Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Evil of Frankenstein / Зло Франкенштейна (1964)

The Evil of Frankenstein Poster 1 The Evil of Frankenstein Poster 2 The Evil of Frankenstein Poster 3 The Evil of Frankenstein Poster 4 The Evil of Frankenstein Video Cover
Он никогда еще не был столь шокирующим! Шокирующим! Шокирующим!
Молния возродила мертвеца.
Шок... Шок...
В главных ролях:

Peter Cushing

Sandor Eles

Katy Wild

Peter Woodthorpe

Питер Кушинг (Peter Cushing) ... Барон Франкенштейн (Baron Frankenstein)
Сандор Элес (Sandor Eles) ... Ганс, ассистент Франкенштейна (Hans, Frankenstein's Assistant)
Кэти Вайлд (Katy Wild) ... Попрошайка (Beggar Girl)
Питер Вудторп (Peter Woodthorpe) ... Гипнотизер, профессор Зольтан (Prof. Zoltan the Hypnotist)
Режиссер:

Freddie Francis

Фредди Францис (Freddie Francis)
Третий фильм из хаммеровской серии про Франкештейна считается поклонниками самым плохим во всем сериале, и на то есть более чем веские основания. Как известно, сериал начался в 1957-м году с выходом «Проклятия Франкенштейна» («The Curse of Frankenstein»), где роль барона исполнил великолепный Питер Кушинг, а его монстра сыграл не менее великолепный Кристофер Ли (Christopher Lee). Так как Hammer Films не желала покупать права на классический монстр-дизайн Джэка Пирса (Jack Pierce) из фильмов Universal, то им пришлось создать «свое» чудовище, которое выглядело намного более реалистично и зловеще, чем персонаж Бориса Карлова (Boris Karloff). Имевшее грандиозный успех, год спустя «Проклятие» получило продолжение под названием «Месть Франкенштейна» («The Revenge of Frankenstein»), над которым работала все та же креативная команда в лице сценариста Джимми Сангстера (Jimmy Sangster) и режиссера Теренса Фишера (Terence Fisher). Оба эти фильма были связаны одной историей и вторая часть являлась прямым продолжением первой, но третий фильм, сценарий для которого написал Энтони Хиндс (Anthony Hinds, сын основателя Hammer и продюсер ленты), проигнорировал события предыдущих частей, рассказав свою версию произошедших с бароном злоключений...
Изгнанный из фамильного карлштаадского (Karlstaad) замка за богохульные эксперименты, барон Франкенштейн обосновался в другом городишке, но и там его схватили за «сами знаете что» особо бдительные горожане, и он вынужден был в очередной раз поменять место жительства. Без копейки денег, барон со своим ассистентом решил вернуться в фамильное гнездо, чтобы распродать остатки имущества, но там его поджидал неприятный сюрприз в виде абсолютно голых стен — все мало-мальски ценное в его замке прикарманил себе алчный бургомистр. В отчаянии, Франкенштейн пошел к нему на «разборки», но вместо возврата имущества он еле унес ноги от нагрянувшей полиции. Впрочем, нет худа без добра, и скрываясь от полиции, барон с помощником заночевали в пещере местной попрошайки, симпатичной немой девушки. Именно там барон увидел законсервированное во льду создание, которое он сотворил десять лет назад в свой лаборатории, и которое было убито местными жителями. Решив в очередной раз дать ему жизнь, Франкенштейн с помощником вновь обустраивают лабораторию в фамильном замке, где и возрождают чудовище. Однако вышла незадача — труп ожил, но его мозг отказывался функционировать, и тогда барон прибегнул к помощи циркового гипнотизера Зольтана, которому удалось «включить» мозг чудовища, став его единоличным контролером. Алчный Зольтан решил использовать монстра для своих корыстных целей, что повлекло за собой цепь неприятных событий, трупы, и очередной крах барона Франкенштейна...
Что сразу бросается в глаза во время просмотра, так это серьезные стилистические отличия «Зла» от своих предшественников, что неудивительно, так как Hammer наконец-то получила возможность использовать наработки Universal. Случилось это потому, что с начала шестидесятых Hammer Films и Universal заключили эксклюзивное дистрибьюторское соглашение (до этого фильмы студии на территории Штатов прокатывала Warner), и теперь уже не было никакой проблемы в том, чтобы использовать «классический» грим монстра Франкенштейна. Студия без тени сомнения пошла на это, и теперь чудовище Франкенштейна, в бездарном исполнении новозеландского рестлера (!!!) Киви Кингстона (Kiwi Kingston), щеголяло с плоским лбом, сделанным из папье-маше, и ошметками резины на лице, призванными символизировать, как я полагаю, отпадающую мертвую плоть. Помимо внешности самого монстра (а вместе с плоским лбом он получил еще и «фирменные» прямоугольные ботинки ;)) студия скрупулезно воссоздала и классическую обстановку лаборатории из фильмов Universal, чему возрадовались поклонники черно-белой классики, но воспротивились фэны «хаммеровского Франкенштейна». И правильно сделали, кстати, потому что Франкенштейн в этой версии уже не тот, каким был раньше — холодным, рассудительным и циничным ученым, одержимым своей работой. Работой он тут, конечно, тоже одержим, но его характер кардинально изменился, и неожиданно для многих Франкенштейн стал «добрым», что никоим образом не вязалось с образом, созданным Кушингом для предыдущих и всех последующих частей франшизы. Не вязалось это и с названием фильма, так как никакого зла тут не было и в помине, впрочем, как и крови...
Вместо Теренса Фишера, который изначально должен был ставить фильм но не смог этого сделать из-за автомобильной аварии, картину взялся режиссировать заслуженный оператор Фредди Францис, у которого получилась неплохая «картинка», но абсолютно нехаммеровский фильм. В ленте много алогичных несуразностей, в ней практически нет крови и экшена, и лишь последние пять-десять минут могут претендовать на звание динамичных. При этом, однако, картина не выглядит скучной, что удивительно, но и как «фильм Hammer» она тоже не выглядит, что, в свете вышеизложенного, уже совсем неудивительно. Этот факт, разумеется, сильно опечалил британских поклонников сериала, в то время как в Америке люди приняли «Зло Франкенштейна» с намного большим энтузиазмом, видимо, наслаждаясь «цветным римейком» черно-белой монстр-классики от Universal. Как бы там ни было, во всей серии о Франкенштейне эта лента стоит особняком, вместе с фильмом 1970-го года «The Horror of Frankenstein», где роль барона сыграл Ральф Бэйтс (Ralph Bates). Мне очень трудно рекомендовать картину какой-то особой категории зрителей. Поклонники Hammer от нее наверняка будут плеваться, в то время как фанаты черно-белой классики Universal, плеваться, может, и не будут, но уж явно предпочтут фильмы с Борисом Карловым этому римейку от британской Hammer. Молодые люди сочтут ленту смешной и скучной, в то время как более старшее поколение также врядли пустит по ее поводу слезы ностальгии и умиления. Одним словом, этот откровенно провальный фильм получился у Hammer «ни нашим, ни вашим», что, надо отдать ей должное, студия учла, и в очень достойном продолжении серии под названием «Frankenstein Created Woman» (1967) «за штурвал» вновь поставила Теренса Фишера...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 04/12/2006 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.5 Голосов: 26

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте