Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Fifth Cord / Пятый Шнур (a.k.a. Giornata Nera Per L'ariete, a.k.a. Evil Fingers) (1971)

The Fifth Cord Video Cover
В главных ролях:

Franco Nero

Silvia Monti

Wolfgang Preiss

Pamela Tiffin

Франко Неро (Franco Nero) ... Андрэ Билд (Andrea Bild)
Сильвия Монти (Silvia Monti) ... Хелена (Helene)
Вольфганг Прайс (Wolfgang Preiss) ... Инспектор полиции (Police Inspector)
Памела Тиффин (Pamela Tiffin) ... Лу Оер (Lu Auer)
Режиссер:

Luigi Bazzoni

Луиджи Бацони (Luigi Bazzoni)
Дружба и личные связи, как известно, немало значат в нашей жизни, а уж в кино, где многие проекты двигаются исключительно «по-дружбе», и подавно. Если бы не восходящая (на тот момент) звезда Франко Неро, то продюсеры не дали бы режиссеру денег на экранизацию детективной повести Дэвида Дивайна (David McDonald Devine) «The Fifth Cord», и если бы не дружба, то оную экранизацию не снимал бы заслуженный оскароносный (на тот момент, в будущем) оператор Витторио Стораро (Vittorio Storaro). Но дружба есть дружба, и так как Стораро, Неро и Луиджи Бацони начинали все вместе еще с документалистики, то Франко для съемок в этом фильме пришлось вернуться из Америки, где восходящая звезда была нарасхват, а Витторио, ради маргинальной «Пятой Удавки», пришлось отказать самому Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni)!
Таинственный незнакомец присылает в полицию аудиокассету с записью своего голоса, на которой рассказывает о том, какое наслаждение он получит, совершив убийство. И действительно, вскоре начинается серия убийств знакомых криминального репортера-алкоголика Андрэ, который, разумеется, ввязывается в их расследование. Полиция, впрочем, тоже не сидела сложа руки, начиная подозревать запойного репортера, у которого, в большинстве случаев, не было алиби, и как минимум в одном из криминальных эпизодов был мотив. Однако Андрэ, не смотря на свой алкоголизм, оказался проворнее полиции и, рискуя собственной жизнью, задержал-таки убийцу...
Как говорится в культовой поговорке — «у семи нянек дитя без глазу», что справедливо и для этого фильма — количество действительно талантливых людей, поработавших над картиной, не всегда выливается в безоговорочное качество. К убедительной игре Франко Неро — никаких претензий, к профессионализму заслуженного (впоследствии) кинематографиста Стораро — тоже, музыка Эннио Морриконе (Ennio Morricone) — как всегда отличная, хоть и без прикрас, но фильм с их участием получился унылым и скучным. И дело тут, как мне кажется, в двух вещах — «не тянущем» режиссере и слабом сценарии. Снимать документалистику — это одно, а вот художественный «полный метр» — совсем другое, и Луиджи Бацони, который уже работал с полнометражными фильмами с середины шестидесятых, до конца все тонкости их производства, с моей точки зрения, так и не освоил. Это особенно проявляется в затянутой экспозиции и куче совершенно ненужной болтовни, которая вполне органично смотрелась бы в документальном фильме, но явно тормозит все действие в художественном. Впрочем, этого самого действия и так совсем немного, а то, что есть — поистине смехотворно, и это уже, как мне кажется, «косяк» сценаристов, которых было аж три, включая режиссера. Мало того, что сама преамбула ленты не особо интересна (это уже, впрочем, вопросы к оригинальной повести ;)), так у нее еще и практически нет развития, что ожидаемо нагоняет на зрителя безумную скуку. И действительно, смотреть на то, как бОльшую часть фильма запойный репортеришка постоянно «трет» с многочисленными знакомыми и полицией, не продвигаясь, при этом, в своем расследовании — исключительно скучно, и чуток спасает положение лишь динамичная «финальная битва» на заброшенном заводе. Ее одной, впрочем, явно недостаточно для того, чтобы прикрыть собой отсутствие какого-либо «экшена» во всем остальном фильме, где крохотные сцены убийств сняты исключительно халтурно и неестественно (про стиль я уже просто молчу), а одно убийство и вообще осталось за кадром — нам лишь на пять секунд показали его результаты. И это, прости меня господи, джиалло? Это безобразие даже на второсортный телевизионный детектив с трудом тянет, а на качественный джиалло, к жанру которого формально принадлежит, не тянет вовсе. Кстати, итальянская публика того времени, для которой продюсеры переименовали картину в более джиаллистое «Черный День Для Овна», тоже ее не особенно оценила, хотя прокатные результаты и не были плачевными. Просто это был не хит, в отличие от дебютного творения Дарио Ардженто 1970-го года «Птица с Хрустальным Оперением» («The Bird with the Crystal Plumage»), который снимал для него, кстати, все тот же Витторио Стораро. Понятное дело, что господин Бацони это не Ардженто, а «Пятая Удавка» не «Птица», но на поднятой ею волне, тем более со звездами, вполне можно было соорудить прокатный хит, но у Луиджи Бацони даже этого не получилось, я уж не говорю про то, чтобы снять полноценное и «настоящее» джиалло. Все элементы жанра в его фильме вроде как есть (таинственный убийца в темном плаще и перчатках, съемки «его глазами», и т.п.), но это не джиалло, или, скажем так, «смехотворное джиалло», в котором даже сисек почти не показывают, а про саму основу жанра — хитроумные, стильные и жестокие (по идее) убийства — лучше вообще скорбно молчать...
Одним словом, даже не смотря на то, что эта лента была в числе «джиалло первой волны» самого начала семидесятых, сейчас про нее помнят лишь исключительно упертые поклонники жанра и особо продвинутые киноманы, «копающие» весь итальянский кинематограф периода его расцвета. Фильм не спасает ни музыка Морриконе, ни игра Франко Неро, ни операторская работа Витторио Стораро. Зато я могу спасти вас от унылой скуки, просто посоветовав не смотреть этот фильм... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 15/07/2008 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 4.1 Голосов: 23

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте