Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Мультфильм «Босс-молокосос» возглавил русский прокат по результатам выходных
- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Ginger Snaps / Оборотень (2000)

Ginger Snaps Poster 1 Ginger Snaps Poster 2 Ginger Snaps Poster 3 Ginger Snaps Poster 4 Ginger Snaps Video Cover 1 Ginger Snaps Video Cover 2 Ginger Snaps Video Cover 3 Ginger Snaps Video Cover 4 Ginger Snaps Video Cover 5 Ginger Snaps Video Cover 6
Ничто не будут называть проклятием просто так.
Голодная, как Волк.
В главных ролях:

Emily Perkins

Katharine Isabelle

Kris Lemche

Mimi Rogers

Эмили Перкинс (Emily Perkins) ... Бриджит (Brigitte)
Катарина Изабель (Katharine Isabelle) ... Джинджер (Ginger)
Крис Лемчи (Kris Lemche) ... Сэм (Sam)
Мими Роджерс (Mimi Rogers) ... Памела (Pamela)
Режиссер:

John Fawcett

Джон Фоусет (John Fawcett)
В то время как в Америке — да, пожалуй, и во всем остальном мире — жанр хоррора переживает не лучшие времена (правда, последнее время стало появляться все больше и больше действительно хороших фильмов, так что «ужасы» как жанр хоронить еще рановато...), северный сосед Соединенных Штатов, Канада, берет ситуацию под свой контроль, производя, не без помощи государства, кстати, все больше и больше не просто достойных, а отличных фильмов! В русском переводе известных отечественных трэш-издателей (на самом деле, фирма издает не только трэш, конечно же, а просто специализируется на недорогой продукции «класса Б») Екатеринбург Арт, «Ginger Snaps» получил исключительно простое, но невероятно далекое от оригинала название — «Оборотень». Настоящее же название фильма на русский я бы перевел как «Джинджер Кусается», или просто «Кусачая Джинджер», что более соответствует черному юмору создателей картины. Так вот, «Ginger Snaps» — это полностью канадская продукция, снятая при содействии огромного количества фирм, включая частичное государственное финансирование. О качестве же фильма говорит тот факт, что безо всякого театрального проката на территории США (исключая немногочисленные показы на фестивалях) и какой бы то ни было рекламной компании, фильм получил бешеную популярность среди широких синефильских масс не только любителей ужасов, но и многочисленных поклонников хорошего и качественного неординарного кино. И все это лишь благодаря информации, передаваемой «из уст в уста», прямо как в древние времена слагались и передавались из поколения в поколение легенды и история племени :)
Вообще, в жанре ужасов, пожалуй, самым «несчастным» поджанром являются фильмы об оборотнях. Не совсем понятно почему, но факт остается фактом, качественных и интересных (не говоря уже об оригинальности) картин про оборотней снято совсем немного, и первое, что сразу приходит в голову, когда вспоминаешь этот жанр — это всего три фильма: «Американский Оборотень В Лондоне» Джона Лэндиса, «Вой» Джо Данте (со временем превращенный продюсерами в посредственный кино-сериал) и «Волк» Майка Николса с Мишель Пфайфер и Джеком Николсоном в главных ролях. И все! (Ну, может еще «Серебряная Пуля» придет на ум :)) А ведь на самом деле картин про оборотней снято многие десятки, если не сотни. Я, конечно, не знаю реальную причину подобного положения вещей, но смею предположить, что как минимум одна из причин подобного — общая статичность жанра. И действительно, зрителю наверняка уже осточертело в десятый или, что еще хуже, сотый раз смотреть одну и ту же историю про то, как человека кусает оборотень и первую часть фильма укушенный постепенно перерождается в громадное и кровожадное волкоподобное существо, лишь для того, чтобы во второй части отведенного ему экранного времени бегать по лесу/городу/деревне и кромсать в капусту зазевавшихся прохожих. В сотый раз подобные вещи смотреть безумно скучно, если только вы не большой фанат кукольных монстров и аниматроники :) Как бы там ни было — «Ginger Snaps», пожалуй, единственный фильм со времен «Американского Оборотня В Лондоне», который не только прекрасно сочетает в себе элементы трагической истории буквального превращения человека в зверя и чернейшей комедии, но и является оригинальным, прекрасно поставленным фильмом, что, как я уже отметил выше, в этом жанре большая редкость.
Сюжетная основа картины от канонов жанра не отступает, но обрамление ее — вот реальное достоинство и оригинальность фильма. Но обо всем по порядку. В небольшом канадском городишке живет обычная канадская семья — эксцентричная мама, ко всему безразличный папа и две дочурки, пятнадцати и шестнадцати лет от роду. Одна из них — Джинджер — самостоятельная и независимая мрачная красавица. Ее младшая сестра — Бриджит — напротив, замкнутая и стеснительная девушка, особенной красотой не отличающаяся и являющаяся скорее бледной тенью своей старшей сестры. Имея весьма «странные» и «необычные» увлечения (что за увлечения — чуть ниже), эта парочка является объектом насмешек и косых взглядов в школе. Однажды в городке начинают происходить загадочные убийства собак, которые приписывают некоему дикому зверю, заведшемуся в окрестностях. На свою беду, девушки не следуют советам местных властей до поимки опасного зверя никуда вечером из дома не выходить и отправляются к дому одной из одноклассниц, чтобы зло подшутить над ней (на то у них были веские причины). Однако по дороге на них нападает дикий зверь и серьезно ранит Джинджер. Спасаясь от животного, девушки бегут к себе в дом, по пятам преследуемые существом. Однако вскоре на дороге микроавтобус местного торговца травкой сбивает страшное животное... Дома выясняется, что хотя Джинджер и была серьезно покусана и поцарапана, потеряв прилично крови, ее раны необычайно быстро для человека затягиваются, и что она почти уже «в порядке». Дальнейшие же события лишь подтвердили подозрения Бриджит, что сестра ее постепенно, день за днем, превращается в дикое животное, а точнее — в оборотня, что заставило искать ее лекарство против этого. Однако никакие лекарства уже не могли остановить фатальную цепочку событий, приведших к единственному возможному концу этой истори...
Как видим, сюжетная завязка картины вполне стандартна для очередного «фильма про оборотня». Нестандартна и оригинальна ее реализация. Начнем с того, что сценарий ленты был написан женщиной, Карен Уолтон (Karen Walton), которая решила подойти к рассказываемой истории с женских позиций и женской точки зрения. Поэтому события фильма происходят на фоне подростковых проблем пубертатного периода — первая менструация, связанные с этим страхи и неприятности, натянутые отношения с родителями и т.п. Вообще, постепенное перерождение человека (в данном случае — девушки) в оборотня в этом фильме напрямую увязано с постепенным превращением девушки в женщину, когда тело подростка изменяется и превращается со временем в тело зрелой женщины. Недаром в одном из вырезанных (к сожалению) эпизодов Джинджер в истерике читает выдержку из «энциклопедии для девочек» с симптомами предменструального синдрома, пытаясь доказать Бриджит, что симптомы ее перерождения — просто естественное течение ее первых в жизни месячных... Вообще, подростковые проблемы и характеры, особенно это касается основных героинь, в этом фильме показаны потрясающе правдоподобно. Сами же девушки, скажем прямо, не стандартные малолетние любительницы куколок Барби, мечтающие о встрече с прекрасным принцем на белом коне. Девушки очарованы смертью и всем, что с этим связано — для своего школьного проекта они наделали огромное количество снимков самих себя в качестве «трупов» — повешенных, утопленных, со вспоротыми газонокосилкой кишками, насаженными на прутья забора, наглотавшиеся таблеток или напившиеся кислоты... И все это дело показали в классе. Не стоит говорить, что учитель был в шоке. Еще в детстве, когда им было по восемь лет, они порезали себе руки и скрепили свой пакт кровью — в шестнадцать совершить совместное самоубийство, чтобы быть друг с другом вечно... Фильм начинается с того, что Джинджер, которой уже шестнадцать, безуспешно пытается найти у себя на руке вену и советует Бриджит вместо вскрытия оных лучше повеситься... Вообще, хотя в фильме прямых намеков на это и нет (девочки не носят брутального мэйк-апа и не ходят в нарядах от X-Tra или Dark Angel) — Джинджер особенно, и Бриджит в меньшей степени, конечно же, типичные готы. Когда же Бриджит начинает перерождаться, то ее внешний вид безо всякого мэйк-апа (в смысле — по фильму она не красится, во время съемок актрисе, разумеется, делали мэйк-ап :)) становится не просто готичным, а брутально-готичным :)
Надо сказать, что подбор актеров на главные роли необычайно удачен. Молодые актрисы Эмили Перкинс и Катарина Изабель исполняют свои роли на «пять с плюсом», абсолютно правдоподобно и естественно изображая «трудных» подростков переходного возраста, немного разных, но любящих друг друга. А Мими Роджерс особенно колоритна в роли жизнерадостной матери девочек, которая только и ждет момента, чтобы поведать им о «женских проблемах» и о том, «чего хотят мужчины» — что, очевидно, повергает девочек в еще большую депрессию... ;) Все аспекты продукции в целом выполнены на высшем уровне (что снискало фильму несколько престижных номинаций и наград, включая «Лучший Канадский Фильм»): актерский состав и игра — безупречны, режиссура — отличная (Джон Фоусет на самом деле человек очень талантливый, и, кстати, не обделенный наградами :)), работа оператора и монтаж — на высшем уровне, спецэффекты (аниматроника и куклы) — очень хороши, а звуковое сопровождение просто выше всяких похвал (исключительно мрачная вступительная/основная музыкальная тема, написанная талантливым композитором Майком Шилдсом (Mike Shields) намертво заседает в голове, задавая мрачный депрессивный тон всему фильму).
Будучи отнесенной к разряду «ужасов» (а в фильме на самом деле есть весьма страшные моменты), картина все-таки представляет собой скорее некий симбиоз серьезного фильма про перерождение человека в кровавое животное и чернейшей комедии, хотя драматическая составляющая явно доминирует. Как доминирует и здравый смысл, благодаря которому жажда жизни не дает Бриджит покончить с собой после смерти Джинджер, хотя конец остается открытым, и не совсем понятно, может быть, девушка с собой все же покончит, только «за кадром»... «Ginger Snaps» — это не только очень успешный (в культурном плане, не в финансовом) канадский фильм последнего времени (что оставляет надежду на еще большее количество грамотных фильмов из этой страны), но и необычайно оригинальный, свежий взгляд на жанр «фильмов про обротней» — можно сказать, глоток свежего воздуха в однообразном дурмане дешевых поделок «из жизни животных». Фильм активно рекомендуется не только поклонникам жанра, но и всем любителям нестандартного, грамотного и исключительно талантливого кинематографа из страны кленовых листьев...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 16/01/2002 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

Джинджер (созерцает только что убитую одноклассницу): Ты находишь ее красивой?
Бриджит: А если бы меня тут не было, ты бы ее сожрала?

Джинджер: Думаешь, я хочу снова стать никем?

Джинджер: Это — как ласкать себя... Каждое движение именно такое, как надо...

Джинджер: Самоубийство — это самое веское «Пошли все на хуй»!
Бриджит: Да, но мне бы хотелось, чтобы моя смерть была чем-то большим, нежели просто прикол...

Бриджит (после неудачного сеанса лечения): Ну, как ты себя чувствуешь?
Джинджер: Злой.

Бриджит (замечает седую шерсть, растущую на теле сестры): Ой.
Джинджер: «Ой»? Это все, что ты можешь сказать? «Ой»?

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.4 Голосов: 633

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте