"Новая Эра Z", как обозвали этот фильм наши прокатчики, явно намекая на зомби-блокбастер трехлетней давности с участием Брэда Питта "Война Миров Z" (Brad Pitt, "World War Z", 2013), никакого к нему отношения, разумеется, не имеет, хотя тоже снят по книге. Одноименной книге Майка Керри (Mike Carey), которая в 2014-м году собрала восторженные отзывы критики и была хорошо принята читателями, не став, впрочем, супербестселлером. Что совсем не помешало Майку в тот же год продать права на ее экранизацию, сценарий для которой он сам и написал, изменив название будущей ленты на "Та, Что Приносит Подарки" ("She Who Brings Gifts"). Которое, в итоге, так и "не прижилось", поэтому в прокат картина пошла под тем же названием, что и книга. В английский прокат, потому что у нас и в Литве, как я уже сказал, лента идет под именем "Новая Эра Z" ("Naujoji karta Z" на литовском), а в Венгрии ее локальное название "Kiehezettek", что Google переводит как "Изморенный Голодом". Не удивлюсь, если и в других неанглоязычных странах картину ждут переименования, потому что ее оригинальное название весьма абстрактное и не "яркое" с маркетинговой точки зрения (во всяком случае, для фильма), а так как книгу Майка Керри, насколько я могу судить по Интернету, на другие языки не переводили, то у нее нет и "правильных" локальных названий. А значит, - есть простор для "творчества" местных прокатчиков ;)

В подземном бункере военной базы ставят эксперименты над необычными детьми, - "вторым поколением" зараженных неким грибком людей, который превращает их в безумных каннибалов (так и подмывает написать "зомби", но по факту "настоящими зомби" они, как я понял, не являются, как в "28 Days Later..." (2002)). Необычность этих детей заключается в том, что несмотря на заражение, они полностью сохранили свои когнитивные способности, и даже неплохо учатся, как, например, любознательная и вежливая Мелани, которая по-настоящему любит свою учительницу Хелен. Когда база падает под натиском толпы "голодных", как стали называть зараженных военные, Мелани спасает Хеллен и вместе с небольшой группой солдат и доктором Калдвел, пытающейся разработать вакцину от страшной напасти, перемещается в опустевший Лондон, где вскоре окончательно решится судьба всего человечества.

Скажу сразу, "The Girl with All the Gifts" - это лучший зомби-фильм последнего времени, и один из лучших во всем жанре вообще, потому что он снова возвращается на территорию Джорджа Ромеро (George A. Romero), использовавшего зомби как жуткую аллегорию для социальных комментариев. Если "Война Миров Z" с Питтом, на которую явно "кивают" наши прокатчики, пытаясь похожим названием заманить зрителя в кинозалы, была квинтэссенцией "всего коммерческого в жанре" с масштабным, но "family friendly" PG-13 экшеном и героическим хэппи-эндом (во всяком случае для главных героев и потенциально для всего человечества), то "Девочка" наоборот, является глотком свежего воздуха в застоявшемся за годы мегапопулярности жанре. Экшена в этой ленте не много, но когда он есть, то он очень эффектный, кровавый, и по-настоящему страшный. Никаких вам "отрубленных рук за кадром" и прочих бескровных фишек PG-13 рейтинга, тут все брутально и "по-настоящему". Нету здесь и так любимого массовым американским зрителем "хэппи энда", да и вообще тема ленты весьма непростая, ведь по сути в обертке зомби-фильма мы наблюдаем за извечным конфликтом отцов и детей, которые тут предстают не просто "новыми людьми", не принимающими методы своих родителей, но буквально новым поколением, на всех уровнях не похожим на старое. Поколением, которое выгрызло себя из утробы матери и будет жить в новом мире по-новому.

По-новому такие ленты нужно и снимать, и тут, как мне кажется, буквально все отличились, начиная с режиссера и заканчивая самым последним зомби-статистом. Зомби тут, кстати, очень эффектные и по-настоящему страшные, своими повадками и мимикой не похожие на "классических" представителей жанра. Их трансформации пугают, хотя чисто внешне они и не особо жуткие. Будучи ветераном "малого экрана", режиссер картины Колм МакКарти явно хотел показать на что способен в "большом кино", и показал, сняв эту ленту не просто грамотно, но еще очень интеллигентно, с тонким чувством ритма и большим количеством действительно интересных и необычных аудиовизуальных решений. В которых ему помогли, разумеется, кудесники компьютерного цеха, эффектно "опустошившие" Лондон и сделавшие еще немало "экранной магии". Но главной звездой ленты, безусловно, является молодая дебютантка Сенния Нануа, сыгравшая Мелани. Эта девочка просто бесподобна, и по сути она переиграла тут всех, включая именитую Гленн Клоуз. Потому что у Гленн за плечами больше сорока лет актерской карьеры, а Сенния до этой картины снялась лишь в 25-ти минутной короткометражке "Beverley" (2015), однако ее очевидный талант не просто помог ей потрясающе сыграть свою непростую героиню, но и действительно на два часа стать ею. А это, согласитесь, редкость, когда актера на экране ты воспринимаешь не как актера, а как его экранного персонажа. С Мелани это именно так, а вот в докторе Калдвел я все-равно видел постаревшую Гленн Клоуз :)

Хотят тут мне могут возразить, конечно, что Сенния лишь талантливая дебютантка, и других фильмов с ее участием я просто еще не видел, в то время как Гленн и другие актеры снялись в десятках лент. И вот если и через десять лет я не буду видеть в героинях Сеннии актрису, а исключительно и только сыгранные ей образы, вот только тогда и можно будет говорить о гениальности девочки. Пожалуй, соглашусь с такими аргументами, но в этой ленте Сенния все равно сыграла потрясающе!

Снятый всего за 4 миллиона фунтов стерлингов, два из которых выдали государственные фонды BFI Film Fund и Creative England, фильм на данный момент неплохо прокатывается в Европе, где он за две недели уже собрал больше миллиона долларов, и в следующем году должен выйти в прокат в Штатах. Насколько широкий, сказать сейчас сложно, но то, что в коммерческом плане лента себя окупит, уже очевидно. А с творческим планом у нее вообще никаких проблем нет, ибо, как я отметил уже раньше, "The Girl with All the Gifts" является не просто очень качественным и необычным зомби-фильмом, но и достойным кандидатом в пантеон "самых великих", где давно восседают на мраморных тронах бессмертные шедевры Джорджа Ромеро и других мастодонтов. А значит, вам никоим образом нельзя пропускать эту ленту в кино! ;)