Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Мультфильм «Босс-молокосос» возглавил русский прокат по результатам выходных
- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

From Dusk Till Dawn / От Заката До Рассвета (1996)

From Dusk Till Dawn Poster 1 From Dusk Till Dawn Poster 2 From Dusk Till Dawn Poster 3 From Dusk Till Dawn Poster 4 From Dusk Till Dawn Video Cover 1 From Dusk Till Dawn Video Cover 2 From Dusk Till Dawn Video Cover 3
Вампиры. Никаких интервью.
От Квентина Тарантино. От Роберта Родригеса. От Заката До Рассвета.
От свободы их отделяет только эта ночь. Но эта ночь будет не просто ночь...
Можно ли зайти дальше, чем «слишком далеко»?
В главных ролях:

George Clooney

Quentin Tarantino

Harvey Keitel

Juliette Lewis

Ernest Liu

Джордж Клуни (George Clooney) ... Сет Геко (Seth Gecko)
Квентин Тарантино (Quentin Tarantino) ... Ричард Геко (Richard Gecko)
Харви Кейтель (Harvey Keitel) ... Джейкоб Фуллер (Jacob Fuller)
Джулиет Льюис (Juliette Lewis) ... Кэйт Фуллер (Kate Fuller)
Эрнест Лью (Ernest Liu) ... Скотт Фуллер (Scott Fuller)
Режиссер:

Robert Rodriguez

Роберт Родригес (Robert Rodriguez)
Фильм «От Заката До Рассвета» является одной из немногих картин, которые сразу же после своего выхода на большие экраны стали культовой классикой. Но удивляться этому не приходиться, ибо причин для этого было более чем достаточно.
Самая основная причина для культа, по моему мнению, — это уникальная команда создателей, работавших над этой лентой. Сценарий для фильма написал один из самых отвязных хулиганов Голливуда, великолепный Квентин Тарантино. Его контора A Band Apart участвовала в продюсировании ленты, и он же исполнил одну из главных ролей, психованного младшего братца Геко, неуравновешенного маньяка-убийцу и насильника. За постановку взялся давний дружбан Тарантино и не менее отвязный кино-хулиган Роберт Родригес, до этого прославившейся талантливой низкобюджеткой из жизни мексиканских торговцев наркотиками «El Mariachi» (Музыкант) и ее более бюджетным продолжением/римейком с Антонио Бандерасом в главной роли «Desperado» (Отчаянный). Los Hooligans Productions, производственная контора Родригеса, на пару с A Band Apart также несла продюсерские функции. Изощренный грим и спецэффекты пригласили ставить легендарных Роберта Курцмана (кстати, именно на основе его сюжета Тарантино написал сценарий картины), Грега Никотеро и Говарда Бергера, основателей и владельцев K.N.B. EFX Group (KNB — первые буквы их фамилий :) — Robert Kurtzman, Greg Nicotero, Howard Berger). Ну, а актерский состав подобрался вообще суперзвездный. Помимо Тарантино, его старшего брата, рассчетливого и спокойного профессионального вора Сэта Геко отлично сыграл любимец женской части аудитории сериала «Скорая Помощь» (E.R.), импозантный Джордж Клуни (кстати, для него это первый «большой фильм», можно сказать — начало исключительно кино-, а не только теле-карьеры). Роль потерявшего веру пастора Джейкоба Фуллера сочно исполнил Харви Кейтель, завсегдатай независимых проектов и серьезный «проталкиватель» молодых дарований (в числе которых в свое время был и Тарантино) и авторского кино в Голливуде. Его молодую и красивую дочку сыграла известная кино-оторва Джулиет Льюис, особенно известная широкому зрителю по роли Мэлори, подружки и сподручницы серийного убийцы в злой социальной сатире Оливера Стоуна «Natural Born Killers». Аж в трех ролях мексиканцев отметился завсегдатай Родригеса известный комик Чич Марин (Cheech Marin), а в качестве музыкального сопровождения Роберт вновь использовал своих давних друзей — известную мексиканскую группу «Tito & Tarantula», музыканты которой также появляются в эпизодах фильма в виде «оркестра из ада» :) В небольшой эпизодической роли высокопоставленного агента ФБР отметился легендарный Джон Сэксон (John Saxon), более известный нашему зрителю по роли отца главной героини в первой и третьей частях сериала «Кошмары На Улице Вязов», а в прикольной роли Секс-Машины был задействован не мене легендарный специалист по гриму, актер и режиссер Том Савини (Tom Savini), который в свое время помог Родригесу пробиться в кино-бизнес. Ну, а «на закуску» нам представлена мексиканская красавица Сальма Хайек (Salma Hayek) в роли адской стриптизерши-вампирши :)
Как видите, творческий коллектив для этого проекта подобрался «самый-что-ни-на-есть», состоящий не просто из серьезных профессионалов, но из очень творчески одаренных людей. И хотя говорят, что у «семи нянек дитя без глазу», к этому фильму сие изречение не относится, ибо весь недюженый креативный потенциал этих людей, благодаря усилиям режиссера, направился в нужное русло, в результате чего на выходе получился не просто очень качественный, «отвязный» и своеобразный фильм (очевидно ностальгирующий по славной эре жанрового кино восьмидесятых, находившегося тогда на пике популярности), но и настоящий культ!
...Двое криминальных братцев, Сет и Ричард Геко бегут от преследования полиции с награбленными деньгами в Мексику. Чтобы благополучно пересечь границу, по пути они берут в заложники семью бывшего пастора Джейкоба Фуллера и в их домике на колесах переправляются на территорию Мексики, где утром их должен встретить местный авторитет Карлос, чтобы помочь братцам благополучно укрыться от преследования полиции в укромном уголке. Карлос назначил братьям встречу рядом с ночным заведением для байкеров и дальнобойщиков под игривым названием «Крученые Сиськи» (Titty Twister), однако ночной бар на поверку оказался не совсем «питейным заведением», и наши приятели влипли по первое число...
С самых первых и до последних кадров этот фильм напичкан не только фирменными тарантиновскими и родригесовскими «фишками», но и огромным количеством отсылок и цитат из криминальной и «ужасной» классики кинематографа. Первая половина фильма развивается в классической традиции криминального роуд-муви, тогда как во второй части картины происходит разворот на сто восемьдесят градусов, и абсолютно неожиданно для неподготовленного зрителя фильм превращается в кровавый вампирский боевик с существенной долей иронии и чернейшего юмора. Первая часть ленты типично «тарантиновская» — криминальное действие, яркие, неожиданные характеры, броские, запоминающиеся диалоги и много немотивированного насилия :) Вторая же часть — типично родригесовская: мексиканская эстетика, куча действия и кровавых «разборок», чернейший юмор и фирменный монтажный стиль. Получился эдакий оригинальный симбиоз «Криминального Чтива» и «Отчаянного» в вампирском контексте (правда, стоит отметить, что вампиры здесь не «классического образца», а больше напоминают кровососущих демонов, но это лишь добавляет фильму перца :)). Причем будучи оба большими фанатами и знатоками кинематографа, Тарантино и Родригес на протяжение всей ленты распихали кучи забавных отсылок и цитат из классики хоррора и криминальных фильмов, которые доставят непередаваемую радость истинным ценителям и знатокам кино. Ну, самые очевидные из них — это, пожалуй: майка на сыне пастора с надписью «Precinct 13» — явная отсылка к классическому фильму Джона Карпентера 1976 года «Нападение на полицейский участок 13» (Assault On Precinct 13). Еще одна очевидная отсылка к этому фильму — битва с вампирами в узком коридоре, которая практически один в один повторяет аналогичную сцену из фильма Карпентера. Пистолет в виде члена, из которого стрелял Секс-Машина, появлялся в предыдущем фильме Родригеса «Отчаянный», правда, там он не использовался, а вот здесь используется вовсю :) Момент с выжившими участниками кровавой бойни, когда они вспоминают вещи, оказывающие негативное влияние на вампиров и перечисляют «методы борьбы» из классических фильмов студии Hammer и непосредственно то, чем пользовался Питер Кушинг для борьбы с кровососущим злом :) Однако особенную любовь господин Родригес явно испытывает к творчеству новозеландца Питера Джексона, потому что в «От Заката» есть как минимум две цитаты из творений гения — первая из них отсылает нас к «Плохому Вкусу», когда пастор Фуллер пробивает обрезом живот одного из вампиров и сквозь тело стреляет в других упырей, при этом не забывая перезаряжаться :) А вторая отсылка идет к «Зловещей Мертвечине» — эпизод, когда вампир с оторванными ногами (одна из которых оторвана не до конца, а просто обглодана до кости) ползет по полу за героиней Джулиет Льюис. Помимо этих, сразу бросающихся в глаза, моментов, в фильме еще куча цитат и отсылок к другим кинолентам, как из хоррор-, так и из криминальной области, но их поиск я оставляю на долю истинных знатоков и ценителей кино ;)
Вообще же, фильм явно снят с настальгией по золотой эре жанрового кино восьмидесятых, и особенно хорошо это заметно во второй, «хоррор-ориентированной», части. Минимальное использование компьютерных технологий, впечатляющий грим и специальные механические эффекты, соответствующая постановка экшн-сцен — все это атрибуты жанрового кино восьмидесятых, которые Родригес с любовным трепетом использовал в своей картине эпохи беззубых молодежных триллеров типа «Крика» и «Я Знаю, Что...». А уж про количество крови и изощренного насилия, которые буквально выплескивается из экрана, этому фильму и вообще не было равных в мэйнстриме того времени, и я вообще удивлен, как это все «вписали» в рейтинг «R», который зачастую разгуляться не особенно дает...
Ну, как бы там ни было, фильм получился просто великолепный — именно такой, какой и ожидали от творческого тандема двух кино-хулиганов Голливуда — Родригеса и Тарантино. В прокате картина прошла не сказать чтобы отлично, однако деньги (бюджет составил около 20 миллионов) свои она довольно быстро отбила, хотя сверхприбылей и не принесла (да это и понятно, времена для подобных фильмов в середине девяностых были, мягко говоря, не особенно благоприятные). Однако не в деньгах счастье, и если бокс-офис картину не особенно жаловал, то многочисленными фестивалями фильм, наоборот, был обласкан, причем заслуженные награды за свою работу получили не только режиссер Родригес, но и исполнитель одной из главных ролей Джордж Клуни. Изначально проект «От Заката До Рассвета» планировался как трилогия, и еще два фильма из этой серии действительно были сняты, в 1999 и 2000 годах соответственно, однако ни Тарантино, но Родригес к ним отношения уже не имели, поэтому совсем неудивительно, что качество сиквелов было очень далеко от уровня оригинала и фильмы эти отправились прямиком на видео, минуя широкие экраны кинотеатров.
Безусловно, «От Заката До Рассвета» является фильмом, знать который обязан любой человек, мало-мальски интересующийся кинематографом. И также не вызывает сомнений тот факт, что картина эта — настоящий культ, статус которого фильм получил практически сразу после своего выхода (что случается исключительно редко), и статус этот безусловно заслуженный, ибо редкие картины обладают столь высоким качеством и сняты так талантливо, как эта, да к тому же — лишь действительно культовые фильмы сразу же расхватывают на цитаты, а это моментально произошло с «От Заката». Этот фильм просто обязателен для просмотра всем без исключения категориям зрителей, а его слабый сиквел смотреть рекомендуется лишь особо любопытствующим и «комплетистам», в то время как приквел очень даже ничего ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 12/07/2012 | Комментарии (5)

Памятные цитаты:

Сет: Может, я и мерзавец, но я не злоебучий мерзавец.

Сет: Так-так, вампиры-убийцы... Что ж, поубиваем ебаных вампиров!

Сет: Everybody be cool. YOU — be cool.

Сет: А вы кто такие, ребята, парочка педиков?
Джейкоб Фуллер: Это мой сын.
Сет: Правда? Как же так? Ты совсем не похож на японца.
Джейкоб Фуллер: Он тоже не похож. Он китаец.
Сет: Во, бля, ну извиняй в таком случае.

Ричард: Рейнджер сейчас ссыт в сортире. Почему бы мне не войти, разнести ему башку, и мы тут же свалим?
Пит Боттомс: Нет! Не надо! Черт, ты хотел, чтоб я вел себя естественно — и я веду себя естественно! В сложившихся обстоятельствах мне вообще причитается ебаный Оскар за то, как естественно я держусь!

Секс-Машина: Тебя как звать, крошка?
Кейт: Кейт. А тебя?
Секс-Машина: Секс-Машина, очень приятно.

Chet Pussy: Pussy, pussy, pussy! All pussy must go. At the Titty Twister we're slashing pussy in half! This is a pussy blow out! Make us an offer on our vast selection of pussy! We got white pussy, black pussy, Spanish pussy, yellow pussy, hot pussy, cold pussy, wet pussy, tight pussy, big pussy, bloody pussy, fat pussy, hairy pussy, smelly pussy, velvet pussy, silk pussy, Naugahyde pussy, snappin' pussy, horse pussy, dog pussy, chicken pussy, fake pussy! If we don't have it, you don't want it!

Сет: Плакать будешь потом. Сейчас — дерись.

Кейт: Ты в порядке?
Сет: Заебись! Как все заебато! Жизнь просто охуительна, за исключением того, что я только что вогнал кол в сердце своего брата, потому что он превратился в ввампира, хотя я и не верю в вампиров. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!

Сет: У тебя крест есть?
Джейкоб Фуллер: В Уиннибаго.
Сет: Выходит, нет.
Джейкоб Фуллер: О чем ты говоришь? Тут повсюду кресты. Берешь две палочки — вот тебе и крест.
Секс-Машина: Он дело говорит! Питер Кушинг только жтим и занимается все время!
Сет: Ну, не знаю. Наверное, крест должен быть официальным распятием, чтобы творить чудеса...
Джейкоб Фуллер: Что такое официальный крест? Жестянка, сделанная в Тайване? Что делает ее официальной? Крест потому отпугивает вампиров, что представляет собой символ святости.

Джейкоб Фуллер: Кто-нибудь из вас читал настоящие книги о вампирах? Или мы сйечас просто припоминаем художественные фильмы? Я имею в виду настоящую книгу.
Секс-Машина: Типа летописи, что ли?

Карлос: Они что, психи?
Сет: Они похожи на психов? Правда, похожи? Это были вампиры. Психи не взрываются, когда на них падает солнечный свет. И мне похер, психи они или нет.

Кейт: Куда мы едем?
Ричард: В Мексику.
Кейт: А в Мексике-то что?
Ричард: Мексиканцы.

Ричард: Черт, я уже начал волноваться. Где тебя носило, сука?
Сет: Город осматривал.
Ричард: Ну и чего увидел?
Сет: Копов.

Сет: Ну, так кто ты, Джейкоб? Проповедник, потерявший веру? Или ебаный слуга Господа?
Джейкоб Фуллер: Я... эээ... слуга Господа.

Сет: Как ты думаешь, кто я? Я — вор-профессионал, и я не стреляю в людей, когда мне без этого можно обойтись!

Сет: Если побежишь, я выпущу тебе вдогонку шесть маленьких друзей, которые бегают куда быстрее тебя.

Старпер: Еб твою мать, еб твою мать... Чего тебе надо?
Сет: Как ты думаешь, чего мне надо, старый урод?! Я хочу снять номер, ебать мой хуй!
Старпер: Ладно, ладно, хорошо.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.4 Голосов: 207

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте