Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Гоголь. Вий (2018)

Гоголь. Вий Poster 1 Гоголь. Вий Poster 2
Не выходи из круга.
В главных ролях:

Александр Петров

Евгений Сытый

Таисия Вилкова

Юлия Франц

Евгений Стычкин

Ян Цапник

Александр Петров ... Николай Васильевич Гоголь
Евгений Сытый ... Яким
Таисия Вилкова ... Лиза
Юлия Франц ... Оксана
Евгений Стычкин ... Бинх
Ян Цапник ... Бомгарт
Режиссер:

Егор Баранов

Со времени триумфального выхода первой части «Гоголя», которая собрала в нашем прокате почти 8 миллионов долларов, прошло больше полугода, за которые очевидно поменялся изначальный план релиза. Потому что в прошлом году дистрибьютор утверждал, что восьми серийный телевизионный сериал будет разбит на четыре фильма, которые будут выпускаться в кинотеатрах с интервалом в полтора месяца, а теперь оказалось, что фильма будет всего три, и последний из них выйдет ровно через год после выхода первого «Гоголя», — 30 августа. Как бы там ни было, но высочайшую планку качества, заданную первой лентой, второй фильм держит, продолжая рассказывать нам о расследовании Николаем Васильевичем жутких убийств молодых девушек в селе Диканька.
Попутно с которыми происходят и другие истории. А именно — появление в Диканьке страшного типа Басаврюка, которого местные жители считают чуть ли не дьяволом. Этот самый Басаврюк подбивает молодого, но бедного парня, влюбленного в дочку зажиточного казака, на то, чтобы в полнолуние сорвать волшебный цветок, который растет только в месте громадных богатств. Однако деньги никогда не бывают легкими, и парень в итоге должен сделать выбор между лежащим у его ног золотом, и жизнью младшей сестры любимой девушки.
Вторая же история нам повествует о странствующем монахе-экзорцисте Хоме Бруте, который три года выслеживал поселившуюся в Диканьке ведьму. И вонзил таки ей кол в сердце, однако был схвачен «командой Гоголя» прежде чем закончил ритуал. Но на допросе в полицейском участке он сумел освободиться и убедил взятого в заложники писателя в том, что надо обязательно завершить им начатое. В итоге, Николай Васильевич столкнулся лицом к лицу со страшным Вием...
Уже из названия всего фильма очевидно, что вторая история — серьезно переработанная мистическая повесть Гоголя «Вий» из сборника его произведений «Миргород» (1835), а первая, — переработанная чуть меньше повесть «Вечер накануне Ивана Купала» из самой первой (исключая поэму «Ганц Кюхельгартен», напечатанную под псевдонимом) книги Николая Васильевича «Вечера на хуторе близ Диканьки». И надо отдать сценаристам должное, они переработали и вписали в канву всего повествования эти повести очень грамотно. Настолько, что они буквально срослись с основной сюжетной линией о рогатом всаднике, убивающем местных девушек. Число которых все множилось, а «личность преступника» так и оставалась тайной, покрытой непроглядным мраком. Путешествовать по которому в своих галлюцинациях Гоголь стал чуть более уверенно с помощью влюбленной в него сексапильной утопленницы Оксаны, заревновавшей писателя к помещице Лизе. И не без оснований.
А я не без оснований назвал первый фильм «Гоголь. Начало» (2017) «русским ремейком фильма Бартона (Tim Burton) «Сонная Лощина» («Sleepy Hollow», 1999)», потому что так оно, по сути, и было. Однако о второй части я этого сказать уже не могу. Роскошная «готическая» картинка в ней, естественно, никуда не делась, и с визуальной точки зрения фильм остался шикарным. Просто во второй части Николай Васильевич УЖЕ находится в Диканьке, а его эксцентричного ментора в исполнении Олега Меньшикова нет, поэтому и параллелей с фильмом Бартона гораздо меньше :) Но нет их, по сути, и с легендарным советским фильмом 1967-го года «Вий», и уж тем более их нет с кошмарной «псевдоблокбастерной» поделкой бездарного Олега Степченко 2014-го года. Тутошний «Вий» другой, и если не сравнивать его с советским фильмом, — то это лучшая экранизация гоголевской классики, пускай и ОЧЕНЬ сильно переработанная. Потому что все происходит, например, в течение всего одной ночи, а Хома Брут теперь не обычный «лох-семинарист», но настоящий экзорцист с механической деревянной рукой, чудом техники 19-го века, и владеющий, к тому же, боевыми искусствами :) Которые не помогли ему, впрочем, справиться с ведьмой, и всю работу доделал за него сам Гоголь, встретившийся лицом к лицу с древнейшим злом. И поплатившийся за это...
Я, конечно, очень уважаю Наталью Варлей, сыгравшую панночку в фильме 67-го года, но молодая питерская актриса Ксения Разина в образе ведьмы Ульяны тут смотрится гораздо брутальней и аутентичней Натальи. Чему, конечно, поспособствовал отличный грим и визуальные эффекты, но они ничто без животной харизмы и потусторонней злобы ее персонажа. А злобы в ее взгляде и «нецерковном поведении» на экране хоть отбавляй :) Равно как и в поведении других «злыдней», которые не стесняются в средствах дабы заполучить невинные души местных деревенских жителей. И у некоторых это вполне бы получилось, если бы не Гоголь... ;)
Историю необычного рождения которого нам частично раскрывают в новом фильме, объясняя его паранормальные способности и связь с потусторонним. И которого в конце... Ну, нет, спойлерить я тут не буду, — лучше сами сходите в кино и посмотрите, потому что на данный момент это ЛУЧШИЙ жанровый российский фильм потрясающего качества, и лично я с большим нетерпением буду ждать конца августа, чтобы посмотреть чем все закончилось и кем в итоге окажется рогатый убийца.... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 06/04/2018 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.2 Голосов: 10

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2018.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте