Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Мультфильм «Босс-молокосос» возглавил русский прокат по результатам выходных
- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Ghost In The Shell / Призрак В Доспехах (a.k.a. Kokaku Kidotai) (1995)

Ghost In The Shell Poster Ghost In The Shell Video Cover
В 2029 году люди любят машин.
Оно обрело голос... Теперь ему нужно тело.
В главных ролях (озвучание, английская версия):

Mimi Woods

Richard Epcar

William Frederick

Christopher Joyce

Мими Вудс (Mimi Woods) ... Майор Мотоко Кусанаги (Major Motoko Kusanagi)
Ричард Эпкар (Richard Epcar) ... Бато (Bateau)
Уильям Фредерик (William Frederick) ... Начальник отдела 9 Арамаки (Section 9 Department Chief Aramaki)
Кристофер Джойс (Christopher Joyce) ... Тогуса (Togusa)
Режиссер:

Mamoru Oshii

Мамору Оши (Mamoru Oshii)
2029 год, не такое уж и отдаленное будущее, насквозь пронизанное компьютерными технологиями и Сетью, венцом творения этих самых технологий. Человек уже давно переступил порог вечности, ибо теперь он не зависит от собственного бренного тела, так как все жизненно важные органы легко заменяются синтетическими, а киборги (в большинстве из которых от живого человека остался лишь мозг) являются вполне обыденным явлением. Майор Кусанаги служит в элитном полицейском подразделении «Отдел 9», и она киборг с совершенным механическим телом, но с живым мозгом внутри. И хотя с виду у нее все благополучно, на самом деле она очень часто задается вопросом — а кто она, собственно, такая, человек или машина, и если все же человек, то где критерии, по которым можно отличить человека от машины? Этот критерий — душа, дух (ghost), который есть лишь у разумных живых существ, но что если этот самый дух может быть и у машины?.. Майор Кусанаги была единственной из киборгов, задававшейся подобными вопросами до тех пор, пока их подразделение не занялось неуловимым хакером, скрывавшимся под кличкой «Puppet Master» («Кукловод»). Этот человек (?) вламывался в сознание других людей (киборгов) и манипулировал ими (изменяя жертвам их личность и имплантируя им искусственные воспоминания) для достижения собственных криминальных целей. Преследуя преступника буквально по пятам, в какой-то момент майор Кусанаги с коллегами неожиданно пришли к шокирующему открытию, который полностью перевернул их представления о природе Сети и процессах, в ней происходящих...
«Призрак в Доспехах», как перевели название фильма наши прокатчики, суть ленты абсолютно не отражает, а точнее, безумно искажает ее, хотя и звучит эффектно. Я бы перевел фразу «Ghost In The Shell» скоре как «Дух в Оболочке» или что-то вроде этого, пусть это звучит не столь эффектно, зато ближе к истине. Фильм этот, а точнее полнометражная (85 минут) анимационная лента, «аниме», является настоящим шедевром анимации, безукоризненно выполненным на самом современном техническом уровне и совмещающим в себе как традиционную анимационную технику, так и самые передовые компьютерные технологии и графику. Конечный результат этих усилий просто потрясающ. Зачастую ловишь себя на мысли, что ты смотришь не «мультфильм», а самое настоящее кино — настолько детально проработаны мельчайшие нюансы обстановки, техники, движения и характеры персонажей. Естественно, на протяжении всего фильма звучит потрясающая музыка Кенджи Каваи (Kenji Kawai), создающая впечатляющую атмосферу жизни огромного мегаполиса будущего. Безусловно, звуковые эффекты и работа актеров озвучания также на высоте. Короче говоря, каждый из аспектов всей продукции в целом выполнен на высочайшем профессиональном уровне, что в конечном итоге вылилось в исключительный и уникальный в своем роде продукт, анимационный фильм, ставший очень важной вехой на пути развития японской анимации — Ghost In The Shell...
На самом деле, наравне с потрясающим визуальным и звуковым рядом, фильм обладает очень серьезным внутренним содержанием: это отнюдь не кибернетический боевик (хотя потрясающие action-сцены в нем, безусловно, присутствуют) «про будущее», а филосовская лента, поднимающая отнюдь не тривиальные проблемы, с которыми в скором времени может столкнуться человечество. Но не стоит думать, что проблемы эти лишь дело будущего — вопросы, поднимаемые в фильме, сопровождают человечество с его самого первого осмысленного шага на Земле. Кто мы? Что делает нас людьми? Простая ли мы биология или нечто большее? И если нечто большее, и у нас есть душа, то может ли быть душа и у машины? К чему приведет ускоряющееся техническое равитие общества? Каковы будут реалии будущей техногенной цивилизации?... Эти и многие другие вопросы весьма остро поднимаются в фильме, но можем ли мы получить на них полноценные ответы? Вряд ли...
Фильм, несмотря на то, что он является по форме анимационным, как и большинство японской анимации, для детей отнюдь не предназначен. Действительно прочувствовать его и понять могут только взрослые, образованные, думающие люди. Для них этот фильм будет действительно шедевром — идеальным примером единства формы и содержания, в то время как, скажем так, менее «интеллигентной» публике данная лента может показаться весьма скучной и даже затянутой — ведь «перестрелок» там минут на десять от силы, а все остальное «разговоры»...
Буквально сразу же после своего выхода на широкие экраны фильм, помимо широкого признания публики у себя на родине и за рубежом, а также нескольких, весьма престижных фестивальных наград (Fantasporto's International Fantasy Film Award и World Animation Celebration's Winner), приобрел культовый статус среди поклонников как аниме, так и серьезного кинематографа вообще. Очевидно, что став столь серьезным событием в мире кино, фильм весьма существенно повлиял на многих творческих людей в кинематографе (к примеру, на братьев Вачовски, снявших «Матрицу»), хотя и сам позаимствовал кое-что из шедевров прошлых лет — особенно сильно видны параллели с фильмом Ридли Скотта Blade Runner.
Заканчивая рецензию, хочеться посоветовать всем тем, кто фильма еще не видел, немедля бежать к друзьям/в прокат/в магазин и брать себе копию Ghost In The Shell, чтобы насладиться одним из самых впечатляющих и качественных аниме последнего десятилетия ушедшего от нас века, ну а те, кто фильм уже видел, я думаю, не откажутся пересмотреть его еще раз, ведь согласитесь, он того стоит!

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 21/08/2001 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.1 Голосов: 242

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте