Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Frankenweenie / Франкенвини (2012)

Frankenweenie Poster 1 Frankenweenie Poster 2 Frankenweenie Poster 3 Frankenweenie Poster 4 Frankenweenie Poster 5 Frankenweenie Poster 6 Frankenweenie Poster 7 Frankenweenie Poster 8 Frankenweenie Poster 9 Frankenweenie Poster 10 Frankenweenie Poster 11 Frankenweenie Poster 12 Frankenweenie Poster 13 Frankenweenie Poster 14 Frankenweenie Poster 15 Frankenweenie Poster 16 Frankenweenie Poster 17 Frankenweenie Poster 18 Frankenweenie Poster 19 Frankenweenie Poster 20 Frankenweenie Poster 21
В главных ролях:

Catherine O'Hara

Martin Short

Martin Landau

Winona Ryder

Charlie Tahan

Кэтрин О'Хара (Catherine O'Hara) ... Миссис Франкенштейн / Странная Девочка / Училка Физкультуры (Mrs. Frankenstien / Weird Girl / Gym Teacher)
Мартин Шорт (Martin Short) ... Мистер Франкенштейн / Господин Бургомистр / Нассор (Mr. Frankenstein / Mr. Burgemeister / Nassor)
Мартин Ландау (Martin Landau) ... Мистер Ржикруски (Mr. Rzykruski)
Вайнона Райдер (Winona Ryder) ... Эльза Ван Хельсинг (Elsa Van Helsing)
Чарли Тахан (Charlie Tahan) ... Виктор Франкенштейн (Victor Frankenstien)
Режиссер:

Tim Burton

Тим Бартон (Tim Burton)
В 1984-м году Тима Бартона уволили со студии Disney за «растрату» одного миллиона долларов, которые молодой гений пустил на производство короткометражки про замкнутого мальчика и его реанимированного пса под названием «Frankenweenie». А спустя двадцать шесть лет, в середине 2010-го, всё та же студия Disney отвалила уже маститому и суперуспешному Тиму аж тридцать девять миллионов на полнометражный ремейк «Франкенвини», не смутившись ни stop-motion анимации (оригинальный фильм был «живой» продукцией), ни черно-белой «пленки». «Пленки» в кавычках, потому что снимался фильм на профессиональные цифровые фотокамеры Canon EOS 5D Mark II, а значит никакой реальной пленки в процессе его создания использовано не было. Но результат, при этом, оказался «олдскульно-пленочным», ведь Бартон, по сути, снял историю своего детства, в котором было очень много творчества и одиночества...
Школьник Виктор Франкенштейн не имеет друзей, зато у него есть верный пёсик Спарки (Sparky), с участием которого мальчик снимает у себя на чердаке любительские приключенческие эпики и демонстрирует их потом на стенке маме с папой. Папа, впрочем, не очень доволен однобокостью развития своего отпрыска, который интересуется лишь кино и наукой, но не уделяет внимания спорту и социализации. Решив восполнить данный пробел в его жизни, папаша Франкенштейн повел Виктора на бейсбольную игру, во время которой побежавший за мячиком Спарки попал под машину и умер. Не желая мириться с потерей любимца, Виктор реанимирует пёсика с помощью разряда молнии, что становится катализатором дальнейших событий с участием рукотворных монстров, так некстати заполонивших город во время торжественного празднования его основания...
Являясь одновременно пародией и данью уважения классическому фильму Universal 1931-го года «Frankenstein», снятому по мотивам одноименной книги Мэри Шелли (Mary Shelley), картина Бартона одновременно расширяет короткометражный оригинал и эксплуатирует весь попкультурный жанровый багаж, на котором вырос режиссер, начиная от дешевых монстр-фильмов со stop-motion спецэффектами и заканчивая переработанными вещами самого Бартона, давно уже ставшего современным классиком и чуть ли не единственным готическим гением. Вот и в новой инкарнации «Франкенвини» Бартон не изменил себе, снабдив картину огромным количеством вычурной готики и фрик-персонажами, которые особенно эффектно смотрятся, естественно, именно в черно-белом виде. Не забыл режиссер и про своего любимца Винсента Прайса (Vincent Price), образ которого «носит» инфернальный учитель физики с почти непроизносимой фамилией Ржикруски, и про своего любимого композитора Дэнни Эльфмана (Danny Elfman), сочинившего для фильма всю музыку. Не забыл он и про своих любимых актеров, уже снимавшихся в его картинах, вроде Кэтрин О'Хара, Вайноны Райдер и Мартина Ландау. Не упустил из виду Бартон и современные веяния, вроде вездесущего 3D, хотя его использование просто было прописано в щедром диснеевском контракте, ибо 3D тут, если можно так выразиться, «довольно плоское».
Одним словом, все ингредиенты для очередного готического шедевра есть в наличии, но самого шедевра, почему то, у Тима не получилось. Возможно, дело в том, что фильм скорее выглядит как фотокопия его предыдущих работ, нежели самостоятельное оригинальное произведение, а фотокопия всегда бледнее оригинала, пусть не намного, но бледнее. Дизайн и исполнение декораций и кукол отличные, stop-motion анимация без использования компьютера на очень хорошем, хотя и не идеальном (возможно, сознательно), уровне, а многочисленные отсылки к хоррор- и не только классике забавляют. Однако выйдя из кинотеатра большинство зрителей навряд ли скажут, что были на сто процентов удовлетворены увиденным. Вероятно, это проблема ожидания, ибо от Бартона всегда ждёшь нечто гениального, а когда вместо шедевра получаешь просто хороший жанровый продукт, то наступает разочарование, но тут, я думаю, дело не в этом. Просто слишком закормил он зрителя своей вычурной готикой, которая клепается им, по-моему, уже на автопилоте, и после определенного момента начинает восприниматься как нечто не оригинальное и вторичное. Дэнни Эльфман тоже явно был не в лучшей форме, снабдив ленту вполне сносной, но вовсе не хитовой музыкой. Да и сама история для большинства зрителей будет совсем не новой, с ожидаемыми и очевидными сюжетными поворотами, некоторые из которых, конечно, весьма забавны, но не более того. Смеяться в голос, например, во время просмотра вы совершенно точно не будете, хотя ухмылка пару раз и озарит ваши лица, что для Бартона, который МОЖЕТ сделать действительно смешную черную комедию, довольно необычно.
Возможно, это только я испытываю некую «усталость от материала», и менее насмотренные зрители будут от ленты в полнейшем восторге, но ее коммерческие показатели говорят сами за себя и очевидно, что я такой тут не один. Выйдя более чем на трех тысячах экранах с довольно мощной маркетинговой поддержкой (Бартон, все таки!), в свой первый уикенд картина заработала всего одиннадцать с половиной миллионов, оказавшись на пятом месте бокс-офиса, а через неделю она переместилась на седьмую позицию, собрав еще семь миллионов. Для Тима это один из худших показателей в карьере. Не особенно хороши сборы и для всего поджанра stop-motion анимации, что явно не добавит оптимизма студиям по поводу других проектов в этой области. На столь, пусть не плачевный, но весьма кислый результат, повлияли, разумеется, множество факторов, но отрицать того, что сам фильм у Бартона получился не особенно оригинальным и далеко не свежим, прям, как трупик Спарки, просто бессмысленно.
Посмотреть картину стоит всем поклонникам Бартона и любителям черно-белой классики, с которой Тим обращается с пиететом и любовью, но более широкая аудитория, скорее всего, «Frankenweenie» не оценит. Точнее, уже не оценила, если судить по сборам, что, в общем то, довольно ожидаемо.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 17/10/2012 | Комментарии (5)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.5 Голосов: 15

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте