Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Exorcism / Экзорцизм (a.k.a. Exorcismo, a.k.a. Le Notti di Satana) (1975)

Exorcism Poster 1 Exorcism Poster 2 Exorcism Poster 3 Exorcism Poster 4 Exorcism Video Cover 1 Exorcism Video Cover 2 Exorcism Video Cover 3
В главных ролях:

Paul Naschy

Maria Perschy

Maria Kosty

Mercedes Molina

Пол Наши (Paul Naschy) ... Отец Адриан Даннинг (Father Adrian Dunning)
Мария Перши (Maria Perschy) ... Патриша (Patricia)
Мария Кости (Maria Kosty) ... Дебора (Deborah)
Мерседес Молина (Mercedes Molina) ... Лайла (Leila)
Режиссер:

Juan Bosch

Хуан Бош (Juan Bosch)
После впечатляющего мирового успеха крупнобюджетного «Экзорциста» Уильяма Фридкина (William Friedkin's «The Exorcist», 1973), жанровые продюсеры на некоторое время переключились с привычных вампиров и зомби на псевдорелигиозные фильмы про одержимость, довольно быстро завалив кинотеатры экзорцистами всех мастей. В первых рядах эксплуатации очередного модного тренда, разумеется, были итальянцы, но не сильно отставали от них и испанцы, выдавшие на-гора немало лент про одержимость, самой успешной из которых стал «Экзорцизм» с участием Пола Наши и по его же сценарию, написанному, кстати, за три года до выхода фильма Уильяма Фридкина. Тогда, впрочем, этот сценарий никого не заинтересовал, зато после «Экзорциста» испанские продюсеры про него моментально вспомнили и, внеся необходимые поправки, сняли по нему историю...
...Молодой девушки Лайлы, попавшей под влиянье сатанинской секты. Возвращаясь с одной из оккультных оргий, Лайла попадает в автомобильную аварию, после которой сильно меняется, что вызывает озабоченность ее семьи, пригласившей старого духовника семейства, отца Даннинга. Поначалу тот не видит в поведении девушки чего-то серьезного, но с течением времени убеждается в том, что с ней действительно не все в порядке и надо срочно принимать меры. Меры экзорцизма...
Сохранив бОльшую часть первоначального сценария Наши и добавив лишь некоторые чисто внешние элементы фридкинского «Экзорциста», этот фильм получился у испанцев чуть менее клонированным, чем аналогичные картины конкурентов, а в чем то даже чуточку оригинальным. Так, помимо одержимости, в картине присутствует еще и ярко выраженная детективная линия с убийствами «аля джиалло», которые расследует полицейский инспектор. Да и девушка в этом фильме одержима не Дьяволом, а, внимание, спойлер, — духом собственного отца, что переводит ленту в плоскость эдакого «сверхъестественного инцеста», добавляя ей оригинальности. Проблема, однако, заключается в том, что не смотря на некоторую оригинальность сценария, сам фильм реализован достаточно банально и без изюминки.
Во-первых, он очень долго «запрягает» и первый час довольно скучен, — ему отчаянно не хватает динамики. А когда она все-таки в конце появляется, то с ней резко пропадает оригинальность и мы смотрим, по сути, банальный клон «Экзорциста», только дешевле сделанный. Во-вторых, с визуальной точки зрения фильм снят весьма банально, в нем очень много статичной камеры и мало движения, которое могло бы добавить картине динамики, да и немногочисленные спецэффекты не поражают зрительское воображение, хотя финальный грим одержимой Лайлы довольно неплох. Неплоха и сцена экзорцизма, в которой статный Пол Наши элегантно уворачивается от летящей на него мебели, да и вообще, эта роль в его фильмографии стоит особняком, ибо играет он не просто «хорошего парня», но еще и священника, одежда которого ему очень идет. Играет как всегда великолепно, что не удивительно, с его-то опытом, да и к остальным актерам у меня претензий нет, — все смотрятся вполне достойно, хотя и звезд с неба не хватают.
Разумеется, помимо немногочисленных и абсолютно бескровных убийств и гротескного «демонического» грима, в картине есть и обнаженка, которой, впрочем, не сказать, чтобы много, да и обнажающиеся, прямо скажем, не модельной внешности, хотя Мерседес Молина по-своему мила. Этот факт, однако, ее карьеру не продвинул, и девушка впоследствии почти не снималась, в отличие от своей экранной матери и сестры, у которых и с кино, и с телевидением сложилось все очень удачно. Удачно сложилось и у продюсеров с прокатом этого фильма, ставшего самым прибыльным хоррор-проектом Испании 1975-го года и третьим по прибыльности в фильмографии Пола Наши, хотя эту картину, почему то, не считают особо значимой в его творчестве. Посмотреть ее стоит поклонникам господина Наши, представшего тут в неожиданном для себя амплуа, и любителям фильмов об одержимости с ярко выраженными элементами «Экзорциста». Остальным же, я думаю, будет скучновато...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 12/07/2010 | Комментарии (5)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 4.0 Голосов: 7

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте