Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Артист Николас Кейдж сломал ногу пи выполнении трюка
- В столице покажут автомобили из «Форсажа»
- Одноглазый Колин Ферт воскресает в трейлере к кинофильму «Kingsman: Золотое кольцо»
- Марго Робби сыграет королеву Елизавету в новейшей исторической драме
- В столице России скончался артист из сериала «Интерны»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Halloween / Хэллоуин (1978)

Halloween Poster Halloween Video Cover 1 Halloween Video Cover 2 Halloween Video Cover 3
Ночь, когда ОН вернулся домой!
ОН вернулся домой, чтобы отпраздновать ХЭЛЛОУИН.
Все приглашаются хорошенько испугаться.
Счастливого Хэлоуина!
Трюк заключается в том, чтобы остаться в живых!
В главных ролях:

Donald Pleasence

Jamie Lee Curtis

Nancy Kyes

P.J. Soles

Дональд Плезенс (Donald Pleasence) ... Доктор Сэм Лумис (Dr. Sam Loomis)
Джейми Ли Кёртис (Jamie Lee Curtis) ... Лори Строд (Laurie Strode)
Нэнси Кайс (Nancy Kyes) ... Энни Брэкет (Annie Brackett)
Пи Джей Сольс (P.J. Soles) ... Линда ван дер Клок (Lynda van der Klok)
Режиссер:

John Carpenter

Джон Карпентер (John Carpenter)
В ночь «дня всех святых», когда все отмечают популярный праздник Хэллоуин, шестилетний Майкл Майерс в клоунском костюме и нелепой маске жестоко убивает свою старшую сестру, после чего выходит с окровавленным ножом на улицу, встречать обомлевших от такого зрелища родителей. Пятнадцать лет спустя, 30 октября 1978-го года, Майкл бежит из клиники для душевнобольных и возвращается в родной город, чтобы в канун Хэлоуина снова одеть на голову маску и пойти убивать тинэйджеров...
Снимая свой очередной низкобюджетный (325 тысяч долларов) фильм весной 1978-го года, Джон Карпентер и не предполагал, что его детищу уготована судьба стать одним из самых прибыльных инди-проектов всех времен и народов, пробить широкую дорогу целому жанру «ужасов» и моментально стать культовой классикой. Ведь начиналось все довольно просто и банально: посмотрев на миланском кинофестивале предыдущий фильм Карпентера, «Нападение на Полицейский Участок 13» («Assault on Precinct 13», 1976), независимый кинопродюсер Ирвин Ябланс (Irwin Yablans) и американский финансист сирийского происхождения Мустафа Аккад (Moustapha Akkad) предложили режиссеру снять для них историю о психопате, убивавшем молоденьких нянек. Карпентеру идея понравилась, и он начал писать сценарий под прямолинейным названием «The Babysitter Murders» вместе со своей тогдашней сожительницей, Деброй Хилл (Debra Hill). Завершив эту работу всего за три недели, режиссер начал переговоры с Аккадом, который выделил на все про все лишь триста двадцать пять тысяч долларов бюджета, что даже по тем временам было не густо. Впрочем, Джону к маленьким бюджетам было не привыкать, и очень скоро он снискал себе славу постановщика, который даже с небольшими деньгами может сделать роскошно выглядящий фильм :) К тому времени Ирвин Ябланс уже подсказал Карпентеру сменить название на простое и броское «Хэллоуин», что очень кстати сэкономило кучу денег на теперь уже ненужных дополнительных локациях и смене актерской одежды. Вообще на всем, на чем только можно было сэкономить — экономили. К примеру, вся одежда на актерах — их собственная, и только Джейми Ли Кёртис приодели за целых сто долларов в местном дискаунтере :) Маску, которую носил на лице Майкл, купили в местном магазине за доллар девяносто восемь центов, и это была самая дешевая маска капитана Кирка из «Стар Трэка», а художник ленты, Томми Ли Уоллес (Tommy Lee Wallace), посредством ножниц (для расширения глазниц) и иссиня белой краски превратил ее в ту хоррор-икону, каковой она является сейчас. Сняли фильм всего за 21 день ранней весной в Калифорнии, где, как известно, вечное лето, но так как на экране должна была быть осень, да еще и в умеренных широтах Иллинойса, то ассистентам пришлось закупить сотни искусственных листьев, которыми усыпали траву и дорожки города. При этом, после того, как все сцены в нужной локации были сняты, разбросанные листочки аккуратно собирались и оставлялись для других эпизодов, чтобы не транжирить попусту драгоценные копейки ;)
Небольшой бюджет, половина из которого была потрачена на любимые Карпентером камеры Panavision, диктовал режиссеру и кастинг ленты, состоявший из никому тогда еще не известных имен и одного «брэндового» английского актера Дональда Плезенса. Изначально, режиссер предложил культовую ныне роль доктора Лумиса Питеру Кушингу и Кристоферу Ли, но оба актера отказались, не удовлетворившись предложенной суммой. На двадцать тысяч долларов гонорара согласился лишь Дональд Плезенс (по легенде, под давлением дочери, видевшей «Нападение на Участок 13» и уговорившей отца сняться у молодого и талантливого режиссера), который и создал на экране легендарный образ, а после грандиозного успеха фильма Кристофер Ли признавался Карпентеру, что этот отказ был самой большой ошибкой в его карьере :) Получив в проект известное имя, с дальнейшим кастингом проблем особых не было, ведь на роли тинэйджеров можно было брать молодых и никому не известных актеров, готовых работать за сущие копейки. Первоначально, в образе Лори Строд Карпентер видел актрису Энн Локхарт (Anne Lockhart), но та не смогла участвовать в проекте, и тогда Дебра Хилл предложила Джону рассмотреть кандидатуру девятнадцатилетней Джейми Ли Кёртис, дочери актрисы Джанет Ли (Janet Leigh), снимавшейся в культовом «Психо» («Psycho», 1960). Обоснован такой выбор был вполне тривиальными соображениями — участие дочери Ли в картине автоматически обеспечивало фильму паблисити и сравнения с шедевром старика Хича, что вовсе не было бы лишним. Карпентер с доводами сожительницы согласился, о чем впоследствии не пожалел, «подписав» молодую девушку в проект всего за восемь тысяч долларов. «Хэллоуин» для Джейми Ли стал сверхуспешным кинодебютом (до этого она снималась лишь в телесериалах), моментально катапультировавшем актрису в статус «scream queen», из которого она смогла выбраться лишь к середине восьмидесятых. Что же касается человека, исполнившего роль «Силуэта» («The Shape», так в титрах обозначен персонаж Майкла Майерса в маске), то звали его Ник Касл (Nick Castle), он был давним приятелем Карпентера еще по университету, и платили ему не тысячи, как Джейми Ли, а скромные двадцать пять долларов в день :) Зато впоследствии Ник стал успешным режиссером, сняв такие фильмы как «The Last Starfighter» (1984), «Dennis the Menace» (1993) и «Major Payne» (1995). Что же касается оплаты самого Карпентера, то он согласился на скромный гонорар в десять тысяч долларов за сценарий, режиссуру, и музыку, но с условием того, что одним из продюсеров будет его девушка, Дебра Хилл, и десять процентов общей прибыли фильма пойдет ему в карман. Как показало будущее, с десятью процентами он не ошибся, так как только в американском прокате фильм заработал сорок семь миллионов (плюс восемь в остальном мире), что сегодня эквивалентно порядка ста тридцати миллионам!
Такой грандиозный успех был достигнут не массированной рекламой, потому что крупные дистрибьюторы отказались прокатывать фильм, а благодаря восторженным отзывам прессы и «сарафанному радио» зрителей, рекомендовавших своим друзьям и приятелям пойти на «один из самых страшных фильмов года». И для того времени «Хэллоуин» был действительно страшной и очень эффектной лентой, в которой впервые оформились все «главные правила слэшеров»: беспощадный, жестокий и молчаливый психопат-убийца в маске; в основном ночное время действия; убийца охотиться лишь за тинэйджерами, причем умирают из них только те, кто ведет себя «плохо» — курит, пьет и трахается; местом преступлений является дом, а в некоторые моменты мы видим действие «глазами убийцы». Разумеется, есть еще несколько общих правил, но они уже не столь значительны и могут варьироваться :) Большая часть этих «фишек» вовсе не была придумана Карпентером, а в том или ином виде появлялась в разных фильмах и ранее, к примеру, в уже упоминавшимся «Психо», или малоизвестном канадском триллере 1974-го года «Черное Рождество» (Bob Clark's «Black Christmas»), где многое было показано «глазами убийцы». Заслуга же Карпентера заключается в очень грамотной компиляции и доведению до ума всех этих приемов, которые именно в его фильме заработали как единое целое, открыв в конце семидесятых повальную моду на слэшеры. При этом, в ленте Джона практически нет крови, а страх и саспенс достигается исключительно психологическими приемами, грамотной постановкой кадра и монтажом. В картине очень много «стэдикама», что создает для зрителя уникальный эффект присутствия, как будто он непосредственно наблюдает за происходящими на экране событиями находясь рядом с героями, но не имея, при этом, возможности ничего для них сделать. Столь полного «погружения в реальность кино» достигнуть очень сложно и Карпентеру это удалось мастерски, не в последнюю очередь благодаря минималистичной, но такой зловещей и запоминающейся музыкальной теме фильма.
Разумеется, в картине есть куча алогичных и откровенно бредовых моментов, которые легко можно списать на законы жанра, хотя два эпизода, с моей точки зрения, сделаны совершенно халтурно — ночной побег Майкла из клиники, и эпизод абсолютно смехотворного удушения одной из героинь в машине — полная халтура. По всем остальным вопросам претензий к фильму нет, а молоденькая Джейми Ли Кёртис — обаятельнейшая душка!
После грандиозного коммерческого успеха ленты появления сиквелов было не миновать, и вскоре они появились. Только второй «Хэллоуин», вышедший в 1981-м году, был снова написан Карпентером и Хилл, а после провала третьей части они перестали сериал продюсировать. Мустафа Аккад, однако, посвятил свою жизнь исключительно «Хэллоуину», выдав на-гора в общей сложности семь сиквелов, а после его смерти в 2005-м во время террористического взрыва отеля Grand Hyatt в Аммане, дело отца продолжил сын, Малек Аккад (Malek Akkad), числящийся одним из продюсеров робзомбивского ремейка. Грандиозное влияние ленты Карпентера на современную культуру и жанровое кино на самом деле трудно переоценить. Это не просто культ, легенда, и один из самых успешных кинопроектов всех времен и народов, — это действительно очень качественный жанровый фильм, с которым необходимо ознакомиться всем любителям кинематографа, независимо от предпочтений. Пугаться вы, конечно, вряд ли будете, но удовольствие получите наверняка ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 13/09/2007 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

Шериф Ли Брэкет: Док, вы так говорите, будто он является самим Антихристом.
Доктор Лумис: Не исключено.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.8 Голосов: 113

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте