Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Мультфильм «Босс-молокосос» возглавил русский прокат по результатам выходных
- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Escape from New York / Побег Из Нью-Йорка (1981)

Escape from New York Poster 1 Escape from New York Poster 2 Escape from New York Poster 3 Escape from New York Poster 4 Escape from New York Poster 5 Escape from New York Poster 6 Escape from New York Poster 7 Escape from New York Poster 8 Escape from New York Video Cover 1 Escape from New York Video Cover 2
1997. Нью-Йорк теперь — тюрьма максимально строгого режима. Выбраться оттуда — невозможно. Пробраться внутрь — безумие.
В главных ролях:

Kurt Russell

Lee Van Cleef

Ernest Borgnine

Donald Pleasence

Isaac Hayes

Harry Dean Stanton

Adrienne Barbeau

Курт Рассел (Kurt Russell) ... Снэйк Плисскен (Snake Plissken)
Ли Ван Клиф (Lee Van Cleef) ... Комиссар Полиции Боб Хоук (Police Commissioner Bob Hauk)
Эрнест Боргнайн (Ernest Borgnine) ... Кэбби (Cabbie)
Дональд Плезенс (Donald Pleasence) ... Президент Соединенных Штатов (President of the United States)
Айзак Хэйес (Isaac Hayes) ... Герцог Нью-Йорка (The Duke of New York)
Гарри Дин Стентон (Harry Dean Stanton) ... Гарольд «Мозг» Хельман (Harold 'Brain' Helman)
Адриана Барбо (Adrienne Barbeau) ... Мэгги (Maggie)
Режиссер:

John Carpenter

Джон Карпентер (John Carpenter)
Будучи уже известным молодым режиссером, за плечами которого горой стоял «независимый» жанровый суперхит «Halloween», Джон Карпентер был «под контрактом» у AVCO Embassy Pictures, для которой годом раньше он поставил не столь успешный во всех отношениях «Туман» (The Fog, 1980). Нужно было срочно определяться с новой постановкой, и Джон весьма удачно вспомнил про давным-давно пылящийся в ящике его стола футуристический сценарий «Побег Из Нью-Йорка». Поручив своему старому приятелю Нику Каслу (Nick Castle) привести его в божеский вид, сам Джон активно взялся за подготовку к съемкам и кастинг, отстояв у студии молодого Курта Рассела (с которым он впоследствии крепко сдружится и сделает еще не один фильм) и пригласив на одну из главных ролей престарелую звезду вестернов Ли Ван Клифа. Добавив в общий котел фильма таких известных людей, как Эрнест Боргнайн, Дональд Плезенс и Гарри Дин Стентон, а также написав особую роль для сексапильной «бой-бабы» Адрианы Барбо, Карпентер стал снимать пролог своей ленты (в котором Снэйк с подельником грабят банк), в то время как ассистенты вовсю искали подходящие локации для натурных съемок. И тут съемочной группе очень удачно подвернулось катастрофическое для Сен-Луиса (St. Louis, Missouri, USA) событие — огромный пожар, благодаря которому выгорела значительная часть пригорода, создав тем самым идеальную локацию для съемок «апокалиптического Нью-Йорка». Отсняв десятиминутный пролог, который впоследствии был полностью вырезан, Джон сотоварищи перемещается на обгорелую натуру, ставшую полигоном съемок истории про...
...криминально-тоталитарное будущее (дело происходит в 1997-м году... ;)) Америки, в которой полиция преобразована в военизированную структуру, а Манхэттен стал изолированной от окружающего мира тюрьмой максимально строгого режима, в центре которой терпит катастрофу «борт номер один» — президентский самолет. Сам президент с исключительной важности чемоданчиком попадает в руки местного криминального авторитета «Герцога», и вызволить его оттуда может лишь один человек, бывший «зеленый берет», а ныне грабитель банков Снэйк Плисскен...
Только-только появившиеся тогда steadycam'ы и новые анаморфные линзы от Panavision, позволяющие снимать при самом минимальном освещении (света от костра в небольшой комнате, к примеру), позволили Карпентеру создать уникальную картинку для своего фильма, в котором камера может следовать за персонажами даже в небольшие плохо освещенные помещения (лестничные пролеты, например). При этом грамотная композиция в ultra-wide формате 2.35:1, столь полюбившаяся режиссеру, заполняет все пространство кадра пускай мелкими, но очень важными деталями, создающими живое полотно картины. Фильм для своего времени футуристичный, но все при этом довольно логично и узнаваемо, безо всяких там бластеров и прочей хай-тек мишуры. Нигилистический цинизм Карпентера выливается не только в попрание всяких «цивилизованных ценностей» и глумление над властью, олицетворяемую институтом президентства, но и в одну из самых, пожалуй, циничных концовок в истории кино. В каком-то смысле это уже и не постапокалиптическая фантастика, а политическое заявление, поданное, правда, со всеми атрибутами отличного экшн-фильма и грамотной социальной сатиры. Причем стебется Карпентер, как я уже говорил, над всем и вся, не забывая создавать при этом весьма мрачную и нездоровую атмосферу тотального упадка и моральной деградации. Власть наверху принадлежит брутальному негриле «Дюку», рассекающему по городу на тюнингованной «арт-машине» с канделябрами, а подземелье оккупировали «crazies», сумасшедшие, выползающие по ночам на улицы города в поисках пищи и уничтожающие все на своем пути. А среди всего этого хаоса идет крутой антигерой, Снэйк Плисскен, с повязкой на глазу и автоматом в руке, спасая не только и не столько засранца президента, сколько свою собственную жизнь, ведь в его организме тикает смертельный таймер...
Стоивший незначительные даже по тем временам шесть миллионов, фильм стал еще одним кассовым и жанровым успехом Карпентера, собрав в Штатах около двадцати пяти миллионов и быстро заработав себе культовую репутацию. На Курта Рассела после этой картины продюсеры стали смотреть как на потенциального героя боевиков (кем на некоторое время он и стал ;)), а душка Адриана Барбо приобрела толпы новых поклонников. Сам Карпентер, естественно, без работы тоже не сидел, сняв немалое количество хороших и не очень фильмов, прежде чем снова вернуться к Снэйку Плисскину пятнадцать лет спустя в «Побеге Из Лос-Анжелеса» (Escape from L.A., 1996). Однако верно говорят, что в одну реку дважды не входят, так же и Карпентеру лучше было не браться за сиквел, тем более с таким громадным для него бюджетом в пятьдесят миллионов. Второй «Побег» получился довольно жалким зрелищем, несмотря на все свои миллионы, и одним из худших фильмов Карпентера за всю его долгую карьеру. Причем, по злой иронии, в прокате фильм собрал те же двадцать пять миллионов, что и оригинал, но сравните затраты... «Побег Из Нью-Йорка» — культовая классика, отличный образец грамотной постапокалиптической фантастики и вообще один из лучших фильмов легендарного Джона, поэтому смотреть всем обязательно.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 10/01/2006 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

Боб Хоук: Пойдешь, найдешь Президента, вернешь его в течение суток, и свободен!
Снэйк Плисскен: Лажа полная!
Боб Хоук: Я тебе предложение делаю.
Снэйк Плисскен: Нового президента ищите.
Боб Хоук: Это твой окончательный ответ?
Снэйк Плисскен: Я думаю.
Боб Хоук: Думай крепко. У нас война. Он нам нужен живым.
Снэйк Плисскен: Да насрать мне на вашу войну... и президента тоже.

Президент: [усаживаясь в спасательную капсулу] Спаси меня Господи, ну и вас всех тоже.

Боб Хоук: Запомни, как только ты окажешься внутри – будешь сам за себя.
Снэйк Плисскен: То есть на тебя не рассчитывать?
Боб Хоук: Нет.
Снэйк Плисскен: Отлично!

Боб Хоук: Тут речь идет о спасении человечества, Плисскен. О том, на что тебе посрать!

Девушка в «Chock Full O'Nuts»: Ты коп!
Снэйк Плисскен: Нет, я мудак...

Боб Хоук: Ты меня убьешь, Снэйк?
Снэйк Плисскен: Не сейчас. Устал я слишком.
[пауза]
Снэйк Плисскен: Может, попозже.

Снэйк Плисскен: Мы сделали это. В ходе спасения погибли люди, и я просто хотел бы знать, что вы думаете по этому поводу.
Президент: Ну, я... Я бы хотел поблагодарить их. Их жертва по достоинству оценена нацией.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.3 Голосов: 90

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте