Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Girl from Rio / Девушка из Рио (a.k.a. The Seven Secrets of Sumuru, a.k.a. La Ciudad Sin Hombres, a.k.a. Future Women, a.k.a. Mothers of America, a.k.a. Rio 70) (1969)

The Girl from Rio Poster 1 The Girl from Rio Poster 2 The Girl from Rio Poster 3 The Girl from Rio Poster 4 The Girl from Rio Poster 5 The Girl from Rio Poster 6 The Girl from Rio Video Cover 1 The Girl from Rio Video Cover 2
В главных ролях:

Shirley Eaton

Richard Wyler

George Sanders

Maria Rohm

Ширли Итон (Shirley Eaton) ... Сумуру (Sumuru)
Ричард Вайлер (Richard Wyler) ... Джефф Саттон (Jeff Sutton)
Джордж Сандерс (George Sanders) ... Сэр Масиус (Sir Masius)
Мария Ром (Maria Rohm) ... Лесли (Leslye)
Режиссер:

Jesus Franco

Джесс Франко (Jesus Franco)
В конце шестидесятых, начале семидесятых годов прошлого века, у легендарного режиссера Джесса Франко был очень успешный и продуктивный период сотрудничества с не менее легендарным английским продюсером Гарри Аланом Тауэрсом (Harry Alan Towers), под покровительством которого Джесс снял одни из лучших (и коммерчески успешных) фильмов в своей карьере. А началось все в 1968-м году с «Крови Фу-Манчу» («The Blood of Fu Manchu»), очередной серии эпопеи (начатой Тауэрсом в 1965-м фильмом Дона Шарпа «Лицо Фу-Манчу» (Don Sharp's «The Face of Fu Manchu») с Кристофером Ли в заглавной роли) про злобного криминального гения Азии, мечтавшего о низвержении западной цивилизации, или, если угодно, «белой расы». Фу Манчу был плодом воображения британского автора Сакса Ромера (Sax Rohmer, настоящее имя Arthur Sarsfield Ward), десять новелл которого о похождениях злого гения получили широкую мировую известность, и возвели персонаж в статус поп-культа (сделав его создателя богатым и знаменитым ;)). Однако столь явная анти азиатская (а по сути, анти китайская) направленность персонажа оказалась не в чести во время Второй Мировой, когда Китай был союзником антигитлеровской коалиции, поэтому Ромер, по заказу BBC, создал Сумуру, «женскую версию Фу Манчу», но на этот раз без какой-либо ярко выраженной национальности. Изначально имевшая формат восьми получасовых радиошоу, история про властолюбивую бисексуальную феминистку Сумуру, мечтавшую о захвате женщинами власти на планете, настолько понравилась автору, что он переработал восьмисерийный сериал в новеллу, и назвал ее «The Sins Of Sumuru». Как раз в это самое время американское издательство дешевых книжек «карманного формата» Gold Medal Books искало материал для запуска новой серии, и в истории о Сумуру был усмотрен большой потенциал. В мае 1950-го года книга Сакса Ромера вышла за океаном под более завлекательным (по версии издателей) названием «Nude in Mink» и оказалась настолько успешной, что в течение месяца пришлось печатать второй тираж! Разумеется, требовалось продолжение банкета, и Сакс не подвел, выдав через год «The Slaves of Sumuru», которое в 1951-м вышло за океаном как просто «Sumuru». Подстегиваемый серьезными деньгами из Америки, да и просто уже войдя во вкус, в конце 1951-го Ромер выдает на-гора «Virgin in Flames», вышедшую как «The Fire Goddes», после чего берет тайм-аут, хотя все три книги раскупаются на ура, а издатель прессует автора насчет очередной эпопеи. Через три года, однако, Ромер пишет четвертую книгу о Сумуру, под названием «Sand and Satin», которую, уже в лучших традициях, Gold Medal Books переименовывает в «The Return of Sumuru», желая при этом видеть в ней больше кровавого насилия, пыток и секса. Автор, однако, эти пожелания игнорирует. В 1956-м на свет появляется последняя, пятая книга из сериала про Сумуру, и единственная не подвергшаяся переименованию, «Sinister Madonna», после чего Ромер навсегда расстается с этим персонажем. Однако, жизнь Сумуру на этом не заканчивается, так как на нее кладут глаз кинематографисты, точнее уже знакомый нам Гарри Алан Тауэрс, который пишет совместно с Кевином Кавана (Kevin Kavanagh) сценарий (не имеющий ничего общего с сюжетом книг Ромера, но представляющий персонаж Сумуру в виде коварной соблазнительницы и властного лидера подпольной женской организации), и в 1967-м году снимает по нему фильм (режиссер Lindsay Shonteff) «The Million Eyes of Sumuru» (a.k.a. Sumuru, a.k.a. The 1000 Eyes of Su-Muru, a.k.a. The Slaves of Sumuru, a.k.a. Die Tochter des Satans). Этот фильм, с участием бесподобного Клауса Кински в роли президента Бунга (Klaus Kinski as President Boong), и хОлодно-сексапильной Ширли Итон (игравшей как в фильмах про Фу Манчу, так и в одной из серий «бондианы», Goldfinger (1964)) в образе Сумуры, оказался для продюсера весьма успешным, поэтому через два года он предложил снимать продолжение старине Франко, который, разумеется, был вовсе не против. Таким образом и родился этот несусветный бред о том, как ...
... в Рио-де-Жанейро с украденными десятью миллионами долларов прилетает молодой американский плэйбой Джефф. Об этих деньгах узнает местный криминальный авторитет Масиус (в колоритнейшем исполнении оскаровского лауреата Джорджа Сандерса), и решает во чтобы то ни стало заполучить эти деньги. Параллельно, над тем же самым трудится агентура Сумуру, засевшей в своем городе-крепосте Фемине, и вынашивающей планы тотального завоевания мира вместе с порабощением всех мужчин. Для этих целей ей нужны были деньги, которые она вытрясала из недальновидных и богатых мужиков, думающих той головой, что болтается у них между ног. Красавчик Джефф, однако, думал головой, что была у него на плечах, поэтому попал в плен к Сумуру намеренно, чтобы вызволить оттуда дочку богатого папеньки Яну Юму (Yana Yuma). Никаких миллионов у него не было, это была лишь ловко сконструированная ловушка для того, чтобы на него обратила внимание Сумуру, и привезла в свой город, показав, промежду делом, где хранятся ее несметные сокровища на дело революции. Умудрившись сбежать от новых амазонок, Джефф и Яна возвращаются в Рио, но сразу попадают в лапы к авторитету Масиусу, который не сильно расстраивается, узнав, что никаких миллионов у Джеффа нет. Ведь теперь у него есть бесценная информация о том, где хранятся сокровища Сумуру, поэтому он собирает свою небольшую армию вертолетчиков, и отправляется в Фемину, чтобы дать последний и решительный бой властолюбивой лесбиянствующей мужененавистнице...
Как нетрудно догадаться из описания сюжета, на протяжении всего фильма на экране творится яростный бред и разгильдяйский беспредел, со стилизованным закосом под вышедшую годом ранее «Барбареллу» Роже Вадима (Roger Vadim's «Barbarella»), и того-же года «Опасность: Диаболик» Марио Бавы (Mario Bava's «Danger: Diabolik»). Но так как снимал все это дело известно кто, то получилась не «Barbarella», а самая настоящая «Francorella», с невнятными театрально-артхаусными зарисовками, стриптизерскими костюмами «воительниц», высокими BDSM-сапогами, «страшными пытками» поцелуями и направленным в лицо пластиковым вентилятором, (немногочисленными) полу-лесбийскими играми, смехотворным «экшеном», и кучей абсолютно идиотских ситуаций и диалогов. При этом фильм на удивление «легок» в плане обнаженки и секса, что для Франко того периода дело невероятное. Разумеется, (на тот момент) сожительница продюсера, Мария Ром, в нескольких сценах обнажается, и амазонки Франко ходят в экзотических одежках, мало прикрывающих сиськи, но никаких особых секусальных актов на экране мы не видим, и даже небольшой эпизод с якобы лесбийским сексом настолько короткий и невразумительный, что и вспоминать о нем как-то неуместно. Отсутствие секса ничем другим не компенсируется, ибо все остальное в этом фильме довольно скучное и в лучшем случае невразумительное, а в худшем — просто идиотское и сильно напрягающее (типа многочисленных смехотворных «драк» и глупых псевдофеминистских рассуждений Сумуру). При этом актерский состав ленты один из самых сильных у Франко, с участием уже упоминавшегося оскароносца Джорджа Сандерса (родившегося, кстати, в Петербурге, правда, в семье англичан), хоть и любовницы продюсера, но очень неплохой актрисы Марии Ром, культовой в определенных кругах холодной красавицы Ширли Итон (для которой «Рио» стал последним фильмом), и сексапильного красавичка Ричарда Вайлера, от которого особо сильно играть и не требовалось, но который, тем не менее, вполне себе «герой с харизмой». Все эти таланты, однако, были напрочь испорчены общей идиотией постановки, невнятной «артхаусной» режиссурой и монтажом Франко, смехотворными диалогами, и запредельно кэмповыми экшн сценами с бегающими на высоких каблуках и палящими из винтовок M-16 (точнее, делающие вид, что они из них стреляют, так как на холостых патронах тут явно экономили) амазонками, картинно падающими от «пуль» пролетающих над их головами двухместных вертолетиков... А про финальную сцену «самоподрыва» Сумуру я вообще умолчу, чтобы нервы целее были.
После этого творения Франко, на персонаж Сумуру больше никто не замахивался, хотя в 2003-м все тот-же престарелый Гарри Алан, в содружестве с немецкими телевизионщиками, спродюсировал совсем уж запредельный и дешевый мегатрэш (снимавшийся в пустыне Южной Африки) под названием «Sumuru», но это с чистой совестью можно списать на недоразумение. Разумеется, «Francorella» будет интересна поклонникам старины Джесса и людям, неровно дышащим ко всевозможному псевдофантастическому и утопическому трэшу, в то время как простой зритель в этом фильме вряд ли найдет для себя что-нибудь интересное. «Рио» — один из образчиков довольно крупнобюджетного, но при этом на удивление скучного и маловменяемого Франко, так что принимать его стоит лишь сверившись с рецептом... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 16/08/2006 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 4.5 Голосов: 138

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте