Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Артист Николас Кейдж сломал ногу пи выполнении трюка
- В столице покажут автомобили из «Форсажа»
- Одноглазый Колин Ферт воскресает в трейлере к кинофильму «Kingsman: Золотое кольцо»
- Марго Робби сыграет королеву Елизавету в новейшей исторической драме
- В столице России скончался артист из сериала «Интерны»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Grapes Of Death / Виноградники Смерти (a.k.a. Les Raisins De La Mort, a.k.a. Pesticide, a.k.a. The Raisins Of Death) (1978)

The Grapes Of Death Poster The Grapes Of Death Video Cover 1 The Grapes Of Death Video Cover 2
В главных ролях:

Marie-Georges Pascal

Felix Marten

Mirella Rancelot

Brigitte Lahaie

Мари-Жорж Паскаль (Marie-Georges Pascal) ... Элизабет (Elizabeth)
Феликс Мартен (Felix Marten)
Мирелла Ранселот (Mirella Rancelot)
Брижит Лаэ (Brigitte Lahaie)
Режиссер:

Jean Rollin

Жан Роллен (Jean Rollin)
С выходом в 1978 году эпохального фильма Джорджа Ромеро «Рассвет Мертвых» (Dawn Of The Dead), вся Европа чуть ли не помешалась на зомби-фильмах, настолько (для многих, кстати, весьма неожиданно) популярным оказалось культовое творение Ромеро. В самых «кино-активных» на тот момент европейских странах — Италии, Испании и Франции — ушлые трэш-продюсеры быстро ухватились за новый трэнд и стали выпекать локальные, так сказать, доморощенные, зомби-фильмы, как горячие пирожки. Не упустил своего момента и Жан Роллен, «поэтический трэш-автор» Франции, неутомимый воспеватель тяжелой жизни современных вампиров и мертвых девушек (это я намекаю на такие фильмы авторства Роллена, как, к примеру, «Изнасилование Вампира», «Две Сиротки-Вампирши» и «Живая Мертвая Девушка» — The Rape Of The Vampire (1967), Two Orphan Vampires (1997) и The Living Dead Girl (1982)). Однако отталкиваясь в своей работе от классической «Ночи Живых Мертвецов» (Night Of The Living Dead) все того же Ромеро, Роллен, тем не менее, многое изменил в своем фильме, так что по большому счету «Виноградники Смерти» в «чистом виде» зомби-фильмом не является, и сейчас я объясню почему. Основной момент, почему эту картину нельзя причислить к числу «стопроцентных зомби-фильмов» заключается в том, что «зомби» в этом фильме не являются мертвыми людьми. Скорее, они находятся на грани между жизнью и смертью, не в силах совладать с обуревающим их недугом, и зачастую полностью осознавая, что они делают. По большому счету — это просто больные люди, пораженные страшным вирусом, постепенно разлагающим их изнутри и доводящим их разум до состояния полного сумасшествия, что и заставляет их убивать. «Технически» они не мертвы (и убить их можно так же, как и обычных людей), и поэтому называть их «зомби» не совсем правильно, а соответственно, и «Виноградники Смерти» — не «зомби-фильм». Однако с другой стороны, явно инспирируясь классикой «фильмов про живые трупы» и внеся достаточное количество элементов этих фильмов в свою картину, Роллен, по моему мнению, все же создал свою версию «зомби-фильма», намного более «поэтически-романтическую» (и не столь прямолинейную), если можно так сказать, чем «классические представители семейства».
Фильм начинается с показа группы рабочих, опрыскивающих химикатами виноградники, причем один из них, водитель трактора, явно не очень хорошо себя чувствует. Кое-как доехав до хозяина, водитель, молодой парень, жалуется ему на недомогание и на то, что у него сильно болит шея, на что хозяин лишь советует ему принять немного винца и расслабиться, и тогда все недуги очень скоро пройдут. Потом нам показывают двух молодых девушек, Элизабет и Брижит, которые путешествуют в поезде по скалистой и безлюдной местности южной Франции, причем Элизабет едет к своему жениху, заведующему частной винарней (где, собственно, рабочие и опрыскивали виноградники), а Брижит — просто ее хорошая знакомая, которой ехать чуть дальше. Девушки едут одни в целом поезде, однако на одной из непродолжительных остановок, пока Брижит умывалась в туалете, в их вагон заходит тот самый молодой парень, который жаловался в самом начале фильма на недомогание, и присаживается в купе к Элизабет, ожидающую возвращение подруги. Подруга ее уже не вернется, а подсевший к ней парень действительно выглядит не очень хорошо, ибо буквально на глазах его лицо начинает опухать, а из образовавшейся язвы течет желтый гной. Видя такое дело, Елизабет хватает чемодан и бежит вон из купе в другой вагон, по пути в тамбуре между вагонами обнаруживая труп своей подруги — а парень, естественно, следует за нею. В панике побросав все вещи, Элизабет тянет за стоп-кран поезда и выбегает из остановившегося вагона на рельсы — ноги сами уносят ее прочь от страшного поезда, а убийца, выйдя из вагона, и не пытается ее догонять, вместо этого он садится на рельсы и в отчаянии от содеянного склоняет голову. С этого момента для Элизабет начинается долгое путешествие по безлюдной сельской Франции, полное опасности и ужаса, ибо похоже, что все люди, которых она на своем пути встречает, заражены какой-то страшной болезнью, которая не только подвергает процессу гниения их плоть, но и заставляет совершать ужасные акты убийства. При этом зачастую несчастные искренне раскаиваются в содеянном, но самостоятельно не в силах противостоять безумию. В конце фильма, естественно, выяснится причина происходящих событий, которая, впрочем, была для зрителя вполне очевидна с самого начала — местное вино производили из обработанных «усовершенствованными» пестицидами виноградников, которые и стали причиной ужасной эпидемии среди местного населения. Однако для главной героини картины эта информация уже не имела абсолютно никакого значения, и нигилистический финал ленты оказывается вполне ожидаемым и закономерным...
Так же как и испанец Хорхе Грау (Jorge Grau) со своим замечательным фильмом «Не Тревожьте Сон Мертвых» (Let The Sleeping Corpses Lie) четырьмя годами ранее, Роллен использует мотив «эко-технологической катастрофы» для объяснения причин происходящего, тем самым давая публике абсолютно ясный (хотя далеко не новый и уж совсем не оригинальный) «месседж-предупреждение», что причина всех бед человечества — в нас самих. Помимо четкого обоснования причин происходящих событий, которого у Ромеро ни в одном фильме его зомби-трилогии не было, Роллен также решил изменить локации, в которых происходили события фильма. И если у Ромеро это всегда было замкнутое помещение (дом, огромный торговый центр или подземная военная база), где находились герои и куда ломились в надежде ими полакомиться толпы зомби, то Роллен отправил свою героиню в одиночку «путешествовать» по огромным просторам относительно безлюдной области сельской Франции, лишь иногда позволяя ей заходить в помещения (где он, безусловно, не преминул вставить пару цитат из классической «Ночи ...» Ромеро). Теперь, опять же, про самих «зомби». Как я уже упоминал выше — это отнюдь не мертвецы, а обычные сельские жители, подверженные действию опасных химикатов, в результате чего их плоть начинала заживо гнить, и сильно поражался мозг, превращая их в кровожадных маньяков-убийц. Однако даже совершая ужасные злодеяния, большинство пораженных людей вполне осознавало, что они делают, и после этих актов, не в силах совладать с собственной совестью, они искали смерти. При этом, естественно, они не были бессловесными «роботами», жаждущими плоти своих жертв, как это было в классических зомби-фильмах, а до самого конца оставались людьми со всеми свойственными им эмоциями и переживаниями, и конечно же, они спокойно общались, хотя и передвигались чуть медленне «нормальных» людей.
Эта картина считается во Франции «первым французским HardGore фильмом», и надо сказать, не без оснований. Фильм полон кровавых убийств, некоторые из которых исключительно эффектны и детализованы, для чего за отсутствием «собственных невтонов» из Италии были выписаны несколько специалистов по сложному гриму и спецэффектам, которые, безусловно, постарались на славу. Чего только стоит протыкание девушки насквозь вилами, или детальное изображение отрубания головы слепой женщины, которую, ко всему прочему, еще и прибили гвоздями к деревянной двери... Помимо впечатляющих спецэффектов и грима, на очень высоком уровне находятся все технические аспекты продукции — свет, звук, съемка, монтаж, минималистичное электронное музыкальное сопровождение. Роллен обладает своим собственным уникальным визуальным стилем, и оператор Клод Беконье (Claude Becognee) постарался действительно на славу, чтобы в самом лучшем виде передать визуальные задумки режиссера, благодаря чему фильм приобрел огромное количество «поэтически-красивых» кадров, таких, как, к примеру, проход героини по туманному мосту или ее путешествие по извилистым улочкам мертвой деревни. Но помимо высокого качества технического исполнения ленты, «не подкачали» и актеры, и в основном это касается, конечно, Мари-Жорж Паскаль, исполнительницы главной роли, девушки с очень необычными чертами лица. Она играет просто великолепно, безо всякой фальши и очень естественно передавая всю гамму обуревающих ее эмоций и переживаний. Помимо нее, из актерского состава следует еще выделить легендарную французскую порно-диву Брижит Лаэ, которая благодаря своему предыдущему сотрудничеству с Ролленом (любой уважающий себя трэш-мастер 60х-70х годов не брезговал и порно, а вы как думали? ;)) получила в этом фильме свою первую (пусть и не очень большую) роль в «настоящем кино». И надо отдать ей должное, справилась она с этой ролью на отлично, весьма естественно исполнив роль сумасшедшей предводительницы деревни маньяков, исключительно эффектно смотрящейся в белой ночной рубашке, с горящим факелом в одной руке и упряжкой псов на привязи в другой...
Что ни говори, а эта картина является, пожалуй, одной из лучших в долгой и плодотворной карьере Жана Роллена, и одной из лучших картин в поджанре «зомби-фильмов», если ее туда, конечно, причислять. «Виноградники Смерти» сняты Ролленом в более «традиционной» повествовательной манере, что позволит намного большему числу потенциальных зрителей принять и, что называется, «прочувствовать» этот фильм, а значит, и полюбить. Однако это отнюдь не означает, что картина потеряла своеобразный «Ролленовский» стиль в подаче материала, нет; будучи по форме чуть более традиционным, этот фильм, тем не менее, нисколько не утратил фирменных Ролленовских романтических «фишек» как в самом изображении, так и в ситуациях, в которые попадают его герои. Безусловно, эта картина станет идеальной для тех, кто желает впервые познакомиться с творчеством этого французского автора, так как она будет, пожалуй, наиболее понятной «неискушенному» зрителю, ибо этот фильм безо всяких натяжек можно назвать не просто очень хорошим, а отличным! Рекомендуется к просмотру самому широкому кругу зрителей.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 05/06/2002 | Комментарии (4)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.7 Голосов: 86

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте