Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Мультфильм «Босс-молокосос» возглавил русский прокат по результатам выходных
- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Galaxy of Terror / Галактика Страха (a.k.a. Mindwarp: An Infinity of Terror, a.k.a. Planet of Horrors) (1981)

Galaxy of Terror Poster 1 Galaxy of Terror Poster 2 Galaxy of Terror Video Cover 1 Galaxy of Terror Video Cover 2 Galaxy of Terror Video Cover 3
ЧУЖОЙ был только началом... Ад переехал!
Представьте, что ваши кошмары стали реальностью.
В космосе всегда полночь.
В главных ролях:

Edward Albert

Erin Moran

Ray Walston

Bernard Behrens

Zalman King

Robert Englund

Taaffe O'Connell

Sid Haig

Grace Zabriskie

Эдвард Альберт (Edward Albert) ... Кабрен (Cabren)
Эрин Моран (Erin Moran) ... Аллума (Alluma)
Рэй Уолстон (Ray Walston) ... Кор (Kore)
Бернард Беренс (Bernard Behrens) ... Командор Илвар (Commander Ilvar)
Залман Кинг (Zalman King) ... Бэелон (Baelon)
Роберт Инглунд (Robert Englund) ... Рэнджер (Ranger)
Тааффе О'Коннел (Taaffe O'Connell) ... Дэмия (Dameia)
Сид Хэйг (Sid Haig) ... Куход (Quuhod)
Грейс Забриски (Grace Zabriskie) ... Капитан Трэнтор (Captain Trantor)
Режиссер:

Bruce D. Clark

Брюс Д. Кларк (Bruce D. Clark)
Увидев в конце семидесятых что «большие парни» в лице крупных голливудских студий начали играть на его исконной территории с выпуском жанровых мегахитов вроде «Челюстей» («Jaws», 1975) и «Звездных Войн» («Star Wars», 1977), гениальный король B-movies Роджер Корман (Roger Corman) решил им дать «пропорциональный ответ» в виде своих версий успешных фантастических блокбастеров. Первыми «под раздачу» попали «Звездные Войны», превратившиеся в волшебных руках Кормана в «Битву За Пределами Звезд» («Battle Beyond the Stars», 1980), ну а годом позже настала очередь «Чужого» («Alien», 1979)... ;)
Экипаж космического корабля «Quest» отправляется на далекую планету Morganthus чтобы узнать судьбу звездолета «Remus», с которым была потеряна связь. Прибыв на место, спасатели обнаруживают разбившийся корабль и несколько обезображенных трупов, а рядом с местом падения огромную пирамиду. Отправившись туда, люди быстро сталкиваются с различными монстрами и под конец понимают, что их в буквальном смысле убивают собственные страхи. Однако для большинства из участников экспедиции это понимание пришло слишком поздно...
Когда Корман комиссовал Брюсу Кларку и его партнеру Марку Сиглеру (Marc Siegler) сценарий, то сказал, что хочет видеть «Чужого с элементами Фрейда», в результате чего первая часть ленты получилась почти стопроцентным клоном «Чужого» Ридли Скотта (Ridley Scott), а вторая — частичным клоном фантастического фильма 1956-го года с участием молодого красавчика Лесли Нильсена (Leslie Nielsen) «Forbidden Planet». Так, из «Чужого» тут взяли завязку, «жесткую посадку», дизайн планеты и даже «органический» дизайн пирамиды и ее интерьеров а-ля Giger. А из «Запретной Планеты» стырили концепцию материализации страхов экипажа, которые их убивают. Обработаны здесь эти концепции, впрочем, по-своему, а концовка ленты заставит чесать репы не одного впечатленного зрителя :)
Хотя впечатляться тут и без концовки есть чему. Например, действительно отличным спецэффектам и классному cast'у с участием не только будущих жанровых фаворитов вроде Роберта Инглунда и Сида Хэйга, но и будущего «короля софткора» Залмана Кинга, а также американских телевизионных любимчиков Рэя Уолстона («My Favorite Martian», 1963-1966) и Эрин Моран («Happy Days», 1974-1984), помимо прочих. Однако мировую известность фильм получил вовсе не из-за своих технических и творческих достижений, а благодаря единственному эпизоду интергалактического изнасилования героини Тааффе О'Коннел громадным склизким трупным червяком :) Причем изначально сцену сняли таким образом, что в процессе изнасилования девушке это начинало жутко нравится и умирала она от суперинтенсивного оргазма. Что, однако, не понравилось цензорам из MPAA, влепившем из-за этого момента всей картине «непрокатный» рейтинг «X». Так что эпизод пришлось перемонтировать, но даже в чуть подрезанной версии он все-равно довольно сильно впечатляет ;)
Как впечатлил своей работой над картиной и будущий король фантастических мегаблокбастеров Джеймс Кэмерон (James Cameron), выступивший здесь не только в роли production designer'a, но и в качестве второго режиссера (second unit director), что запустило, по сути, его дальнейшую режиссерскую карьеру. Точнее, запустили ее ленивые опарыши, которые никак не хотели ползать по отрубленной руке Сида Хэйга, в результате чего Джеймсу пришлось подвести к ней электрический ток и заставить ассистента врубать его по команде «Action!». А за его работой в этот день следили два низкобюджетных продюсера Ovidio G. Assonitis и Jeff Schechtman, у которых буквально глаза на лоб полезли когда они увидели, что спокойные до этого опарыши по команде Кэмерона «Мотор!» начинали как угорелые извиваться и ползать по муляжу руки, а по его команде «Снято!» моментально переставали это делать. «Если этот парень может с червями такое проделывать, то уж с актерами он точно справится!», подумали они, и посадили его в режиссерское кресло своего нового проекта «Пираньи 2: Нерест» («Piranha Part Two: The Spawning», 1981)... ;)
Снятая за намного меньшие деньги чем «Битва За Пределами Звезд», заявленные 700 тысяч долларов против 2 миллионов (хотя на самом деле оба фильма стоили дороже), «Галактика Страха» выглядит, при этом, намного круче. Ее декорации масштабней, спецэффекты эффектней, а общий визуальный стиль эпизодов на планете настолько хорош, что Джеймс Кэмерон потом использует его для своих «Чужих» («Aliens», 1986), ведь он, по сути, над ним и работал. Что объективно лучше в «Битве», так это замечательная музыка Джеймса Хорнера (James Horner), потому что в «Галактике» электронное музыкальное сопровождение авторства Барри Шрэйдера (Barry Schrader) совсем невнятное. А в остальном, фильм является реально качественным и интересным sci-fi хоррором с неоспоримо культовым статусом. А значит — его незамедлительно нужно всем посмотреть! ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 15/12/2013 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

Алума: Неужели ты не боишься?
Кабрен: Я слишком напуган бояться.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.1 Голосов: 17

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте