Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Flesh + Blood / Плоть и Кровь (1985)

Flesh + Blood Poster 1 Flesh + Blood Poster 2 Flesh + Blood Video Cover 1 Flesh + Blood Video Cover 2
Приключение на все времена, желание богатства и власти. Выживет лишь сильнейший.
В дикие времена, выбирая между двумя мужчинами, она боролась за выживание с помощью своего единственного оружия — собственного тела.
Преданные властью. Изъеденные любовью. Связанные честью.
В главных ролях:

Rutger Hauer

Jennifer Jason Leigh

Tom Burlinson

Jack Thompson

Рутгер Хауер (Rutger Hauer) ... Мартин (Martin)
Дженнифер Джейсон Ли (Jennifer Jason Leigh) ... Агнес (Agnes)
Том Берлинсон (Tom Burlinson) ... Стивен (Steven)
Джек Томпсон (Jack Thompson) ... Хоквуд (Hawkwood)
Режиссер:

Paul Verhoeven

Пол Верхувен (Paul Verhoeven)
Известному голландскому режиссеру Полу Верхувену, после изменения политического климата в Нидерландах начала восьмидесятых, снимать фильмы стало все труднее и труднее. В связи с этим его взор устремился на Голливуд, который, в лице Orion Pictures Corporation, уже давно делал Полу недвусмысленные намеки. Полноценный «американский дебют» Верхувена состоялся в 1987 году с выходом фильма «Robocop», после неожиданного успеха которого Пол так и остался работать в Голливуде, а двумя годами раньше он снял свой последний (на тот момент) европейский фильм под названием «Плоть и Кровь». Написав сценарий в соавторстве с Жераром Сотманом (Gerard Soeteman, работавший до этого над шестью картинами Верхувена) и пригласив на главную роль своего «фирменного актера» Рутгера Хауера, Пол снял правдивый и жестокий фильм о средневековой жизни, в котором...
...банда обманутых своим могущественным нанимателем головорезов под руководством сильного и умного наемника Мартина решает жестоко отомстить корыстному лорду. Они нападают на повозки, в которых к молодому сыну лорда, Стивену, ехала его невеста Агнеса с приданным. Во время нападения лорда ранят, Агнесу, вместе с приданным похищают, а вечером у костра Мартин ее жестоко насилует, лишая девственности. Но молодой наследник Стивен не собирается мириться с подобной ситуацией, и, призвав на помощь опытного отставного вояку, отправляется в погоню за своей невестой...
Пол Верхувен никогда не скрывал, что ОЧЕНЬ любит кровь и насилие, ну и, конечно же, секс, который всегда идет с насилием рука об руку. Поэтому в этом фильме вы увидите огромное количество обнаженки, животного секса, грязи, крови и натуралистичного насилия — всего того, что было неотъемлемой частью жизни средневековой Европы. И еще чуму, которая своей костлявой лапой косила люд направо и налево. С бесцеремонной правдивостью, на которую способен лишь европеец, Верхувен показывает зрителю не голливудский гламур средневековых замков и нарядных сельских жителей, а жестокость войны, грязные лохмотья, гнилые желтые зубы и толпы деградирующей черни, которая режет глотки друг другу даже не ради золота, а всего лишь ради куска хлеба. Но между чернью и «благородными лордами» нет особой разницы, и девственная Агнес очень быстро схватывает уроки жизни, отдавая свое тело Мартину, который может защитить ее на данный момент, но помня о Стивене, который наверняка приложит все усилия ради ее спасения. Стивен явно будет партией получше грязного наемника, но, пока он пытается ее спасти, сердце и тело Агнес принадлежит Мартину, который и пользуется последним на полную катушку...
У Пола всегда был «пунктик» на религии, поэтому во всех своих фильмах в том или ином виде режиссер эксплуатирует религиозные темы и образы. Так и здесь, группу средневековых отморозков ведет не только Мартин, но и статуя святого Мартина, которого, единственного из всех святых, изображали с мечом в руке. Живой Мартин, будучи умным человеком, пользуется религиозным рвением своих попутчиков ради достижения собственных корыстных целей, манипулирует ими, в то время как Агнес, используя собственное тело, успешно манипулирует Мартином, а Стивен, обучавшийся в лучших университетах Европы, использует науку и знания, чтобы добиться своей цели — освободить невесту. В конечном итоге выигрывает, правда, грубая сила...
Этот фильм буквально напичкан сильнейшими визуальными образами, но особо запоминаются несколько эпизодов. Один из них — это «романтическое свидание» Агнес и Стивена под полуразложившимися трупами двух повешенных — сильнейшее, доложу я вам, зрелище, а второй — иконостас Рутгера Хауера на фоне горящего колеса. В этом фильме насилие перемежается сексом, любовь превращается в оружие, кровь перемешивается с грязью, и так на протяжении двух часов — средневековая жизнь как она есть, без прикрас и без иллюзий, идеально воплощенная на экране гениальным режиссером, певцом насилия. Естественно, в Америке картина была существенно «подкорректирована» (то бишь вырезали или сократили особо откровенные сцены секса и насилия), и из-за активных протестов религиозных организаций провалилась в прокате, в то время как в Европе фильм собрал приличную кассу, а в Америке стал суперхитом на видео. После этой картины пути Пола Верхувена и Рутгера Хауера разошлись, один пошел в гору и стал успешным голливудским режиссером, а другой стал потихоньку скатываться в пропасть дешевых «би-мувиз» и direct-to-video проектов. Оператор-постановщик этого фильма, и до этого плотно работавший с Верхувеном, голландец Ян де Бон (Jan de Bont), сняв впоследствии немало ярких лент, в середине девяностых не без успеха пошел в режиссуру («Speed» (1994), «The Haunting» (1999)), а порочный ангел Дженнифер Джейсон Ли до сих пор активно снимается, сделав неплохую кинокарьеру. Ценителям настоящего европейского кино, брутального и бескомпромиссного, данная лента активно рекомендуется, равно как и всем тем, кто хочет получить хотя бы приблизительное представление о том, как хреново жили наши предки в начале шестнадцатого века...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 13/11/2005 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.6 Голосов: 139

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте