему фильму намеки и отсылки к классике киноужасов, начиная от тех самых черно-белых фильмов про монстров (которые постоянно показывают по телевизору в этой картине) и заканчивая добродушными уколами в адрес классических слэшер-сериалов типа Пятницы 13-ое (в сцене «обороны» супермаркета от пауков, один из жителей одет в серую робу, вооружен бензопилой, а на голове у него надета белая хоккейная маска Джейсона ;)).
Эта картина, один из немногих образцов по-настоящему смешной пародии на классические жанры кинематографа, очень смешной и добродушный фильм с отличными спецэффектами, прекрасно сбалансированным действием и забавной игрой актеров. Но, видимо, американская публика не захотела возвращать на экраны киномонстров-мутантов прошлого (а скорее всего, просто не восприняла тонкий юмор и хороший вкус создателей, попривыкнув к «туалетному юмору» в эпоху девяностых), пусть и в обновленной и веселой версии, поэтому в прокате Штатов фильм прошел кисловато, зато был неплохо воспринят в Европе, где традиционно народ в кино более разборчив. Фильм легко рекомендуется к просмотру всем без исключения категориям зрителей, но особенно приятен будет поклонникам черно-белой трэш-классики и знатокам кино — этим людям во многих эпизодах приготовлены забавные сюрпризы... ;)
P.S. Наши доблестные прокатчики как всегда «оригинально» перевели название фильма, решив, видимо, обыграть наименование летнего блокбастера «Звездные Войны 2: Атака Клонов». «Восьминогие Уроды» в прокате появились под «псевдонимом» «Атака Пауков»... %)
Автор: Сергей Меренков
Дата написания рецензии: 12/11/2002 | Комментарии (2)
Памятные цитаты:
Майк: Мне никто не поверит, потому что я еще ребенок, а детей никто никогда не слушает!
Брет: Поехали! Все на мотоциклы! Они идут! Байкер: Чувак, ты это... в штаны наделал, что ли?
Уэйд: Что это такое? Пит: Паук, понимаешь!
Крис Маккормак: Это не пришельцы, это просто обычные пауки, мутировавшие под воздействием радиоактивных отходов! Харлан: Это объяснение пологичнее будет!
Дополнительные скриншоты:
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.