Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Фото На Память (2018)

Фото На Память Poster 1 Фото На Память Poster 2
Приготовьтесь! Сейчас вылетит смерть...
В главных ролях:

Ирина Темичева

Степан Юрпалов

Анастасия Уколова

Санжар Мади

Гарик Петросян

Егор Харламов

Софья Зайка

Режиссер:

Антон Зенкович

Компания молодых людей, часть из которых были друг с другом до этого не знакомы, поехали на тусу в загородный дом, но на пустой лесной дороге врезались в лося, в результате чего пара человек получила незначительные травмы, а их машина перестала заводиться. Так как в глухом зимнем лесу мобильной связи не было, а температура «за бортом» далеко не плюсовая, молодые люди решили разделиться, — один из них пешком пошел к главной дороге в надежде поймать там попутку и привести помощь, двое остались в машине, а четверо отправились через лес к тому самому «тусовочному дому», который вроде должен был быть недалеко. И вскоре они действительно наткнулись на лесной домишко, оказавшийся, впрочем, не тем, который им был нужен. Но не имея в холодном ночном лесу других альтернатив, ребята решили «зайти на огонек», благо дверь дома была открыта и в нем, судя по всему, уже давно никто не жил, хотя и на бомжатник он похож не был, заставленный старинным хламом. Среди которого один из парней, увлекавшийся фотографией, нашел старую отечественную фотокамеру с «моментальными фото», — видимо, так и не пошедший в серию советский аналог американского Polaroid'a. И вскоре выяснилось, почему эта камера так и не появилась в свое время на полках фотомагазинов ...
Потому, что она снимала смерть. В буквальном смысле слова. Снимаешь ею человека, ждешь несколько секунд проявления «моментальной» фотки, и смотришь на ней, как именно тот умрет. Причем не через много лет, а вот буквально через несколько минут. После первой такой смерти поняв, что «дело пахнет керосином», молодые люди попытались эту непростую ситуацию разрулить, но ничего у них, конечно же, не вышло, и к утру в живых осталась лишь «финальная девушка»... ;)
Что-то наши горе-хоррормейкеры в последнее время подсели на ретрофотографию. Сначала в прошлогодней «Невесте» (2017), а теперь вот и в «Фото на Память», которое запомнится лишь тем, что от «Невесты» мало отличается в смысле кинокачества. Но если «Невесту» снимал какой-никакой, но режиссер (Святослав Подгаевский), то «Фото» является режиссерским дебютом молодого оператора, который с начала «десятых» отметился почти исключительно лишь в производстве лютого отечественного трэша разных жанров, начиная с дебильных комедий Enjoy Movies, вроде «Что творят мужчины!» (2013) или «Беременный» (2011), и заканчивая мегавторичными скучными хоррорами, вроде «Маршрут построен» (2016). Однако самое интересное заключается в том, что Антоха Зенкевич, судя по всему, решил пойти в «хоррормейкеры» именно благодаря Святославу Подгаевскому, для которого он снимал в 2015-м «Пиковую Даму: Черный Обряд» и снова заявлен как оператор в двух новых его хоррор-проектах, — «Русалка. Озеро мертвых» (2018) и «Яга. Кошмар тёмного леса» (2019). Нет, ну а что? История знает немало примеров успешного превращения операторов в режиссеров, вспомним Барри Зонненфельда (Barry Sonnenfeld), например, однако в данном конкретном случае Антохе лучше было бы жевать за камерой, а не говорить из режиссерского кресла. Потому что как режиссер он полный ноль, а вот оператор на самом деле неплохой, и лучше бы ему и дальше операторствовать (что он, видимо, и сам понял), а не режиссировать.
Однако творческое качество этого проекта, одним из сопродюсеров которого, кстати, выступил известный онлайн-кинотеатр IVI, и без режиссера-дебютанта уже с самого начала было спущено в сортир. Хотя бы потому, что сценарий писал... композитор! :) Некий Виктор Бондарюк, и это, как вы уже, наверное, догадались, был его сценарный дебют. Что могли наснимать оператор-режиссер-дебютант и композитор-сценарист-дебютант, я думаю, было ясно уже на этапе пре-продакшена, если он вообще у этого проекта был. Потому что лично я во время просмотра «Фото» никакой подготовительной работы не увидел, зато сразу заметил громадное количество халтуры почти по всем творческим фронтам, начиная, как вы понимаете, со сценария, и заканчивая кошмарным, местами, монтажом.
Явно не заморачиваясь на этом проекте почти ни с чем, к подбору актеров, видимо, продюсеры так же подошли «на отъе#ись», в результате чего из актерского ансамбля лично я могу выделить всего двоих, — КВНщика Гарика Петросяна, весьма забавно сыгравшего «хачика», и пышнотелую девушку Софью с прикольной фамилией Зайка, которая в первом акте ленты работала в качестве «comic relief», но потом ее скоропостижно убили, и всё стало намного грустнее. Все остальные же участники фильма в своих ролях в лучшем случае «никакие», а в худшем — совершенно деревянные, что усугубляется огромным количеством абсолютно топорно написанных диалогов и откровенно дебильных даже для «молодежного хоррора» ситуаций. Которые достигают своего апогея в совершенно запредельном «финальном твисте», отчего даже такие насмотренные люди как я выронят на колени челюсть, — настолько это все плохо, что уже не смешно. Даже в голливудских или итальянских трэш-поделках, сценарий которых был написан впопыхах за пару дней, здравого смысла без вопиющих нестыковок, правдоподобной мотивации персонажей и грамотной сюжетной структуры больше, чем в творении наших доморощенных продюсеров, половина из которых имеет армянские (Армен Ананикян, Гевон и Сарик Андреасян) и «горские» (Ибрагим Магомедов) фамилии. Хотя, как и в случае с «Невестой», жанровое «дно» они, все-таки, не пробили, и в ленте есть кое-какие позитивные моменты.
Ну, например, местами неплохие «практические» спецэффекты и грим, которых, впрочем, мало. Или реально неплохая операторская работа «режиссера» Антона Зенковича, которую, однако, на этапе пост-продакшена подпортил явно криворукий монтажер, допустивший при сборке фильма такие очевидные косяки, что лично мне было бы стыдно такой продукт в прокат толкать. Но нашим армянским кинодельцам, видимо, не стыдно, поэтому фильм они протащили через компанию «Каропрокат» аж на тысячу сто экранов, с которых я не удивлюсь, если он еще и денег прилично соберет. Ведь собрала же в итоге беззубая кошмарная «Невеста» аж 180 с копейками миллионов! В основном, как мне кажется, благодаря реально неплохому трейлеру, который «продавал» потенциальным зрителям совсем не то, что они в итоге увидели. С «Фото на Память» ситуация аналогичная, — для ленты сделали довольно интересный и без «явного говна» трейлер, завлекающий на откровенно слабый слэшер-фильм, где убивает молодежь не какой-нибудь лесной маньяк, а винтажная фотокамера.
Смотреть очередной высер отечественного «хоррорпрома» в кино, естественно, не стоит, ну а потом для интереса можете полюбопытствовать лишь для того, чтобы убедиться, что у нас пока по части хорроров действительно все плохо. За ОЧЕНЬ редкими исключениями... :(

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 16/06/2018 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.3 Голосов: 3

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2018.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте