За долгую историю одного из самых известных и культовых слэшер-сериалов всех времен были как взлеты, так и падения. И очередной, уже второй по счету "то ли ребут, то ли апгрейд" оригинального фильма Карпентера (John Carpenter), ко взлетам явно не относится...
   Его авторы, впрочем, не считают свою ленту "ребутом", а настаивают на том, что она является "прямым продолжением" самого первого фильма Джона, рассказывая историю постаревших Лори Строд и Майкла Майерса через сорок лет после событий первой части. Игнорируя, естественно, все остальные сиквелы и "перезагрузку" Роба Зомби (Rob Zombie). Таким образом мы имеем следующее: после серии жестоких убийств в канун Хэлловина 1978-го года, маньяка Майкла Майерса поймали и упекли в психушку, где через сорок лет его навестили журналисты, делавшие репортаж о тех страшных событиях. Навестили они и единственную выжившую в той давней трагедии, Лори Строд, которая все эти годы жила в постоянной готовности снова встретиться с Майклом, тренируясь в стрельбе и оборудовав свой дом многочисленными системами безопасности и видеонаблюдения. Личная жизнь Лори после той роковой ночи не сложилась, но от двух неудачных браков у нее была дочь Карен и внучка Эллисон, которая бабушку очень любила, несмотря на все ее параноидальные "заскоки". Эти "заскоки", впрочем, в итоге спасли женщинам жизнь, потому что при перевозке в другую психушку аккурат в канун Хэлловина Майкл Майерс сбежал, начав очередную серию кровавых преступлений.
   Которые, на самом деле, не такие уж и кровавые, что наверняка разочарует особо "хардкорных" поклонников слэшеров. Но разочарование от нового "Хэлловина", на самом деле, ждет почти всех, ибо фильм оказался довольно беззубым и местами откровенно несуразным, даже несмотря на участие в его производстве некоторых людей из оригинальной ленты. Вроде легендарного "отца-основателя" Джона Карпентера, который обычно просто чеки за сиквелы и ребуты своей самой известной франшизы получал, а тут, вроде бы как, реально "впрягся", заявив, что не только поможет создателям "сделать этот сиквел самым страшным из всех", но и постарается сделать его еще и "самым лучшим". Что ж, видимо хреново старался :) Чего нельзя сказать об отлично выглядящей в свои шестьдесят Джейми Ли Кёртис, которая действительно очень старается, но даже она не может на своих плечах вытащить откровенно слабый и халтурный материал. Написанный и поставленный, кстати говоря, комедиантами, которые отчего-то решили "попробовать себя в хорроре". Ну вот попробовали, молодцы, надеюсь больше вас на "жанровой поляне" не увидеть :)
   Причем закадычные друзья Дэвид Гордон Грин и Дэнни МакБрайд (Danny McBride) являются действительно неплохими комедиантами, на счету которых, помимо прочего, такие реально "ржачные" комедии как "Ананасовый Экспресс" и "Храбрые Перцем" ("Pineapple Express", 2008, "Your Highness", 2011), но в хоррор им лезть явно не следовало. Хотя бы потому, что они его явно "не чувствуют". И уж совершенно точно им не стоило в очередной раз "продолжать" легендарную франшизу Джона Карпентера, которая лет через сто будет насчитывать, наверное, фильмов десять под названием "Хэллоуин" со своими собственными многочисленными сиквелами. И хотя все тот же Карпентер в своих интервью заявлял, что "это будет последний Хэллоуин", в контрактах основных "креативщиков" есть пункт о сиквеле, а сценаристы уже, по слухам, вовсю над ним работают. Да и один из основных продюсеров ленты, Джейсон Блум (Jason Blum), в недавнем интервью журналу Forbes сказал все прямо, - "если лента соберет бабла, то запускаем сиквел". И нам всем скрепя сердце уже сейчас стоит к нему готовится, потому что в первый уикенд проката фильм собрал ОГРОМНОЕ количество бабла - 77.5 миллионов, что стало вторым лучшим стартом R-rated хоррора за всю историю американского кинопроката, после крышесносящего дебюта "Оно" ("It", $123.4 миллиона). Джейсон Блум, собственно, и прославился тем, что за копейки может делать суперуспешные хорроры, многие из которых становятся потом долгоиграющими франшизами ("Insidious", "The Purge", "Paranormal Activity"), чему "Хэллоуин" является очередным подтверждением, собравшем, в итоге, баснословные 160 миллионов в Штатах и 94 миллиона в остальном мире.
   Вообще, у Джейсона отменный нюх на "грязные зеленые бумажки", и когда в конце 2015-го бывшее жанровое подразделение Miramax, Dimension Films, потеряло права на франшизу, он моментально подсуетился, предложив выкупившей эти права Miramax свои услуги. После чего в самых лучших своих традициях снял все "дешево и сердито" всего за десять миллионов долларов, что гораздо дешевле четырех последних лент сериала, средний бюджет которых был в районе пятнадцати миллионов. Из-за чего, собственно, франшиза в конце "нулевых" и застопорилась, перестав приносить фирмачам серьезный доход, ибо последний на тот момент фильм "Halloween II" (2009) при бюджете в 15 миллионов собрал в Штатах всего 33, и еще 6 еле-еле наскреб в остальном мире. И хотя для него уже был запланирован сиквел под обалденно "креативным" названием "Halloween 3D", в производство он не пошел, равно как и последующая попытка снять еще один "Хэлловин" под рабочим названием "Halloween Returns" на финишную прямую так и не вырулила. Зато теперь вот сняли нам "прямое продолжение", радуйтесь!
   Но радоваться тут, на самом деле, нечему, ибо несмотря на чуть более чем формальное участие Карпентера в производстве (он тут, помимо псевдопродюсирования и "креативных консультаций" еще и музыку со своим сыном Cody написал, или, скорее, "обновил", потому что каноническая музыкальная тема тут, естественно, является основной) и Джейми Ли Кёртис в одной из главных ролей, картина является тусклой калькой с легендарного первого фильма, которая даже и не пытается быть оригинальной или скрыть очевидную сценарную халтуру с кучей несуразностей и откровенно тупых диалогов. При этом, чтобы "отличаться", ее авторы убрали одну из основных характеристик всей франшизы, ставшей катализатором многих сиквелов, - родство Лори Строд и Майкла Майерса! Да, господа, Майк теперь никакой не шизанутый брат Лори, такие дела. При этом играет его частично оригинальный исполнитель этой роли Ник Касл (Nick Castle), которого в ленту пригласили в качестве "свадебного генерала" чтобы подснять несколько планов "без маски", но не показывая, естественно, лица. Поэтому Ника в картине не много, и "отдувается" за него во всех остальных сценах актер и каскадер Джеймс Джуд Кортни (James Jude Courtney), выполняющий за Касла, которому, кстати, уже больше 70 лет, всю "грязную работу".
   "Работы", впрочем, у него не много, ибо большинство убийств совершаются за кадром, а те, что нам показывают, почти все сняты довольно "софткорно". Но это было бы еще, как говорится, полбеды, будь у ленты правильная атмосфера неотвратимого пугающего ужаса, однако и ее в картине нет. Зато в ней есть масса отсылок к первым частям франшизы и даже целым эпизодам оттуда, которые пересняли, зачастую, один-в-один, только с другими персонажами. Да и визуальный стиль Карпентера с его любимым стедикамом и сверхшироким форматом Panavision здесь имитируется максимально близко, что должно бы, по идее, напомнить зрителям об оригинале, но вместо этого воспринимается как извращенная издевка над ним. Не помогают делу и добавленные в фильм "jumpscare пугалки", разбросанные тут в самых идиотских и неподобающих местах, и которые, к тому же, не работают. Как хоррор, впрочем, эта лента вообще не работает, ибо по большому счету тут пугаться нечему, ну а про слэшер я уже сказал все выше - софткорно, банально и слабо, одним словом - полное разочарование.
   Хотя, справедливости ради стоит сказать, что ничего "особенного" я от очередного фильма долгоиграющей франшизы и не ждал, понимая, что тема, по сути, себя давно уже исчерпала. Отрадно, конечно, видеть Джейми Ли Кёртис на большом экране в отличной форме, и очень приятно вновь послушать чутка переработанную, но все такую же легендарную музыку Карпентера, но полную цену билета эти удовольствия, по-моему, не стоят. Как и не стоит сейчас пытаться "снять правильный сиквел" культового фильма сорокалетней давности, особенно если ты никогда не работал до этого в жанре хорорра. Потому что этот жанр надо не только любить, но и чувствовать, и хотя считается, что комедии снимать гораздо сложнее, чем хоррор, но в этом конкретном случае блеклый высер Дэвида Гордона Грина нам доказывает обратное. И тем удивительнее мне было читать западную критику, которая почти вся на момент выхода фильма от него кипятком писала, называя картину чуть ли не "лучшим сиквелом последнего времени и одним из лучших во всей франшизе". Так и хочется им всем сказать, "ребята, ау, вы что курите?!"...